Арматурный каркас
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматурным каркасам железобетонных строительби А ных конструкций и позволяет упростить их изготовление. Каркас состоит из продольных стержней 1 из металла с ограниченной свариваемостью, состыкованных контактной стыковой сваркой. Поперечная арматура образована из поперечных стержней 2 и 3. В качестве компенсатора разупрочнения стержней I при стыковой сварке служат отгибы 4 стержней 3 на длину шага их установки в месты стыка 5 стержней I, направленные встречно друг другу вдоль состыкованного стержня. Эти отгибы за счет анкеровки в бетоне компенсируют потерю устойчивости состыкованного стержня в результате стыковой сварки. 2 ил. ю сл tc со а 41 о со
СОЖ)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1296703 А 1 (д1! 4 E 04 С 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС (57) Изобретение относится к арматурным каркасам железобетонных строительЮий!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3975061/29-33 (22) I 1.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. !! 10 (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт Челябинский промстройниипроект" (72) В.А.Чудновский, Г.M.Грейз и В.С,Плеханов (53) 691.87-427(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1020547, кл. Е 04 С 5/06, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Ф 667660, кл. E 04 С 5/16, 1978. ных конструкций и позволяет упростить их изготовление. Каркас состоит из продольных стержней 1 из металла с ограниченной свариваемостью, состыкованных контактной стыковой сваркой.
Поперечная арматура образована из поперечных стержней 2 и 3. В качестве компенсатора разупрочнения стержней 1 при стыковой сварке служат отгибы 4 стержней 3 на длину шага их установки в месты стыка 5 стержней 1, направленные встречно друг другу вдоль состыкованного стержня. Эти отгибы за счет анкеровки в бетоне компенсируют потерю устойчивости состыкованного стержня в результате стыко- л вой сварки. 2 ил. 1 . 12967
Изобретение относится к арматур" ным каркасам железобетонных строительных конструкций.
Цель изобретения — упрощение из готоцления арматурного каркаса.
На фиг,1 изображена часть арматурного каркаса в зоне сварного стыка продольных стержней! на фиг.2 — вид
А на фиг.1.
Арматурный каркас содержит про- 10 долъные стержни 1 из металла с ограииченной свариваемостью, состыкованные контактной стыковой сваркой, и поперечную арматуру из поперечных стержней 2 и 3. В качестве компенса- !5 тора разупрочнения стержней 1 при стыковой сварке служат отгибы 4 поперечных стержней 3 на длину шага их установки в месте стыка 5 стержней 1, направленные встречно друг другу вдоль 20 состыкованного стержня I..
При изготовлении арматурного каркаса в месте стыка 5 стержней 1 попе; речную арматуру собирают из поперечных стержней 2 и 3, которые приваривают к стержням 1 и сваривают между собой, при этом отгибы 4 стержней 3 ориентируют встречно друг другу вдоль состыкованного стержня I.
При загружении железобетонного 30 .элемента, армированного таким арматурным каркасом, продольные стержни
1 воспринимают снимающую нагрузку, которая вызывает у стержня, ослабленного разупрочнением в результате сты- 35 ковой сварки, тенденцию к преждевременной потере устойчивости. Однако
03 г разупрочнение стержней компенсируется в бетоне конструкции за счет анкеровки в нем отгибов 4 поперечных стержней 3, в результате чего несущая способность железобетонного элемента не снижается.
Изобретение позволяет упростить изготовление арматурного каркаса эа счет исключения необходимости изготовления специальной компенсирующей накладки и приварки ее в месте стыка продольных стержней. Для компенсации разупрочнения продольных стержней служат отгибы поперечных стержней, которые не требуют специальной приварки к продольным стержням, поскольку эти стержни являются поперечной ар" матурой каркаса и соединяются с продольными стержнями в процессе его изготовления.
Формула и э обретения
Арматурный каркас, содержащий продольные стержни из металла с ограниченной свариваемостью, состыкованные контактной стыковой сваркой, поперечную арматуру и компенсатор. разупрочнения стержней,при сварке, о т л.и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения изготовления, компенсатор выполнен в виде отгибов поперечной арматуры каждый на длину шага ее установки в месте стыка стержней, причем отгибы направлены встречно друг другу вдоль состыкованного стержня.!
МИИПИ Заказ 726/35 Тирах 666 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4