Муфта сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения . Целью изобретения является повышение плавности сцепления валав при включении муфты без остановки ведуш,его вала. Муфта состоит из ведомой полумуфты 1 с выступами 2, установленной концентрично ей ведущей полумуфты 4 с пазами. В пазах расположены элементы сцепления в виде стержней 6, шарнирно соединенные с двуплечими рычагами 8. Стержни 6 контактируют боковой поверхностью с кольцом управления 13 и поджимаются через рычаги 8 пружиной 11, установленной на центральном стержне 12. При осевом перемещении кольца 13 концы стержней 6 перемещаются в радиальном направлении. В начальный момент включения стержни могут выходить из зацепления, сжимая пружину 11 за счет радиальных сил, что ограничивает передаваемый муфтой момент и обеспечивает плавность сцепления валов. Стержни 6 снабжены телами качения в виде роликов 14, исключающих трение скольжения между выступами 2 и стержнями 6, что повышает срок службы муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (С (Л o со О5 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц4 F 16D ll 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я-;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920548/28-27 (22) 01.07.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Николаевское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) Б. Е. Урес (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 201485, кл. F 16 D 11/00, 1966. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение плавности сцепления валов при включении муфты без остановки ведущего вала. Муфта состоит из ведомой полумуфты
1 с выступами 2, установленной концентрично ей ведущей полумуфты 4 с пазами. В
ÄÄSUÄÄ 1296757 А1 пазах расположены элементы сцепления в виде стержней 6, шарнирно соединенные с двуплечими рычагами 8. Стержни 6 контактируют боковой поверхностью с кольцом управления 13 и поджимаются через рычаги
8 пружиной 11, установленной на центральном стержне 12. При осевом перемещении кольца 13 концы стержней 6 перемещаются в радиальном направлении. В начальный момент включения стержни могут выходить из зацепления, сжимая пружину 11 за счет радиальных сил, что ограничивает передаваемый муфтой момент и обеспечивает плавность сцепления валов. Стержни 6 снабжены телами качения в виде роликов 14, исключающих трение скольжения между выступами 2 и стержнями 6, что повышает срок службы муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1296757
Формула изобретения
Составитель Ю. Рунов
Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 591/37 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения и разъединения валов машин и механизмов.
Целью изобретения является повышение плавности сцепления валов при включении муфты без остановки с ведущего вала.
На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; (верхняя часть — муфта включена, нижняя — выключена); на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Муфта содержит ведомую полумуфту 1 с выступами 2, установленную концентрично ей с помощью подшипника 3 ведущую полумуфту 4 с пазами 5 с расположенными в них элементами сцепления в виде стержней 6. Муфта снабжена установленнымй в пазах 5 на осях 7 двуплечими рычагами 8, шарнирно соединенными с помощью осей 9 со стержнями 6 и контактирующими с втулкой 10; поджимаемой пружиной 11.
Пружина 11 и втулка 10 смонтирваны на центральном стержне 12. Управляющее кольцо 13 установлено с возможностью осевого перемещения от механизма включения (не показан) и контактирует с боковой поверхностью стержней 6. Муфта может быть снабжена телами качения в виде роликов
14, установленных на концах стержней 6 и взаимодействующих с выступами 2 ведомой полумуфты.
Муфта работает следующим образом.
В выключенном положенич кольцо управления 13 находится в крайнем правом положении, рычаги, воздействуя на стержни
6, выводят их из зацепления с выступами 2 полумуфты 1. При перемещении кольца 13 в левое положение концы стержней
6 перемещаются от центра муфты и постепенно вводятся в зацепление с выступами 2, сжимая пружину 11 и ограничивая передаваемый момент. В крайнем левом положении кольца 13 тела качения 14 полностью входят в зацепление с выступами 2 и удерживаются в этом положении кольцом 13— муфта включена. Наклон стержней 6 при крайнем левом положении кольца 13 обеспечивает фиксацию включенного положения муфты.
Ограничение передаваемого момента в начальный период включения обеспечивает
1О плавный разгон ведомой полумуфты. Установка в стержни 6 тел качения 14 исключает трение скольжения и повышает срок службы муфты.
1. Муфта. сцепления, содержащая полумуфту с выступами, установленную концентрично ей полумуфту с пазами, элементы сцепления, подпружиненные в радиальном направлении и расположенные в пазах одной полумуфты с возможностью взаимодействия с выступами другой полумуфты и кольцо управления, расположенное концентрично полумуфтам с возможностью осевого перемещения отличающаяся reM, что, с целью повышения плавности сцепления валов при включении без остановки ведущего вала, элементы сцепления выполнены в виде стержней, кольцо управления контактирует с боковой поверхностью стержней, каждый из которых связан с упругим элементом с возможностью качательного перемещения его концов в плоскости, проходящей через ось стержня и ось муфты.
2. Муфта сцепления по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена телами ка чения, установленными на обращенных к полумуфте с выступами концах стержней.