Трелевочная лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к передвижным трелеровочным лебедкам. Цель изобретения - повьшение удобства лебедки в эксплуатации. Рама лебедки 5 выполнена кольцевой, закрепленной к узлам лебедки 1, 3, 4 кронштейнами 6, а снизу под узлами параллельно друг другу и вдоль оси тягового троса расположены полозы 7, передние и задние конщл которых плавно изогнуты и присоединены к кольцевой раме 5. В режиме работы лебедки тяговое усилие через кронштейны 6 и полозы 7 передается на кольцевую раму 5, последняя же через крепежные цепи и хомуты распределяет его между опорами . 6 ил. ND СО О) ел О ел Фиа2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 В 66 D 3/26 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Цель изобретения — повышение удобства лебедки в эксплуатации. Рама лебедки 5 выполнена кольцевой, закрепленной к узлам лебедки 1, 3, 4 кронштейнами 6, а снизу под узлами параллельно друг другу и вдоль оси тягового троса расположены полозы 7, передние и задние концы которых плавно изогнуты и присоединены к кольцевой раме 5. В режиме работы лебедки тяговое усилие через кронштейны 6 и полозы 7 передается на кольцевую раму 5, последняя же через крепежные цепи и хомуты распределяет его между опорами . 6 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3958344/30-11 (22) 25.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. 9 10 (71) Центральное опытно-конструкторское бюро лесохоэяйственного машиностроения (72) В.П.Мореев, Л.Н.Прохоров и Е.К.Блинов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 140017, кл. В 66 D 1/00, 1960. (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к груэоподъемным механизмам, а именно к передвижным трелеровочным лебедкам.
„„SU„„1296505 А1
1296505
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к передвижным трелевочным лебедкам.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации лебедки. 5
На фиг. 1 изображена трелевочная лебедка, вид сбоку (c частичным вырезом кольцевой рамы); на фиг. 2— то же, вид сверху (со снятым бензобаком); на фиг. 3 — то же, вид сбоку 10 (с частично удаленной кольцевой рамой); на фиг. 4 — сечение по кольцевой раме; на фиг ° 5 вЂ, схема заякоривания лебедки в работе; на фиг. 6— положение лебедки при транспортировке по лесосеке.
Лебедка состоит из двигателя 1, например бензомоторной пилы "Урал", присоединенной к трансмиссии 2, на выходном валу которого установлена 20 лебедка 3 с канатным барабаном 4.
Все перечисленные агрегаты охватываются кольцевой рамой 5 с кронштейнами 6, а снизу под рамой параллельно друг другу расположены полозья 7, передние и задние концы которых плавно изогнуты и присоединены к кольцевой раме 5. Канат 8 сходит с барабана 4 через направляющий ролик 9 с канатоукладчиком. Двигатель питается 30 бензином из. съемного бака 10.
Лебедка работает следующим об-! разом.
Доставка лебедки к месту работы может осуществляться переносом ее 35
2-3.человеками, удобно взявшимися за кольцевую раму 5, В условиях лесосеки и под пологом леса перемещение лебедки обеспечивается при снятом баке 10 и повороте лебедки на 40
90 так, чтобы ось кольцевой рамы 5 зашла в горизонтальное положение, и один рабочий может перекатывать лебедку на небольшие расстояния. При работе в горных условиях, когда лебедку необходимо перемещать вверх по склону, вытянутый на всю длину канат 8 заякоривается на месте транспортировки и лебедка вклюцается, т.е. работающий двигатель 1 через 0 трансмиссию 2 и лебедку 3 наматывает канат 8 на барабан 4. При этом лебедка, опираясь на полозья 7, легко перемещается по почве, преодолевая препятствия в виде корней, валежин.
Кольцевая рама 5 и ее обрезиненная периферийная поверхность 11 отклоня1 ют лебедку при встрече со стволами деревьев, растущим кустарником, не повреждая их. Управление двигателем 1 осуществляется с дистанционного пульта.
Подготовка. лебедки к работе заключается в закреплении ее кольцевой рамы 5 к пням, стволам деревьев, специальным кольям с помощью хомутов 12 и крепежных цепей 13. При этом целесообразно выбирать несколько опор, что позволит более равномерно загрузить опоры и ограничить перемещение лебедки в работе от изменения направления силы тяги на канате. Возникающее же перемещение не будет травмоопасным иэ-за округлости и обрезиненной поверхности 11 кольцевой рамы 5.
Пользуются лебедкой следующим образом.
Механизмом управления 14 барабан 4 отключается от приводного вала лебедки 3 ка"ат 8 разматывается в сторону
L перемещаемого груза и закрепляется.
Включается механизм управления 14, заводится двигатель 1 и его обороты доводятся до рабочих, при которых включается центробежная муфта и крутящий момент через трансмиссию 2 передается на лебедку 3, вращая барабан 4. Наматываемый канат 8 роликом
9 канатоукладчика равномерно распредепяет канат 8 по всей поверхности барабана 4. При этом тяговое усилие через кронштейны 6 и полозья 7 передается на кольцевую раму 5, последняя же через крепежные цепи 13 и хомуты 12 распределяет его между опорами.
Ф ор му ла из об ре те ни я
Трелевочная лебедка, содержащая расположенную в горизонтальной плоскости раму, установленную на полозья, загнутыми концами присоединенные к раме, на которой смонтированы двигатель, связанный трансмиссией с канатным барабаном, и устройство заякоривания, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации лебедки, рама выполнена кольцевой, охватывающей лебедку снаружи и имеющей геометрический центр, расположенный в центре тяжести лебедки, при этом наружная поверхность рамы обрезинена.
1296505
1296505
Составитель А. Проворов
Техред В.Кадар Корректор А. Обручар
Редактор И. Сегляник
Заказ 710/25
Тираж 721, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4