Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (р 4 Р 01 M 1/16

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

Н ДSTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3345618/25-06 (22) 09. 10. 81 (46) 15.03. 87. Бюл. и 10 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) P.М. Ахтареев, С.Ш. Богданов, А.И. Катаев и В.П. Рак (53) 621. 434-72 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 265614, кл. F 01 М 1/16, 1Я67.

Авторское свидетельство СССР

В 628321, кл. F 01 М 1/16, .1977. (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ .ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, фильтр с перепускным клапаном, нагнетательную, „„80„„1296733 А 1 сливную и главную масляную магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с отверстиями для сообщения с указанными магистралями, и размещенный в корпусе подпружиненный золотник с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помощи штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена компенсатором перекосов золотника, жестко связанным со штоком и выполненным в виде наконечника со сферической поверхностью, прижатой к торцовой поверхности цилиндрического пояска при помощи дополнительной распорной пружины.

1296733 2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания °

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр с перепускным клапаном, нагнетательную, сливную и главную масляные магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с размещенным в последнем подпружиненным золотником, установленным на линии связи нагнетательной и сливной магистралей.

Однако эта система недостаточно надежна в работе.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретеняо по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр с перепускным клапаном, нагнетательную сливную и главную масляную магистрали, регуля-. тор давления, имеющий корпус с отверстиями для сообщения с указанными магистралями и размещенный в корпусе подпружиненный золотник с цилиндрическими поясками, связанными между бой и н мо и штока.

f0

20 со пр о щ

А

Недостатком этой системы является также низкая надежность ее работы из-за нарушения регулирования давления масла в главной магистрали, происходящего вследствие заклинивания цилиндрических поясков в расточках корпуса регулятора давления.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы.

Д я достижения цели система смаз- 40 ки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр с перенускным клапаном, нагнетательную, сливную и.главную масляную магистрали, регулятор давления, 45 имеющий корпус с отверстиями для сообщения с указанными магистралями и размещенный в корпусе подпружиненный золотник с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помощи 50 штока, снабжена компенсатором перекосов золотника, жестко связанным со штоком и вьнюлненным в виде наконечника со сферической поверхностью прижатой к торцсвой поверхности цилиндрического пояска при помощи дополнительной распорной пружины.

На чертеже схематично представлена предлагаемая система смазки.

Система содержит масляную емкость (картер) 1, насос 2 с маслоприемником 3, фильтр 4, с перепускным клапаном 5, нагнетательную магистраль 6, сливную магистраль 7, главную масляную магистраль 8 и регулятор давления, имеющий корпус 9 с отверстиями

10, 11 и 12 для сообщения с нагнетательной, сливной и главной масляной магистралями 6,7 и 8 соответственно.

В корпусе 9 размещен золотник с цилиндрическими поясками 13 и 14 меньшего и большего диаметров, связанными между собой при помощи штока

15. В полости 16 корпуса 9 между пояском 14 золотника и упором 17 установлена пружина 18. Компенсатор перекосов золотника в корпусе 9 выполнен в виде наконечника 19 штока

15 со сферической поверхностью 20, прижатой к торцовой поверхности 21 цилиндрического пояска 14 при помощи дополнительной распорной пружины

22, зафиксированной в выемке пояска

14 стопорным кольцом 23. Поясок 13 жестко связан со штоком 15.

Система смазки работает следующим образом.

При работе двигателя масло, подаваемое насосом 2 из картера 1 через маслоприемник 3 в нагнетательную магистраль 6, поступает в фильтр 4, очищается, проходит в главную масляную магистраль 8 и далее к точкам смазки двигателя. Иасло под давлением поступает из главной масляной магистрали 8 в полость 16 корпуса 9 регулятора давления через отверстие

12. При увеличении давления масла в магистрали 8 вьппе заданного из-за разности диаметров поясков 13 и 14 золотника в полости 16 возникает усилие, пропорциональное этой разности, которое, преодолевая усилие пружины 18, перемещает поясок 14 золотника и связанный с ним подвижно через шток 15 поясок 13 вправо, при э-ом последний откроет отверстие 11и циркуляционный запас масла, нагнетаемого насосом в магистраль 6, будет сливаться через магистраль 7 обратно в картер 1, минуя фильтр 4. Перепуск масла из нагнетательной магистрали 6 в сливную магистраль 7 при резком увеличении давления, которое имеет место при запуске двигателя или при резком изменении его скоростного режима, позволяет снизить влия6733

Составитель О.Тугарева

Техред И.Попович

Редактор А.Долинич

Корректор А.Зимокосов

Заказ 761/36

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 129 ние пиков давления на фильтр 4 и повысить его срок службы. Сферическая поверхность 20 наконечника 19 штока

15 постоянно прижата распорной пружиной 22 к торцовой поверхности 21 пояска 14 золотника регулятора давления, и такое подвижное соединение поясков 13 и 14 через шток 15 с компенсатором перекосов позволяет пояску 14 перемещаться относительно пояска 13 перпендикулярно его продольной оси, а также в угловых направлениях, что позволяет компенсировать погрешности взаимного расположения и формы сопрягаемых цилиндрических поверхностей поясков 13 и 14 и расто- чек в корпусе 9 разного диаметра, а также исключить заедание и заклинивание поясков 13 и 14 в расточках корпуса 9 регулятора давления при минимальных зазорах в соединениях этих деталей.

10 Таким образом, предлагаемое выполнение системы смазки позволяет обеспечить надежную ее работу при регулировании давления масла.