Железобетонная оболочка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится -к причальным сооружениям и может быть иснользовано при строительстве портов, пристаней и других объектов водного транспорта. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Железобетонная оболочка состоит из железобетонных плит I и 2, установленных поочередно по ее периметру, и образует замкнутый контур. Плиты I и 2 выполнены с paenOvio- женными на их краях и наклонными друг к другу ребра.ми, которые располагаются внутри и снаружи оболочки. Ребра соседних плит еопряжены между собой через их боковые поверхности, обращенные к межреберному пространству. Ребра наклонены к плоскостям своих плит НОЛ углом + , гдеоС- угол наклона ребер, расположенных внутри оболочки; угол наклона ребер, расположенных снаружи оболочки; Jr- угол между плоскостями соседних плит. На стыках плит с внутренней стороны оболочки устанавливают нап1.ельники 3. Сборка оболочки производится с помощью шаблона 4, фиксирующего положение плит. I ил. ю (Л ISD CD О5 О О5 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.. х« (51) 4 Е 02 В 3/06
1 ф() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCRGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3914074!29-15 (22) 14.06.85 (46) 15.03.87. Бюл. Л 10 (75) Н. В. Селезнев (53) 627.7 (088.8) (56) Левачев С. Н. Оболочки в гидротехническом строительстве. М.: Стройиздат, 1978, с. 15, рис. 4 а, г.
Там жс. с. 18. рис. 6 а, б. (54) КЕЛБВОБЕТОННАЯ ОБОЛОЧКА (57) Изобретение относится к причальным сооружениям и может быть использовано при строительстве портов, пристаней и других об ьектов водного транспорта. Цель изобретения — снижение металлоемкости. Железобетонная оболочка состоит из железобетонных или г и 2. установленных поочеред„„SU„,, 1296663 А1 но по ее периметру, и образует замкнутый контур. Плиты 1 и 2 выполнены с расположенными на их краях и наклонными друг к другу ребрами, которые располагаются внутри и снаружи оболочки. Ребра соседних плит сопряжены между собой через их боковые поверхности, обращенные к межребсрному пространству. Ребра наклонены к плоскостям своих плит под углом = Ф+3, где ос — угол на клона ребер, расположенных внутри оболочки: Р— угол наклона ребер, расположенных снаружи оболочки; — угол между плоскостями соседних плит. На стыках плит с внутренней стороны оболочки устанавливают нащельники 3. Сборка оболочки производится с помощью шаблона 4, фиксирующего положение плит. 1 ил.
1296663
Формула изобретения
Составитель P. Нагорная
Редактор А. Огар Текред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 588!33 Тираж б07 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к причальным сооружениям и может быть использовано при
:rpoíòåëüñTâå портов, пристаней и других объектов водного транспорта.
Цель изобретения — снижение металлоемкости оболочки.
На чертеже изображена железобетонная оболочка, горизонтальный разрез (показана одна четверть оболочки, ограниченная осями симметрии, остальные три четверти оболочки аналогичны).
Оболочка состоит из железобетонных плит 1 и 2, установленных поочередно по ее периметру. Плиты 1 и 2 выполнены с расположенными на их краях и наклоненными друг к другу ребрами. Плиты 1 и 2 установ- !5 лены ребрами в противоположные стороны и соединены между собой через боковые поверхности ребер.
Углы наклона ребер плит 1 и 2 выбирают из следующего равенства: о(=д +, где« вЂ” угол наклона ребер плит 1;
Л вЂ” - угол наклона ребер плит 2; — угол между плоскостями плит 1 и 2.
При указанном равенстве соприкасающиеся поверхности ребер строго параллельны, что обеспечивает плотное взаимное соединение плит 1 и 2.
На стыках плит 1 и 2 с внутренней стороны оболочки установлены нащельники 3, изготовляемые из дорнита, гидрорерина, использованных транспортных лент или других грунтонепроницаемых материалов.
Сборку оболочки осуществляют с помощью |паблона 4, представляющего собой жесткой металлический каркас, фиксирующий положение плит l.
П1аблон 4 устанавливают на грунт основания оболочки. Плиты 1 заводят в предназначенные для них места, фиксируемые шаб. опом 4, и опускают до опирания на грунт
<к и>вания. Плиты 2 своими ребрами заправляктг между ребер плит и также опускают 4О до опирания на грунт основания.
Для облегчения монтажа оболочки между плитами 1 и шаблоном 4, а также между
rсбрами плит 1 и 2 предусматриваются»ебольп1ие зазоры.
К плитам 1 или 2 до их установки в оболочку предварительно прикеерепляют нащсльники 3. Крепление их осуществляют одним краем с помощью клея или предусмотренных в плитах закладных частей. Незакрепленные края нащельников 3 свободно прилегакгг к рядом установленным плитам.
После установки всех плит 1 и 2 шаблон 4 извлекают из оболочки, а внутреннее ее пространство засыпают песчаным грунтом. Нашельники. 3 препятствуют выносу грунта из оболочки.
Под действием ккактивного давления грунта засыпки плиты 1 и 2 несколько перемещаются к периферии, а внутренние боковые поверхности ребер плотно прижимаются друг к другу, препятствуя дальнейшему перем еще нию пл ит.
Таким образом, создается надежное соединение всех плит оболочки.
При возведении причального сооружения в виде пирса оболочки устанавливают с разрывами между ними, а в виде сплошной стен-. ки — вплотную друг к другу. В последнем случае зазоры между оболочками перекрывают щебеночными фильтрами или другими известными средствами, а застенное пространство засыпают грунтом.
При возведении причальных сооружений обоих видов оболочки по верху объединяют монолитной или сборно-монолитной надстройкой, высота и конструкция которой определяются местным и гидрологическим и и эксплуатационными условиями.
Для предупреждения размыва грунта основания оболочек с причальной их стороны отсыпают слой крупного щебня или гравия.
Железобетонная оболочка, содержащая соединенные между собой железобетонные плиты, образующие замкнутый контур, отличаюи!аяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, оболочки плиты выполнены с расположенными на их краях наклоненными друг к другу ребрами и установлены поочередно с расположением ребер внутри и снаружи оболочки, причем ребра соседних плит сопряжены между собой через их боковые поверхности, обращенные к межреберному пространству, а ребра наклонены к плоскостям своих плит с соблюдением следующего равенства: о(= 6-1-0, гдето(— угол наклона ребер, расположенных. внутри оболочки;
Я вЂ” угол наклона ребер, расположенных снаружи оболочки; - — угол между плоскостями соседних плит.