Способ строительства сборного покрытия из гибких асфальтовых элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидроте.хническому строительству. Целью изобретения является повышение качества покрытий и упрощение технологии строительства. Фор- .мовку асфальтовых элементов I производят в формах 2 посредством уплотнения катками 3 горячих асфальтовых смесей. Сразу по окончании уплотнения производят съем краном 4 с места формовки элементов I без их изгиба и выполняют их погрузку перегрузочным устройством 5 в транспортное средство 6 вместе с формами 2, которые укладывают , образуя штабель 7. Штабель 7 накрывают теплоизоляцией 8. После этого производят доставку элементов 1 вместе с формами 2 на объект 9, где непосредственно перед укладкой снимают теплоизоляцию 8, после чего выполняют съе.м подъемны.м оборудованием Ю из формы 2 теплых элементов 1 и их укладку перегрузочным средством 11 в покрытие 12. I ил. Ю (Л Ю со 05 О5 05 оо

СОЮЗ СОВЕТСКйх

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 Е 02 В 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.„, К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976425/29-15 (22) 18.11.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный государственный головной проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по переброске и распределению вод северных и сибирских рек им. Е. Е. Алексеевского (72) В. Г. Гончиков, М. Ю. Охрименко, А. Е. Вахтин, И. П. Кузнецов м И. П. Мысин (53) 624.01 (088.8) (56) Стабников Н. В. Асфальтополимербетонные облицовки северных гидротехнических сооружений. Л.: Стройиздат, 1976, с. 151 — 153.

Ванасбек В. Ф. Применение битумов в гидротехническом строительстве. Л.: Энергия, !975, с. 101 — 103.

Успенский В. В., Кузнецов Е. Н., Алтуфьева Л. Ф. Асфальтовые облицовки (Механизмы и технология строительства)/Библиографический указатель. Л.: ВНИИГ, 1976, с. 97. U 1296668 А1 (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ГИБКИХ АСФАЛЬТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Целью изобретения является повышение качества покрытий и упрощение технологии строительства. Формовку асфальтовых элементов 1 производят в формах 2 посредством уплотнения катками 3 горячих асфальтовых смесей. Сразу по окончании уплотнения производят съем краном 4 с места формовки элементов 1 без их изгиба и выполняют Нх погрузку перегрузочным устройством 5 в транспортное средство 6 вместе с формами 2, которые укладывают, образуя штабель 7. Штабель 7 накрывают теплоизоляцией 8. После этого производят доставку элементов 1 вместе с формами 2 на объект 9, где непосредственно перед укладкой снимают теплоизоляцию 8, l1ocле чего выполняют съем подъемным оборудованием 10 из формы 2 теплых элементов

1 и их укладку перегрузочным средством 11 в покрытие 12. 1 ил.

1296668

Формула изобретения

Составитель С. Лобарев

Редактор A. Огар Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 588/33 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве сборных покрытий гидротехнических сооружений и каналов из асфальтовых элементов.

Цель изобретения — повышение качества покрытия и упрощение технологии строительства.

На чертеже показана последовательность работ по формовке асфальтовых элементов

1О и укладке их в покрытие канала.

Способ осуществляют следующим образом.

Формовку асфальтовых элементов 1 производят в формах 2 посредством уплотнения катком 3 горячих асфальтовых смесей.

Сразу по окончании уплотнения производят съем краном 4 с места формовки элементов 1 без их изгиба и выполняют их погрузку перегрузочным средством 5 в транспортное средство 6 вместе с формами 2, которые укладывают с образованием штабе20 ля 7. Это позволяет исключить появление треплин и микротрещин в элементах, которые оказывают существенное влияние на долговечность и противофильтрационные свойства покрытия, значительно повысить производительность изготовления элементов (вследствие отсутствия их длительного охлаждения) и упростить загрузку транспортных средств. Затем производят покрытие элементов теплоизоляцией 8, которая может быть выполнена по контуру всего штабеля либо каждого отдельного элемента I.

После этого производят доставку элементов вместе с формами 2 на объект 9. Это позволяет исключить растрескивание элементов от транспортных нагрузок (вследствие пластичности неохлажденных элементов и их жесткого ограничения бортами формы от деформаций) и обламывание свисающих краев при неточной укладке. в штабель. На объекте 9 непосредственно перед укладкой снимают теплоизоляцию 8, после чего выполняют съем подъемным оборудованием 10 из формы 2 теплых элементов 1 и их укладку перегрузочным средством 11 в покрытие 12.

Способ строительства сборного покрытия из гибких асфальтовых элементов, включающий их формование, доставку на объект и укладку в покрытие теплых элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрытия и упрощения технологии строительства., сразу по окончанию формования производят съем неохлажденных элементов вместе с формами, их штабелирование, теплоизоляцию и доставку на объект, где непосредственно перед укладкой, снимают теплоизоляцию, после чего выполняют съем из форм неохлажденных элементов.