Приставка к топливному насосу высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет использовать приставку для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу. Приставка содер12 (Л CZ со о vl GO: 00 CfJUS.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920251/25-06 (22) 28. 06. 85 (46) 15.03. 87. Бюл. И- 10 (72) В.В. Гладкевич и С.Ф. Порошин (53) 621 . 434-543. 2 . 691 . 43 . 068. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 152145, кл.,Р 02 В 69/04, 1961.

„„SU„„1296738 А 1 (5В 4 I 02 М 59/32 Е 02 В 69/04 (54) ПРИСТАВКА К ТОПЛИВНОМУ НАСОСУ

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет использовать приставку для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу. Приставка содер1296738 жит корпус 1 с центральной расточкой

2, соединенной с трубопроводом подачи топлива к форсунке. Расточка 2 разделена на полость 7 высокого давления и нагнетательную полость 8 плунжер-клапаном 6. Полость 8 соединена с трубопроводом подачи топлива к форсунке. Дополнительное топливо подается к полости 8 по каналу 9. Во вспомогательной расточке 11, выполненной параллельно расточке 2, размещен подпружиненный клапан 10, Пере1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству топливных насосов высокого давления дизелей.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования приставки для одачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу.

На фиг. 1 представлена принципи- 10 альная схема приставки к топливному насосу высокого давления дизеля; на фиг. 2 — схема заполнения надплунжерной полости дозой запального топлива; на фиг. 3 — схема впрыска дозы запального топлива в газодиэельном режиме на фиг. 4 — схема отсечки дозы запального топлива при максимальной его подаче; на фиг. 5 — схема впрыска основной дозы дизельного 20 топлива в дизельном режиме. .Приставка содержит корпус 1 с . центральной расточкой 2 и штуцерами

3 и 4 для соединения этой расточки 2 с секцией топливного пасоса высокого давления и трубопроводом подачи топлива к форсунке по каналу 5, подпружиненный плунжер-клапан 6, разделяющий центральную расточку 2 на полость

7 высокого давления и нагнетательную ЗО полость 8, соединенную с трубопроводом подачи топлива к форсунке, канал 9 подвода дополнительного топлива к нагнетательной полости 8, подпружиненный дополнительный клапан 35

10, размещенный во вспомогательной расточке 11 и штуцер 12 подвода дополнительного топлива во вспомога- тельную расточку 11. ход на работу с дизельного на газодизельный режим и обратно осуществляется без остановки двигателя. Имеющийся на приставке эксцентриковый валик 13 привода клапана 10 при работе топливной системы на газообразном топливе устанавливается в положение, обеспечивающее закрытие верхнего и открытие нижнего клапанов.

При работе на жидком топливе положение клапанов изменяется валиком 13, 5 ил.

Приставка снабжена эксцентриковым валиком 13 привода дополнительного клапана 10, вспомогательная расточка

1 1 выполнена параллельно центральной расточке 2, клапан 10 дополнительной подачи топлива выполнен двухседельным.

Под нижним седлом 14 тарелки 15 этого клапана выполнено боковое отверстие, 16, соединяющее вспомогательную расточку 11 с полостью 7 высокого давления. Второе седло 17 выполнено в канале 9 подвода дополнительного топлива., В центральной расточке 2 размещен нагнетательный клапан

18 с седлом 19 и пружиной 20.

Зксцентриковый валик 13 размещен в канале 9 подвода дополнительного топлива между вторым седлом 17 и штуцером 12 подвода топлива. Во вспомогательной расточке 11 выполнена полость 21 низкого давления. Полость 7 высокого давления сообщена при помощи канала 22 со вспомогательной расточкой. Нижний клапан 15 нагружен пружиной 23 со стороны упора 24.

Плунжер-клапан 6 нагружен пружиной 25.

Приставка в газодизельном и дизельном режимах работает следующим образом.

В газодизельном режиме эксцентриковый валик 13 повернут таким образом, что дополнительный клапан 10 открыт, а нижняя тарелка 15 клапана открыта под действием пружины 23 (фиг. 3). Под действием пружины 25 плунжер-клапан 6 находится в нижнем крайнем положении. Жидкое топливо от топливного насоса высокого давле3 129673 ния (ТНВД) под давлением поступает в полость 21 низкого давления через клапан 10 подачи дополнительного топлива и канал 9 (фиг. 1).

Под давлением жидкого топлива, создаваемого ТНВД в полости 7 высокого давления, плунжер-клапан 6 перемещается вверх, перекрывает канал 9 и создает давление в нагнетательной полости. При этом открывается нагне- fp тательный клапан 18 и запальная доза топлива поступает в трубопровод высокого давления и впрыскивается через форсунку в дизель. Точная дозировка топлива осуществляется самим ТНВД.

При отсечке топлива плунжерной парой

ТНВД снижается давление в полости 7 высокого давления и плунжер-клапан 6 под действием пружины 25 опускается вниз. При этом нагнетательный клапан

18 садится в седло 19 и полость 8 заполняется новой порцией запального топлива.

Отсечку дозы запального топлива при максимальной подаче осуществляют 25 в крайнем верхнем положении плунжераклапана 6. При этом проточка на нем совпадает с каналом 9, давление в полости 7 высокого давления снижается и плунжер-клапан 6 под действием gp пружины 25 перемещается в крайнее нижнее положение, обеспечивая открытие кромкой плунжера-клапана 6 канала 9 и заполнение нагнетательной полости 8 новой порцией запального топлива.

В дизельном режиме эксцентриковый валик 13 закрывает дополнительный клапан 10 и открывает нижний клапан, f5 (фиг. 5), при этом топливо под 4р давлением ТНВД поступает иэ полости

7 высокого давления в нагнетательную полость 8 через канал 22, тарелку 15 клапана и канал 9 подачи дополнительного топлива и отжимает нагнетательный клапан 18, осуществляя подачу топлива к форсунке дизеля.

8 4

Такое конструктивное выполнение приставки обеспечивает возможность подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному про-. цессу.

Формула изобретения

Приставка к топливному насосу высокого давления дизеля, содержащая корпус с центральной расточкой и штуцерами для соединения этой расточки с секцией топливного насоса высокого давления и с трубопроводом подачи топлива к форсунке, подпружиненный плунжер-клапан, разделяющий центральную расточку на полость высокого давления, соединенную с секцией топливного насоса высокого давления, и нагнетательную полость, соединенную с трубопроводом подачи топлива к форсунке, канал подвода дополнительного топлива через вспомогательную расточку к нагнетательной полости, подпружиненный дополнительный клапан, размещенный во вспомогательной расточке, и штуцер подвода дополнительного топлива во вспомогательную расточку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воэможности использования приставки для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу, приставка снабжена эксцентриковым валиком привода дополнительного клапана, вспомогательная расточка выполнена параллельно центральной расточке, дополнительный клапан выполнен двухседельным, под одним седлом клапана выполнено боковое отверстие, соединяющее вспомогательную расточку с полостью высокого давления, а второе седло размещено в канале подвода дополнительного топлива, и эксцентриковый валик размещен в канале подвода дополнительного топлива между вторым седлом и штуцером.

1296738

От тниа

Файал

Составитель В.Ерохов

Техред И.Попович

Корректор И.Демчик

Редактор А.Долинич

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Заказ 761/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4