Двухэтажная клеть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнорудной промышленности. Цель изобретения t- - повышение эффективности использования за счет одновременной разгрузки-погрузки двух кабин клети. Клеть содержит кабины 1 и 2, шарнирно соединенные между собой параллельными рычагами (Р) 3 и 4., Они соединены при помощи шарниров 6 и 7 в средней части с рамой 5. Причем Р 3 шарнирно соединены обоими концами с верхними частями кабин клети, а Р 4 - с нижними. На раме 5 установлена направляющая 8, по которой перемещается каретка 9. Она шарнирно соединена посредством тяги 10 с верхней крайней точкой кабины 1 клети. При движении каретки 9 вниз тяга 10, взаимодействующая с кабиной 1 клети и посредством Р 3 и А с кабиной 2 клети, поворачивает их вокру шарниров 6 и 7, приводя кабины в рабочее положение. Погрузочно-разгрузочные работы ведутся на приемной площадке в кабинах 1 и 2 клети одновременно . 4 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1296501 (51)4 В 66 В 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСИОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3957396/22-03 (22) 30.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. В 10 .(71) Днепропетровский государственный проектный институт "Днепрогипрошахт (72) Л.А.Голубь и С.А. Федор (53) 622. 251. 2 (088. 8)

{56) Справочник инженера шахтостроителя/Под ред. А,С.Бессмертного и др. И.: Недра, 1972, том 1, с, 261, рис. 77.

Федоров 3.М. и др. Подъемники.

Киев. Высшая школа, 1976, с. 29-31. (54) ДВУХЭТАЖНАЯ КЛЕТЬ (57) Изобретение относится к горнорудной промьипленности. Цель изобретения " — повышение эффективности использования за счет одновременной разгрузки-погрузки двух кабин клети.

Клеть содержит кабины 1 и 2, шарнирно соединенные между собой параллельными рычагами (Р) 3 и 4.. Они соединены при помощи шарниров 6 и 7 в средней части с рамой 5. Причем P 3 шарнирно соединены обоими концами с верхними частями кабин клети, а P 4с нижними. На раме 5 установлена направляющая 8, по которой перемещается каретка 9. Она шарнирно соединена посредством тяги 10 с верхней крайней точкой кабины 1 клети. При движении каретки 9 вниз тяга 10 взаимодействующая с кабиной 1 клети и посредством P 3 и 4 с кабиной 2 клети, поворачивает их вокр Ф шарниров 6 и 7, приводя кабины в рабочее положение. Погрузочно-разгрузочные работы ведутся на приемной площадке в кабинах 1 и 2 клети одновременно. 4 ил.

1 1296501

Изобретение относится к горно-рудной промышленности, в частности к н клетям шахтного подъема. к

Цель изобретения — повышение эф- P фективности использования за счет од- 5 л новременной разрузки-погрузки двух м этажей клети. в

На фиг. 1 изображено сечение ство- л ла с кабинами клети, в транспортном положении; на фиг. 2 — вид А на, 10 фиг. 1; на фиг. 3 — сечение ствола в и сопряжении с приемной площадкой при К погрузочно-разгрузочных операциях в н кабинах клети; на фиг. 4 — вид Б на и фиг. 3.... 15 ч

Двухэтажная клеть включает кабины н

1 и 2, шарнирно соединенные между к собой параллельными рычагами 3 и 4. м

Рычаги 3 и 4 соединены с рамой 5 Ф посредством шарниров 6 и 7, при этом 20 рычаги 3 соединяют крайние противоположные верхние точки кабин клети к

1 и 2, а рычаги 4 — крайние противоположные нижние точки кабин клети з

1 и 2. 25 м

После полной остановки двухэтажой клети на уровне приемной площади, включается приводной механизм 12, асположенный в зоне сопряжения ствоа с приемной площадкой, который разыкает .фиксирующие элементы 11 и приодит каретку 9 в движение по направяющей 8.

При движении каретки 9 вниз тяга взаимодействуя с кабиной клети 1 посредством рычагов 3 и 4 с кабиной лети 2, поворачивает их вокруг шариров 6 и 7, укрепленных на раме 5, приводит кабины клети 1 и 2 в рабоее погрузочно-разгрузочное положеие. При этом каретка 9 занимает райнее нижнее положение, приводной еханизм 12 выключается и замыкает иксирующие элементы 11.

Погрузочно-разгрузочные работы веутся на приемной площадке в кабинах лети 1 и 2 одновременно, После окончания погрузочно-равгруочных операций включается приводной еханизм 12, фиксирующие элементы 11 размыкаются;, каретка 9 под действием приводного механизма 12 по направляющей 8 движется вверх, и, взаимодействуя посредством тяги 10 рычагов 3

30 и 4 на кабины клети 1 и 2, возвращает их в вертикальное транспортное положение. Каретка 9 занимает крайнее верхнее положение, приводной механизм 12 выключается и замыкает фиксирующие

35 элементы 11. Двухэтажная клеть готова к движению по стволу. щ Двухэтажная клеть, включающая кабины и раму, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования за счет одновременной разгрузки-погрузки двух кабин клети, она снабжена двумя парами рычагов, соединенных посредством шарниров в средней части с рамой, при этом одна пара рычагов соединена шарнирно обеими концами с верхними частями кабин, а другая пара — с нижними частями кабин.

На раме 5 установлена направляющая 8, по которой перемещается каретка 9, шарнирно соединенная посредством тяги 10 с верхней крайней точкой кабины клети 1. Фиксирующие элементы 11, установленные на каретке 9, удерживают кабины клети 1 и 2 в крайнем верхнем транспортном (фиг. 2) и. крайнем нижнем погрузочно-разгрузочном (фиг. 4) положении. Приводит в движение каретку 9 и управляет фиксирующими элементами 11 приводной механизм 12, расположенный в зоне сопряжения ствола с приемной площадкой.

Двухэтажная клеть работает следующим образом.

При движении по стволу двухэтажная клеть находится в транспортном положении, т.е. кабина клети 1 расположена над кабиной клети 2, а каретка 9 в крайнем верхнем положении удерживается фиксирующими элементами 11, Формула из обре те ния

)29650!

129á501

Составитель Л. Черепенкина

Техред B.Êàäàð Корректор А. Зимокосов

Редактор И. Сегляник

Заказ 710/25

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4