Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1296735 (51) 4 F 02 В 37/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К ABTOPCHOMV СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (21) 3283156/25-06 (22) 21.04.81 (46) 15.03.87. Бюл. N - 10 (7i) Завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (72) В.Б. Пушкарев, B.È. Мостаков, Н.П. Бургсдорф и В.А. Кряжевских (53) 621.436.052(088.8) (56) Портнов Д.А., Быстроходные турбопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия. M.: Машгиз, 1963, с. 577, фиг. 347. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно с V-образным расположением блоков цилиндров, содержащее впускные коллекторы, подсоединенные к впускным отверстиям цилиндров
2316 25 22 2У У одного блока и расположенные в развале между блоками цилиндров, и турбокомпрессор, установленный в торце этого развала и снабженный улиткой компрессора по меньшей мере с двумя воздухонапорными патрубками, каждый из которых подключен к одному из коллекторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения компоновки, каждый воздухонапорный патрубок снабжен по меньшей мере одним ответвлением для отвода сжатого воздуха, причем это ответвление подключено к цилиндру, примыкающему к торцу, а подключенный к патрубку впускной коллекто подсоединен к впускным отверстиям остальных цилиндров блока.
1296735
Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению, в частности к устройству впускных каналов двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, преимущественно. с У-образным расположением блоков цилиндров, содержащие впускные коллекторы, подсоединенные 10 к впускным отверстиям цилиндров одного блока и расположенные в развале между блоками цилиндров, и турбокомпрессор, установленный в торце этого развала и снабженный улиткой 15 компрессора по меньшей мере с двумя воздухонапорными патрубками, каждый из которых подключен к одному иэ коллекторов.
Однако s таких устройствах турбо- 20 компрессор, установленный в торце развала,, увеличивает общую высоту и длину двигателя, так как впускные коллекторы последнего, размещенные в развале, практически не позволяют 25 установить турбокомнрессор внутри блоков цилиндров, что приводит к необходимости установки турбокомпрессора сверху блока цилиндров и увеличения габаритов двигателя. 30
Цель изобретения - уменьшение габаритон и улучшение компоновки устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания с V-образным расположением блоков цилиндров.
Для достижения поставленной цели каждый воэдухонапорный патрубок снабжен по меньшей мере одним ответвлением для отвода сжатого воздуха, 41 причем это ответвление подключено к цилиндру, примыкающему к торцу, а подключенный к патрубку впускной коллектор подсоединен к впускным отверстиям остальных цилиндров блока. д5
На фиг. 1 схематически изображено устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид сбоку, на фиг. 4 — сечение А-А на 50 фиг. 3; на фиг. 5 — улитка компрессора, вид сбоку; на фиг ° 6 - улитка компрессора, вид сверху; на фиг. 7— улитка компрессора в аксонометрической проекции. 55
Устройство содержит впускные коллекторы 1 и 2, расположенные. в развале 3 блоков 4.и 5 цилиндров 6-9
V-образного двигателя 10 внутреннего сгорания, и турбокомпрессор 11, установленный в торце 12 развала 3 и снабженный турбиной 13 и компрессором 14 с улиткой 15. Впускные коллекторы 1 и 2 подсоединены к впускным отверстиям 16-19 цилиндров 6-9. Улитка 15 компрессора 14 выполнена по меньшей мере с двумя воздухонапорными патрубками 20 H 21, каждый из которых подключен к одному иэ коллекторов 1 и 2 и снабжен по меньшей мере одним ответвлением 22 для отвода сжатого воздуха. Это ответвление 22 подключено к цилиндру 6, примыкающему к торцу 12, а впускные коллекторы 1 и 2 подсоединены к впускным отверстиям 17, 18 и 19 остальных цилиндров 7, 8 и 9. Патрубки 20 и 21 подключены к коллекторам 1 и 2 через разъемные соединения 23 и 24, а ответвление 22 также подключено к цилиндру 6 при помощи разъемного соединения 25 и 26.
Устройство работает следующим образом.
Отработавшие газы из цилиндров
6-9 поступают на турбину 13, раскручивают ее и компрессор 14, установленный с ней на одном валу. Компрессор 14 подает сжатый воздух через ответвление 22 и патрубки 20 и 21 во впускные коллекторы 1 и 2 и в цилиндры 6-9 двигателя.
Наличие ответвления 22 для отвода сжатого воздуха и их подключение к цилиндру 6, примыкающему к торцу 12, позволяет укоротить впускные коллекторы 1 и 2, передвинуть разъемные соединения 23 и 24 внутрь блоков 4 и
5 цилиндров 6-9. Это позволяет переместить турбокомпрессор 11 внутрь и вниз в развал 3 блоков 4 и 5 цилиндров.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить габариты и улучшить компоновку двигателя за счет выполнения улитки компрессора с дополнительным ответвлением и размещения турбокомпрессора в развале блока цилиндров с минимальным выступанием за габариты двигателя.
1296735
1296735
Составитель В.Козлов
Техред И.Попович
Редактор А.Долинич
Корректор А.Зимокосов
Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 761/36
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4