Арматурный стержень периодического профиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к армированию строительных изделий и позволяет повысить степень сцепления стержня с бетбном и снизить его металлоемкость . Арматурный стерже 1ь содержит на поверхности периодически чередующиеся двусторонние винтовые выступы 1 и продольные наклонные ребра 2, контур которых не выходит за размер отверстия соединительной винтовой муфты 3. Ребра расположены по длине стержня с шагом, который в 20-50 раз превышает их толпщну. 4 ил. (Л ts9 СО О5 О ю фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 04 С 5/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3963372/29-33 (22) 14.10.85 (46) 15.03.87. Бюл . ¹ 10 (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (72) Г.М.Кацнельсон (53) 691.87-422(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 891872, кл. F. 04 С 5/03, 1980.

Патент ФРГ № 2925917, кл. Е 04 С 5/03, опублик. 1980.

Патент США № 4056911, кл. E 04 С 5/03, опублик. 1977.

„.SU 1296?02 А1 (54) АРМАТУРНЬ1Й СТЕРЖЕНЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ (57) Изобретение относится к армированию строительных изделий и позволяет повысить степень сцепления стержня с бетоном и снизить его металлоемкость. Арматурный стерже .ь содержит на поверхности периодически чередующиеся двусторонние винтовые выступы

l и продольные наклонные ребра 2, контур которых не выходит за размер отверстия соединительной винтовой муфты 3. Ребра расположены по длине стержня с шагом, который в 20-50 раз превышает их толщину. 4 ил.

02 2

1 12967

Изобретение относится к арматурным стержням с периодическими винто— выми выступами, обеспечивающими возможность взаимного соединения с помощью винтовой муфты при изготовле5 нии железобетонных конструкций.

Целью изобретения является повышение степени сцепления стержня с бетоном и снижение его металлоемкости.

На фиг.1 изображен арматурный стержень, общий вид; на фиг.2 — то же, поперечное сечение; на фиг.3— вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.2.

Арматурный стержень содержит на поверхности периодически чередующиеся двусторонние винтовые выступы 1 и продольные наклонные ребра 2, контур которых не выходит за размер от- 20 верстия соединительной винтовой муфты 3. Ребра 2 расположены по длине стержня с шагом, который в 20 — 50 раз превышает их толщину.

При выборе оптимального шага ре- 25 бер 2 на стержне принято во внимание не только различное сопротивление на срез стали разных классов и бетона различных марок, но и то обстоятельство, что скалывание бетонных шипов 30 между ребрами 2 может происходить по поверхности, ограниченной вершинами винтовых выступов 1, а срез выступов— по внутренней поверхности основного

1 тела арматурного стержня. С учетом этих факторов, оптимальный шаг выступов 1 на арматурном стержне составляет от 13 до 25 размеров рабочей ширины выступа по направлению оси стержня. 40

В предлагаемом арматурном стержне винтовые выступы 1 и ребра 2 в поперечноьР сечении стержня составляют примерно одинаковую часть периметра. С учетом этого обстоятельства, а также 45 различия сопротивления на срез стали и скалывания бетона, а также разного расположения поверхностей возможного разрушения этих материалов, диапазон оптимальных отношений длины бетонного шипа к рабочей толщине ребра 2 составляет от 20 до 50.

Арматурный стержень может быть прокатан на действующих мелкосортных прокатных станах. Для этого необходимо на овальных калибрах рабочих валков предчистовой клети выполнить наклонную нарезку, обеспечивающую формирование на стержне ребер 2. После прокатки в этом калибре раскат овального сечения кантуется на 90 градусов, при этом ребра располагаются по бокам и не препятствуют обжа— тию раската в последнем, чистовом калибре, в котором формируются винтовые выступы 1. Для этой цели верхний валок чистовой клети устанавливается относительно нижнего валка таким образом, чтобы обеспечить геометрически необходимое совпадение линии винтовых выступов, образуемых обоими валками.

Работа арматурного стержня в сос" таве железобетонной конструкции осуществляется следующим образом.

В композитном материале, каким является железобетон, совместно работают два разнородных материала, сущест,венно отличающиеся друг от друга своими механическими свойствами, В зависимости от соотношения класса арматурной стали и марки бетона, различие в их удельной прочности, как известно, достигает 30 — 45 раз . В подобном же соотношении находится и удельное сопротивление срезу (скалыванию) стальных выступов и бетонных шипов.

Таким образом, с одной стороны, для винтовой арматуры нужен такой шаг резьбы, который обеспечивал бы эффект самотормох,"ения соединительной муфты, а прочность находящихся в за цеплении двух-четырех витков резьбы соответствовала бы разрывной прочности основного сечения стержня. С другой стороны, сопротивление скалы— ванию бетонных шипов должно приближаться к сопротивлению срезу стальных выступов на стержне. Для обеспечения этого условия требуется значительное увеличение толщины бетонного

Шипа,т,е, его длины в направлении дей-, ствия выдергивающего усилия.

В предлагаемом арматурном стержне каждая пара противоположных выступов выполняет свои функции: винтовые с малым шагом обеспечивают самотормозящее соединение стержня со стальными муфтой и контргайкой, а наклонные ребра с большим шагом обеспечивают прочную заделку стержня в бетоне.Кроме того, такое выполнение стержня снижает его металлоемкость.

Формула изобретения

Арматурный стержень периодического профиля, содержащий на поверхности

1296702 ния степени его сцепления с бетоном

Риг. з

ПО Е /Н/арпа

Фиг. Ч

Составитель В.Герасимов

Техред В.Кадар Корректор Т,Колб

Редактор М.Циткина

Заказ 726/35 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 двусторонние винтовые выступы и про дольные ребра, контур которых не выходит за размер отверстия винтовой соединительной муфты, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше 6 и снижения металлоемкости, продольные ребра выполнены наклонными и расположены по длине стержня с шагом, который в 20-50 раз превышает их толщину.