Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается автотранспорта, в частности автотранспортных средств с погрузочно-разгрузочными устройствами, и может быть использовано для доставки строительных грузов в контейнерах и пакетах , а также для межобъектных передислокаций инвентарных зданий. Целью изобретения является повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ. Эта цель достигается тем, что транспортное средство, на раме которого установлен гидроподъемник , содержащий аутригеры 9, телескопическую стрелу с механизмом выдвижения стрелы , колонну 4, внутри которой расположен гидроцилиндр подъема стрелы двустороннего действия, шток которого шарнирно связан со стрелой, и шарнирное звено, один конец которого соединен с хвостовой частью стрелы , а также механизм поворота стрелы, дополнительно снабжено двумя направляющими И с фиксаторами 19, коромыслом 8. к середине которого шарнирно присоединен корпус гидроцилиндра подъема стрелы, при этом на обоих концах указанного коромысла шарнирно подвешены аутригеры. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. & (Л ХЫ подернута ГчЭ СО о: 4; ел «Фиг /,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 В 60 Р 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ АÀ

Cmpen

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912372/29-11 (22) 07.05.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР и

Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве (72) А. В. Шевченко, А. Б. Тихомиров, P. А. Затван, В. А. Волков и Е. Л. Фрейдкин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 753696, кл. В 60 P 1/54, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение касается автотранспорта, в частности автотранспортных средств с погрузочно-разгрузочными устройствами, и может быть использовано для доставки строиI

„„SU„„1296450 Д 4 тельных грузов в контейнерах и пакетах, а также для межобъектных передислокаций инвентарных зданий. Целью изобретения является повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ. Эта цель достигается тем, что транспортное средство, на раме которого установлен гидроподъемник, содержащий аутригеры 9, телескопическую стрелу с механизмом выдвижения стрелы, колонну 4, внутри которой расположен гидроцилиндр подъема стрелы двустороннего действия, шток которого шарнирно связан со стрелой, и шарнирное звено, один конец которого соединен с хвостовой частью стрелы, а также механизм поворота стрелы. дополнительно снабжено двумя направляющими 11 с фиксаторами 19, коромыслом 8. к середине которого шарнирно присоединен корпус гидроцилиндра подъема стрелы, при этом на обоих концах указанного коромысла шарнирно подвешены аутригеры. 2 з и. ф-лы, 4 ил.

1296450 рону меньшего сопротивления, поэтому вначале происходит перемещение корпуса гидроцилиндра 5 по направляющим 6 и связанного с корпусом гидроцилиндра коромысла 8 в пазу 13. При этом аутригеры 9 перемешаются в направляющих 11, разводя опорные плиты 10 на необходимое для обеспечения устойчивости транспортного средства расстояние. После упора плит 10 в грунт корпус гидроцилиндра 5 останавливается, а шток начинает движение, обеспечивая

1l

Изобретение касается автотранспорта, в частности автотранспортных средств с погрузочно-разгрузочными устройствами, и м .:, т быть использовано для доставки строи,е.: ьных грузов в контейнерах и пакетах, а также для межобъектных передислокаций моЯильных зданий.

Целью изобретения является повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображено транспортное сред- 10 ство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении погрузки, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — сечение А — A на фиг. 2.

Транспортное средство 1 содержит гидроподъемник 2, расположенный на платформе.

Гидроподъемник 2 содержит телескопическую раздвижную стрелу 3 и колонну 4, внутри которой с возможностью осевого перемешения установлен гидроцилиндр 5, размещенный в направляющих 6. Гидроцилиндр 5 связан со средней частью стрелы 3 шарниром 7, а также с коромыслом 8, на концах которого шарнирно закреплены аутригеры 9 с опорными плитами 10. Аутригеры 9 размещены в направляющих 11, которые шарнирно закреплены на раме 12 транс- 25 портного средства 1 симметрично относительно его продольной оси. Коромысло расположено в вертикальном пазу 13, выполненном в нижней части колонны 4. В средней части колонны 4 закреплена обойма 14, установленная с возможностью поворота вок- З0

pyr ее оси и снабженная зубчатым венцом 15, который взаимодействует с шестерней механизма 16 поворота. Хвостовая часть стрелы 3 и обойма 14 соединены между собой шарнирным звеном 17. На колонне 4 закреплен фиксатор 18 положения гидроцилинд- З5 ра 5. На раме 12 установлены фиксаторы 19 положения аутригеров относительно платформы.

Транспортное средство работает следуюшим образом.

Автопоезд в составе тягача и полуприцепа подъезжает к месту погрузки и останавливается. Освобождаются фиксаторы 19 положения аутригеров. В штоковую полость гидроцилиндра 5 подается рабочая жидкость, что вызывает раздвижку гидроцилиндра 5.

Г1еремешение гидроцилиндра просходит в стоподьем стрелы 3. Освобождается фиксатор 18. Включается механизм 16 поворота, который через зубчатую передачу вращает обойму 14 и связанную с ней посредством шарнирного звена 17 стрелу 3. Стрела 3 разворачивается и останавливается над блок-контейнером мобильного здания. С помощью грузозахватного органа производится закрепление блок-контейнера к стреле 3.

Производят подъем блок-контейнера на высоту платформы. С помощью механизма 16 поворота разворачивают стрелу 3 и опускают блок-контейнер на платформу. Подъем или опускание блок-контейнера осушествляется за счет наклона стрелы 3, который производится выдвижением или втягиванием штока гидроцилиндра 5. Освобождают грузозахватный орган и устанавливают фиксатор 18. Опускают стрелу 3 до взаимодействия с фиксатором 18. Дальнейшим втягиванием штока гидроцилиндра 5 производят подъем корпуса этого гидроцилиндра и связанных с ним коромысла 8, аутригеров 9 и опорных плит 10 в транспортное положение.

Аутригеры 9 закрепляют фиксаторами 19.

Транспортное средство готово к перевозке блок-контейнера к новому месту дислокации.

Разгрузка транспортного средства осушествляется аналогично погрузке.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержашее размещенные на платформе аутригеры и гидроподъемник, выполненный в виде колонны с размещенным в ней гидроцилиндром, шарнирно связанным со средней частью телескопической раздвижной стрелы с грузозахватным органом, при этом хвостовая часть стрелы шарнирным звеном связана с колонной, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено коромыслом, размеШенным в вертикальном пазу, выполненном в нижней части колонны, и шарнирно связанным с гидроцилиндром, который установлен в колонне с возможностью осевого перемещения, а аутригеры верхними концами шарнирно закреплены на концах коромысла и размещены в направляющих, которые шарнирно закреплены на платформе, на колонне закреплен фиксатор положения гидроцилиндра.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами положения аутригеров относительно платформы.

3. Средство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено обоймой, закрепленной на колонне с возможностью поворота вокруг ее оси, приводом поворота обоймы, а шарнирное звено закреплено на обойме.

) А

Составитель Л. Мазилкин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор I I. Король

Заказ 582 22 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государств HHol0 комитета СССР I10 делам изоорет HI>A и открытий

I 13035, >>1осква, Ж 35, Раушская нао.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, I. Ужгород. у,ь Проектная, 4