Скоба муравьева-лютого для соединения троса со звеном якорной цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Скоба для соединения троса со звеном якорной цепи, содержащая корпус обоймы с выполненным в нем вырезом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, корпус обоймы выполнен разъемным из двух отдельных частей С-образного профиля, имеющих каждая щеку и две крюкообразные упорные головки по концам, при этом упомянутый вырез образован смежными боковыми стенками щек и упорных головок, крюкообразные упорные головки частей корпуса выполнены с уступами, сопряженными между собой своими стенками, а также с выемками на их внутренних боковых стенках, образующими цилиндрический канал для петли троса, и с отверстиями, кромки которых выполнены сопрягаемыми между собой, причем части С-образного профиля корпуса обоймы снабжены резьбовыми крепежными элементами для скрепления этих частей между собой, пропущенными через отверстия в упорных головках. € Фиг. (Л го с j;ib «41 о ..7
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
gg 4 В 63 В 21/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3529051/27-11 (22) 24.12.82 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (75) Ю. С. Муравьев и В. Т. Лютый (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Гантваргер P. Б. Дельные вещи в судостроении. Л.: Судостроение, 1979, с. 254—
255, рис. 117. (54) СКОБА МУРАВЬЕВА-ЛЮТОГО ДЛЯ
СОЕДИНЕНИЯ ТРОСА СО ЗВЕНОМ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ (57) Скоба для соединения троса со звеном якорной цепи, содержащая корпус обоймы с вь|полненным в нем вырезом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, корпус обоймы выполнен разъемным из двух отдельных час„„SU„„129647() А 1 тей С-образного профиля, имеющих каждая щеку и две крюкообразные упорные головки по концам, при этом упомянутый вырез образован смежнымч боковыми стенками щек и упорных головок, крюкообразные упорные головки частей корпуса выполнены с уступами, сопряженными между собой своими стенками, а также с выемками на их внутренних боковых стенках, образующими цилиндрический канал для петли троса, и с отверстиями, кромки которых выполнены сопрягаемыми между собой, причем части
С-образного профиля корпуса обоймы снабжены стяжными резьбовыми крепежными элементами для скрепления этих частей между собой, пропущенными через отверстия в упорных головках.
1296470
А-А аиг з
Составитель О. Васильева
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор M.,цемчик
Заказ 584/23 Тираж 40В Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ЗК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Изобретение относится к области экспулатации флота, в частности к скобам для соединения троса со звеном якорной цепи.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации скобы.
На фиг. 1 изображена скоба в аксонометрической проекции, общий вид, разобранное состояние; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, собранное состояние; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2. 0
Скоба содержит корпус обоймы с выполненным в нем вырезом 1. Корпус обоймы выполнен разъемным из двух отдельных одинаковых частей 2 С-образного профиля, имеющих каждая щеку 3 и две крюкообразные упорные головки 4 по концам.
Упомянутый вырез 1 образован смежными боковыми стенками а щек 3 и упорных головок 4. Крюкообразные упорные головки
4 частей корпуса выполнены с уступами б, сопряженными между собой своими стенками
20 а также с выемками в на внутренних боковых их стенках, образующими между собой цилиндрический канал для петли 5 троса и с отверстиями 6, кромки которых выполнены сопрягаемыми между собой. Час2 ти 2 С-образного профиля, образующие корпус обоймы, снабжены стяжными резьбовыми крепежными элементами — фигурными гайками 7 и винтами 8 и скреплены между собой последними, пропущенными через отверстия 6 в упорных головках 4. Конец фигурной гайки 7 и головка винта 8 выполнены с гнездами г и д соответственно, например, квадратного сечения.
Вырез 1, образованный шеками 3 и упорными головками 4 частей 2 корпуса, предназначен для расположения в нем звена 9 якорной цепи.
Скоба эксплуатируется следующим образом.
3а щеки 3 обе части 2 скобы разворачиваются одноименными головками 4 навстречу, в выемки в заводится петля 5 троса, затем обе части 2 скобы накладываются на звено 9 якорной цепи так, чтобы оно находилось между упорными головками 4, сдвигают их, вставляют в отверстия 6 с одной стороны гайки 7, а с другой стороны — соответственно винты 8 и свинчивают их заподлицо с плоскостью головок 4.
Разъединение скобы от звена 9 якорной цепи происходит в обратном порядке.