Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для управления тормозом шахтных подъемных машин и лебедок. Цель изобретения - повышение точности управления и расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит подъемную машину I, соединенную с датчиком 2 скорости, регулятор 3 рабочего торможения и регулятор 4 предохранительного торможения. Регуляторы 3 и 4 торможения состоят из элементов сравнения 5. 2 ил. ч п (С (Л ю ;о 05 О1 фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (5g 4 В 66 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3873935/22-11 (22) 26.03.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Конотопский электромеханический завод «Красный металлист» (72) В. M. Чермалых, В. И. Васильев и Н. П. Матвиенко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 64341 2, кл. В 66 В 15/00, 1962.

ÄÄSUÄÄ 1296500 A (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для управления тормозом шахтных подъемных ма шин и лебедок. 1Аель изобретения — повышение точности управления и расширение функциональных возможностей устройства.

Устройство содержит подъемную машину 1, соединенную с датчиком 2 скорости, регулятор 3 рабочего торможения и регулятор 4 предохранительного торможения. Регуляторы 3 и 4 торможения состоят из элементов сравнения 5. 2 ил.

1296500

Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для управления тормозом шахтных подъемных машин и лебедок.

Цель изобретения — повышение точности управления и расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — график изменения во времени действительной и заданной скорости подъемной машины, формируемой соответствующими блоками регуляторов.

Устройство состоит из подъемной машины 1, соединенной с датчиком скорости 2, регулятора рабочего торможения 3 и регулятора предохранительного торможения 4. Регуляторы рабочего 3 и предохранительного 4 торможения состоят из элементов сравнения 5, прямые входы которых соединены с выходом датчика скорости 2, а инверсные — с выходами элементов суммирования 6. Одни входы элементов суммирования 6 регуляторов рабочего 3 и предохранительного 4 торможения подключены к соответствующим выходам блоков 7 формирования законов снижения скорости во времени, а вторые — к соответствующим выходам блоков 8 формирования закона нарастания скорости во времени. Выходы элементов сравнения 5 соединены соответственно с инверсными входами блоков 7 формирования закона снижения скорости во времени и с одними входами блоков 8 формирования закона нарастания скорости во времени. Вторые входы блоков 8 подключены к задатчикам максимально возможного ускорения подъемной машины, а вторые входы блоков 7 — к задатчикам заданного замедления подъемной машины.

Выход элемента сравнения 5 регулятора рабочего торможения 3 соединен со входом элемента суммирования 9, второй вход которого подключен к выходу блока 10 ручного управления тормозом. Выход элемента суммирования 9 подключен ко входу привода рабочего торможения 11, выход которого соединен с первым входом электромеханического переключателя 12, выход которого подключен к механическому тормозу 13. Выход элемента сравнения 5 регулятора предохранительного торможения 4 соединен через формирователь 14 со входом элемента

И 15, второй вход которого подключен к выходу реле 16 предохранительного торможения и управляющему входу электромеханического переключателя 12, а выход через привод предохранительного торможения 17 подключен ко второму входу электромеханического переключателя 12.

Блоки 8 регуляторов рабочего 3 и предохранительного 4 торможения формируют законы нарастания скорости во времени при наличии сигналов с выходов элементов сравнения 5 соответствующих V..— Vç. ) ) Оo, где

V — величина действительной скорости;

V — величина заданной скорости.

Законы нарастания скорости во времени определяются

15

20 " (1) = V > 3 азй, tj где V3c(t) — величина снижения заданной скорости во времени; а — максимально возможное замедление торможения подъемной машины для регулятора 3 или базисное (заданное замедление подъемной машины при предохранительном торможении для регулятора 4);

Vq; — величина действительной скорости в момент появления сигнала на входах блоков 7; момент времени переключения, т.е. момент появления сигнала с выхода элемента сравнения 5

V — ׄ(0;

j — порядковый номер переключения.

Блоки 6 производят алгебраическое сум45 мирование входных сигналов. На их выходах формируется сигнал закона заданной скорости

35

Ь(1) = Чз (t) + V„(i)

Работа регуляторов рабочего 3 и предохранительного 4 торможения при разорванных связях выходов регуляторов на элементы 9 и 15 иллюстрируется на фиг. 2, где: 18 — законы нарастания скорости во времени; 19— законы снижения скорости во времени; 20—

23 — траектории изменения действительной скорости подъемной машины соответствене

V (t) =V.. + ) а,dt, t( где а — максимально возможное ускорение разгона подъемной машины для регулятора 3 или максимально возможное ускорение свободного выбега подъемной машины для регулятора 4;

V-(t) - величина нарастания заданной скорости во времени;

V ; — величина действительной скорости в момент появления сигнала на входах блоков 8; — момент времени переключения, т.е. момент появления сигнала с выхода элемента сравнения 5 V — V )О; — порядковый номер переключения.

Блоки 7 формируют законы снижения скорости во времени при наличии сигналов с выходов элементов сравнения 5 соответствующих V — V. (О. Законы снижения скорости во времени определяются

1296500

10

Формула изобретения но: 20 — при разгоне подъемной машины и торможении с ускорением и замедлением, не превышающим законы нарастания и снижения скорости во времени; 21 — то же, при снижении действительной скорости до нуля; 22 — при торможении подъемной машины с замедлением, превышающем закон снижения скорости во времени; 23 — при разгоне подъемной машины с ускорением, превышающем закон нарастания скорости во времени; 24 — 27 — законы изменения сигналов на выходах элементов сравнения регуляторов при соответствующих траекториях изменения действительной скорости.

Блок 10 ручного управления тормозом выдает сигнал, пропорциональный углу поворота рукоятки управления.

Элемент сравнения 9 производит алгебраическое суммирование сигнала ручного управления и сигнала регулятора рабочего торможения 3.

Блок привода 1 рабочего торможения и блок привода 17 предохранительного торможения преобразуют сигналы управления в сигналы, управляющие механическим тормозом 13.

Формирователь 14 формирует сигналы управления элементом И 15 в зависимости от сигнала на выходе элемента сравнения 5 регулятора предохранительного торможения 4: с

«!» при Ч вЂ” Ч. ) О

«О» при Vn — V (О

Выход реле 16 предохранительного торможения подает сигнал на электромеханический переключатель 12, который переключает механический тормоз 13 с привода рабочего торможения 11 на привод предохрайительного торможения 17, разрешая прохождение сигнала с регулятора 4 на механический тормоз 13.

Устройство работает следующим образом.

В режиме рабочего торможения при движении подъемной машины с ускорением (замедлением) а„, находящимся в пределах a> ( (а„(а„, сйгнал с выхода элемента сравнения 5 регулятора рабочего торможения 3 равен О, поскольку закон изменения действительной скорости почти совпадает с законом изменения заданной скорости (фиг. 2).

При движении подъемной машины с ускорением-замедлением, большим заданного, на выходе элемента сравнения 5 формируется сигнал, который воздействует на тормоз подъемной машины.

В первом случае данный сигнал приводит к увеличению тормозного усилия на подъемную машину, а во втором случае — к его уменьшению до тех пор, пока сигнал с элемента сравнения 5 не станет равным нулю.

В режиме предохранительного торможения контакт реле 16 предохранительного торможения подключает привод предохранительного торможения 17 к механическому тормозу 13. Привод предохранительного тор20

55 можения 17 по сигналу с элемента сравнения 5 регулятора предохранительного торможения 4 регулирует (увеличивает) тормозное усилие до достижения замедления подъемной машины, по величине равному заданному. При V„ — V> (О на выходе формирователя 14 появится сигнал «О», что приводит к остановке роста тормозного усилия и подъемная машина будет тормозиться с установившимся замедлением а.. )

) а . При достижении нулевой скорости на выходе формирователя 14 появляется сигнал

«1», что приводит к увеличению тормозного усилия до максимального значения, стопорящего подъемную машину.

Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины, содержащее механический тормоз, воздействующий на привод подъемной машины, с которым соединен датчик действительной скорости, выход которого подключен к входам элементов сравнения регуляторов рабочего и предохранительного торможения, выходы которых соединены с инверсными входами соответствующих блоков формирования закона снижения скорости во времени, вторые входы которых подключены к задатчикам заданного замедления подъемной машины, причем выход элемента сравнения регулятора рабочего торможения соединен с входом элемента суммирования, второй вход которого подключен к блоку ручного управления тормозом, а выход элемента суммирования соединен с входом привода рабочего торможения, выход которого подключен к одному из входов электромеханического переключателя, второй и третий входы которого соединены соответственно с контактом реле предохранительного торможе. ния и выходом привода предохранительного торможения, причем выход электромеханического переключателя подключен к входу ме— ханического тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления и расширения функциональных возможностей, оно снабжено элементом И и задатчиками максимально возможного ускорения подъемной машины, а в регуляторы рабочего и предохранительного торможения введены блоки формирования закона нарастания скорости во времени и схемы суммирования, одни входы которых соединены с выходами соответствующих блоков формирования закона снижения скорости во времени, а вторые — с выходами блоков формирования закона нарастания скорости во времени, первые входы которых подключены к соответствующим задатчикам максимально возможного ускорения подъемной машины, а вто рые — к выходам соответствующих элементов сравнения, инверсные входы которых соединены с выходами соответствующих введен1296500 ных схем суммирования, причем выход элемента сравнения регулятора предохранительного торможения через формирователь подключен к одному из входов элемента И, Уу- ф g

Составитель Т. Дегтярева

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 586/24 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6 8

П второй вход которого соединен с контактом реле предохранительного торможения, а выход элемента И подключен к входу привода предохранительного торможения.