Камнерезная машина для вырезания блоков природного камня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промьшленности и может быть использовано при вырезании камня на карьерах . Цель - расширение технологических возможностей. Для этого, кроме основных рельс 16 и 17 для катков 14 и 15, машина имеет -дополнительный рельс 4. Закреплен он на передней и задней опорах рамы. На раме размещена тележка с горизонтальной 6 и вертикальной 7 фрезами, приводы фрез, привод 11 подачи, тяговый барабан 12. После выполнения поперечных пропилов включается привод 11 подачи, и после переключения на машину рама с тележкой и фрезой 7 перемещается относительно опор до тех пор, пока фреза 7 не вьшдет за пределы передней опоры . Перемещение рамы происходит по рельсу 16 и по верхнему дополнительному рельсу 4 на приводных катках 14 и 18. Для обеспечения необходимого зазора при относительном перемещении между опорами и рамой установлены компенсационные подкладки. С целью увеличения сцепления колесо, установленное на передней опоре, выполнено в виде приводного. С внешней стороны на опорах установлены дополнительные выдвижные опоры 21 с регулируемыми домкратами 22. 3 ил. В (Л ff cpcfs.Z ND СО О5 М ГО гг г7 7 гг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

I (ц 4 Е 21 С 47/10

О ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3957715/22-03 (22) 23.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. N 10 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Строммашина" (72) А.M. Керопян и Э.Е. Барсегян (53) 679.8.053.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 139236, кл. Е 21 С 47/10, 1960. (54) КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ

БЛОКОВ ПРИРОДНОГО КАМНЯ (57) Изобретение относится к горной промьпиленности и может быть использовано при вырезании камня на карьерах. Цель — расширение технологических воэможностей. Для этого, кроме основных рельс 16 и 17 для катков

14 и 15, машина имеет дополнительный рельс 4. Закреплен он на передней и задней опорах рамы. На раме размещена тележка с горизонтальной 6 и вер„.я0„„1296721 А 1 тикальной 7 фрезами, приводы фрез, привод 11 подачи, тяговый барабан 12.

После выполнения поперечных пропилов включается привод 11 подачи, и после переключения на машину рама с тележкой и фрезой 7 перемещается относительно опор до тех пор, пока фреза

7 не выйдет за пределы передней опоры. Перемещение рамы происходит по рельсу 16 и по верхнему дополнительному рельсу 4 на приводных катках

14 и 18. Для обеспечения необходимого зазора при относительном перемещении между опорами и рамой установлены компенсационные подкладки. С целью увеличения сцепления колесо, установленное на передней опоре, выполнено в виде приводного. С внешней стороны на опорах установлены дополнительные выдвижные опоры 21 с регулируемыми домкратами 22. 3 ил.

t 129672

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при вырезании камня на карьерах

Целью изобретения является расширение технологических возможностей машины.

На фиг. 1 изображена камнерезная машина со стороны опор; на фиг. 2— то же, профиль, на фиг. 3 — камнерез- 10 ная машина со стороны опор при дорезании фланга карьера путем перемеще,ния рамы относительно опор.

Камнереэная машина включает раму 15

1 с передней 2 и задней 3 опорами и верхним дополнительным рельсом 4, несущую на себе верхнюю тележку 5 с горизонтальной 6 и вертикальной 7 фрезами. Фреза 6 получает вращение от 20 привода 8, а фреза 7 — от привода 9, установленных на верхней тележке 5.

Горизонтальная фреза 6 соединена с тележкой 5 посредством консоли 10 ° На раме 1 также установлены привод по- 25 дачи 11, тяговый барабан 12, механизм самохода, включающий цепную передачу

13. Машина опирается на катки 14 и

15, которые катятся по рельсам соответственно 16 и 1?. Рама 1 машины сов 30 местно с тележкой 5 и закрепленным на ней режущим инструментом может перемещаться по рельсам 16 и 4 относительно опор 2 и 3, опираясь на катки соответственно 14 и 18. Для обеспечения жесткости конструкции опоры

2 и 3 соединены друг с другом посредством связи 19. Для обеспечения необходимого зазора при относительном перемещении между опорами 2 и 3 и 40 рамой 1 установлены компенсационные подкладки 20, которые при дорезании флангФ карьера снимаются. С внешней стороны на опорах 2 и 3 установлены дополнительные опоры 21, оснащенные 45 регулируемыми домкратами 22.

Камнерезная машина работает следующим образом.

Для выполнения поперечных пропилов машина со снятыми горизонтальной фрезой 6 и консолью 10 (фиг. 1) устанавливается на предварительно подготовленный уступ. При этом вертикальная фреза 7 крепится к боковому кронштейну тележки 5. Включаются привод 55

9 фрезы 7, привод перемещения тележки, которая приводится в движение от привода подачи 11 машины, и производится поперечная разрезка уступа.

1 2

Далее включается обратный ускоренныи ход тележки 5, и последняя возвращается в исходное положение. Затем включается ускоренный ход, и машина с фрезой 7 перемещаются по рельсам

16, 17 вдоль уступа. С целью увеличения сцепления колесо 15, установленное на передней опоре 2, выполнено в виде приводного, что осуществляется применением цепной передачи

13. После остановки машины в требуемом положении привод подачи 11 отключается и после переключения на тележку 5 вновь включается. В дальнейшем весь цикл операций повторяется до тех пор, пока машина не достигнет фланга карьера. В это время регулируемые домкраты 22, установленные на дополнительные выдвижные опоры

27, опускаются до упора на подошву уступа. Далее снимаются цепная передача 13, болты, соединяющие опоры

2 и 3 с рамой 1, и установленные между рамой и опорными тумбами компенсационные подкладки 20. Затем включается привод подачи 11 и после переключения на машину рама 1 с тележкой 5 и вертикальной фрезой 7 перемещается относительно опор 2 и 3 до тех пор, пока вертикальная фреэа 7 не выйдет за пределы габаритов опоры 2 (фиг. 3).

При этом рама 1 с тележкой 5 и вертикальной фрезой 7 перемещаются относительно опор 2 и 3 по рельсу 16 и по верхнему дополнительному рельсу 4, опираясь соответственно на приводные катки 14 и 18. Затем в данном положении машины выполняется последний на данном уступе рез.

После возврата назад тележки 5 рама 1 возвращается назад в свое первоначальное положение и крепятся болтами к опорам 2 и 3. При этом компенсационные подкладки 20 и цепная передача 13 устанавливается на прежние места. После этого регулируемые домкраты 22 поднимаются вверх, машина возвращается к эаходной траншее, снимается вертикальная фреэа 7 и устанавливается консоль 10 с горизонтальной фрезой 6, а вертикальная фреза 7 крепится к заднему кронштейну тележки 5 {фиг. 2). Затем режущий инстру; мент машины вводится в эаходную фланговую траншею и производится отделение блоков с одновременным выполнением горизонтального и вертикального пропилов, при этом горизонтальный

ghat.1.Составитель В.Пушкарский

Техред И.Попович Корректор С.Шекмар

Редактор А.Долинич

Заказ 760/36

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12967 пропил выполняется с некоторым опережением вертикального. В это время машина перемещается с помощью барабана 12, представляющего собой катушку с намотанным тросом, свободный конец которого закреплен на противоположном фланге карьера.

При достижении конца уступа машину останавливают, выполняют все подготовительные работы, необходимые fp для перемещения рамы относительно опор. Затем вновь включаеTcsl привод подачи 11 машины с тяговьм барабаном

12, и рама 1 машины продолжает двигаться по рельсам 4 и 16, дорезая 15 уступ на фланге карьера.

21 4

Формула из обретения

Кремнеземная машина для вырезания блоков природного камня, перемещаемая по рельсам, включающая раму с опо рами, оснащенными дополнительными опорами с регулируемыми домкратами, верхнюю тележку с горизонтальной и вертикальной фрезами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей машины, она снабжена дополнительным рельсом, жестко закрепленньм на опорах рамы, и компенсационными подкладками, при этом рама машины соединена с опорами с возможностью перемещения относительно этих опор.