Запорное устройство крышки люка полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов. Целью изобретения является повышение надежности запорного устройства и обеспечение возможности автоматизации запирания одновременно всех крышек люков полувагона . Запорное устройство содержит скобу 4, жестко закрепленную на нижней обвязке кузова полувагона, закидку 1 и взаимодействуюш,ий с ней сектор 2, причем скоба имеет выступ 6, а на секторе 2 выполнен прилив 3, выступом 6 ограничивающий поворот скобы 4 в пределах 90-110°. I ил. SO...W (Л ю ;о Од Од N3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (59 4 В 61 D 7 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 846351 (21) 3957718/27-11 (22) 25.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (72) P И. Кохало, Ю. Я. Блехман и В. С. Верник (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846351, кл. В 61 D 7/30, 1979. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ
ЛЮКА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов.
Целью изобретения является повышение надежности запорного устройства и обеспечение возможности автоматизации запирания одновременно всех крышек люков полувагона. Запорное устройство содержит скобу
4, жестко закрепленную на нижней обвязке кузова полувагона, закидку I и взаимодействующий с ней сектор 2, причем скоба имеет выступ 6, а на секторе 2 выполнен прилив 3, выступом 6 ограничивающий поворот скобы 4 в пределах 90 — 110 . I ил.
Ф % ф
1296460
Формула изобретения
Составитель Е. Макрович
Реда кто р М. Келе ме ш Texpeä И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 583/22 Тираж 458 Г!одпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета (:(.(;P по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г роектная, 4
Изобрел ение относится к железнодорожному транспорту, в частности к запорным устройствам крышек люков полувагонов.
Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение возможности автоматизации запирания одновременно всех крышек люков полувагона.
На чертеже показано запорное устройство крышки люка полувагона, общий вид.
Запорное устройство содержит закидку
1, сектор 2 с приливом 3. Закладка 1 и сектор 2 шарнирно закреплены в скобе 4, жестко закрепленной на нижней об вязке кузова полувагона 5. На скобе 4 имеется выступ 6. Позицией 7 обозначен запорный угольник крышки люка полувагона, позицией 8 — траектория движения запорного угольника крышки люка полувагона при заKpolBBHHH люка.
Запорное устройство работает следующим образом.
Для открывания крышки люка полуваго- 2G на ударами по приливу 3 сектора 2 выбивают последний из взаимодействия с закидкой 1. Сектор 2, поворачиваясь, ложится приливом 3 на выступ 6 скобы 4. Выбивается закидка 1, удерживающая люк полувагона за запорный угольник 7. То же самое делают с вторым запорным устройством. Люк полувагона открь|вается. Так как сектор 2 лежит приливом 3 на выступе 6 скобы 4 и не может под своим весом повернуться более, чем на 90 — 110, и закидка 1 при закрытии люка отклоняется в положение I, крышка люка закрывает люк полувагона, а закидка, поворачиваясь, своим зубом удерживает крышку люка за запорный угольник 7. Как установлено опытным путем, поворот сектора 2 на 90 †1 является оптимальным углом поворота, при котором сектор не мешает закидке 1 отклониться в положение 1 для закрытия крышки люка.
1. Запорное устройство крышки люка полувагона по авт. св. № 846351, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности автоматизации запирания одновременно всех крышек люков полувагона, на скобе выполнен выступ, расположенный на ее конце со стороны запорного сектора, для взаимодействия с приливом сектора.