Способ нагрева слитков в нагревательном колодце под прокатку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам нагрева слитков в колодцах. применяемым в черной металлургии. Цель изобретения - сокращение расхода топлива и угара металла. Способ нагрева включает посад слитков в колодец , их последующий нагрев с томлением , снижением температуры в рабочем пространстве до определенного значения в начале простоя, выдерж ,кой при этой температуре и последующим ее повьппением таким образом, чтобы к моменту окончания простоя металл был нагрет до требуемой для прокатки температуры. Температура выдержки определяется в зависимости от длительности простоя и теплового состояния слитка в начале простоя. с S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
i РЕСПУБЛИН (Я) 4 С 21 Р 9/70
:!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Е !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 386079 3/22-02 (22) 01.03.85 (46) 15.03.87, Бюл. Ф 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (72) Е,М,Котляревский, И.С.Заварова, Б.И.Сильский и В.В.Семахин (53) 621.783.224(088.8) (56) Аксельруд Л.Г,, Сухов И.И., Тымчак В.М. Нагревательные колодцы, M. Металлургия, 1962, с. 153-156. (54) СПОСОБ НАГРЕВА СЛИТКОВ В НАГРЕВАТЕЛЬНОМ КОЛОДЦЕ ПОД ПРОКАТКУ (57) Изобретение относится к способам нагрева слитков в колодцах, применяемым в черной металлургии.
Цель изобретения — сокращение расхода топлива и угара металла. Способ нагрева включает посад слитков в колодец, их последующий нагрев с томлением, снижением температуры в рабочем пространстве до определенного значения в начале простоя, выдержкой при этой температуре и последующим ее повыщением таким образом, чтобы к моменту окончания простоя металл был нагрет до требуемой для прокатки температуры. Температура выдержки определяется в зависимости от длительности простоя и теплового состояния слитка в начале простоя, давыд ™нр "own натр > 2 о„р т (1 — -,- -+ оси
"контр 1с?
1 129661
Изобретение относится к способам нагрева слитков в колодцах, применяемым в черной и цветной металлургии .
Целью изобретения является сокращение расхода топлива и угара металла.
Рассмотрим один из часто встречающихся в производственной практике случаев, когда простой блюминга длительностью ь = 5 ч внезапно ор возник за 1 ч до окончания нагрева (ь . = 1 ч) 12-тонных слитков. Первоначально назначенная длительность нагрева составляла 4,75 ч при време-. ни выхода на контрольную температура Тн — 1300 С, равном с — 0,5 ч.
Предлагаемый способ нагрева включает несколько этапов:
Посад слитков в колодец и нагрев в соответствии с первоначально назначенным режимом с выходом на томление через 0,5 ч.
Снижение с максимальной скоростью (путем отключения газа) через 3,75 ч после начала нагрева температуры в о колодце с 1300 С до значения Т„ рассчитываемого по приведенной ниже формуле:
ЗО (1300-1197) 7 (5 ) г
+ 700 -- = 1100 С.
5 о
Величина 1197 — зто температура оси слитка в момент начала простоя, С.
Т с достаточной степенью точности оси может быть определена по аппроксими- 40 рующнм зависимостям, для данного случая имеющим вид:
Т = 1216 + 11,24 с — 34,93(о ) +
ОСИ
+ 4,56(7 ) = 1216+11.24 ° 1 — 34,93 1+
+ 4,56 1 = 1197 С.
Зависимости получены на основе математического моделирования процессов нагрева слитков в колодце.
Контрольная продолжительность простоя „,нтск„р= 9 ч определена расчетным йутем с помощью математической модели теплообмена в колодце.
Время охлаждения до температуры
Т,, полученное в реальных условиях, 1 2 фиксируется и используется для расчета времени последующей выдержки. Для рассматриваемого случая время охлаждения по экспериментальным данным составляет,„„= 0,5 ч.
Выдержка слитков при температуре
Т р = 1100 С.
Время выдержки рассчитывается следующим образом: где с,р — время последующего нагрева
r P слитков до температуры прокатки. Время нагрева ь, в соответствии с наискорейшим режимом нагрева составляет 4,24 ч при Т 1100 С. Следовательно, Бремя выдержки (,„; — 5 — 0,5 г
4,25 = 0,25 ч.
Нагрев слитков согласно выбраннонр го режима („о„р= 4,25 ч) осуществляется со. скоростью, соответствующей времени выхода на контрольную температуру 1300 С в течение 0,5 ч. К коно цу простоя слитки могут быть выданы в прокатку.
Использование изобретения в промышленности позволит сократить расход условного топлива на 2 кг ут/т и уменьшить угар металла не менее чем на 0,5 кг/т.
Формула изобретения
Способ нагрева слитков в нагревательном колодце под прокатку, включающий посад слитков в колодец, нагрев до заданной температуры прокатки, томление, выдержку при простое прокатного стана и выдачу слитков из колодца, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода топлива и угари металла, в начале выдержки при простое прокатного стана температуру в колодце снижают до Т„ ор ор гва — с оnp,> кон р. пр если сн tcko контр. но. о где Т„ — максимально допустимая по усл зиям технологии нагрева
Составитель Г.Колченко
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Редактор К. Волощук
Тираж 550 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
3 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 720/30
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 12966I (контрольная) температура в рабочем пространстве колодо ца, С, Т вЂ” температура оси слитка в мои о мент начала простоя, С; 5 „- длительность простоя; — разность между моментом
Р окончания простоя и первоначально заданным временем конца нагрева 700-мини- fO мальное значение, до которого снижают температуру в о колодце, С, "„ „, „ - контрольная продолжительность простоя — время простоя, равное необходимому времени нагрева слитка от
700 С до температуры проо катки и выдерживают нри этой температуре с последующим нагревом до температу-: ры прокатки.