Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинострое нию, может быть использовано в качестве преобразующего механизма в аксиальнопоршневых гидромашинах и позволяет расширить кинематические возможности механизма . Тела качения 4 выполнены с равномерно изменяющимися диаметрами. Благодаря этому частота колебаний обоймы 3 и штоков 6 в два раза меньше скорости вращения обоймы 2. 1 ил. (Л N5 05 05 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1296765 Д1
yg g F 16 Н 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1ц
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3868269/25-28 (22) 15.03.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Омский технологический институт бытового обслуживания (72) И. Х. Карагусов и В. И. Карагусов (53) 621.662 (088.8) (56) Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971, с. 201, рис. 92. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машинострое нию, может быть использовано в качестве преобразующего механизма в аксиальнопоршневых гидромашинах и позволяет расширить кинематические возможности механизма. Тела качения 4 выполнены с равномерно изменяющимися диаметрами. Благодаря этому частота колебаний обоймы 3 и штоков 6 в два раза меньше скорости вращения обоймы 2. 1 ил.
1296765
Формула изобретения
Составитель Г. Савочкин
Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 592/38 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразующего механизма в аксиальнопоршневых гидромашинах.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма путем выполнения тел качения с равномерно изменяющимися диаметрами, что позволяет использовать механизм в качестве редуктора.
На чертеже показан механизм для преобразования вращательного движения в воз- 10 вратно-поступательное.
Механизм состоит из корпуса 1, в котором размещены обоймы 2 и 3, выполненные в виде колец с концентричными кольцевыми канавками на торцовых поверхностях, обращенных друг к другу. Тела 4 качения имеют равномерно изменяющиеся диаметры и размещены в канавках по окружности таким образом, что тела качения, имеющие максимальный и минимальный диаметры, установлены диаметрально противоположно. 20
Обойма 2 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения вокруг оси 5. Обойма
3 установлена с наклоном под углом, определяемым разностью наибольшего и наименьшего диаметров тел 4 качения.
Штоки 6 размещены в корпусе 1 с воз- 25 можностью возвратно-поступательного перемещения. Пружина 7 установлена между корпусом 1 и обоймой 2.
Механизм работает следующим образом.
Обойма 2, вращаясь, перекатывается по телам 4 качения, которые в свою очередь перекатываются по обоймам 3. Так как обойма 3 не вращается, тела качения перекатываются по ней с угловой скоростью в 2 раза меньшей, чем угловая скорость обоймы
2 (если не принимать во внимание проскальзывание, центробежные силы и изменение радиусов дорожек качения из-за наклона обоймы 3 и разности диаметров тел качения, из-за чего реальное уменьшение угловой скорости вращения тел качения по обойме 3 будет несколько большим).
Частота колебаний обоймы 3 и штоков 6 соответственно будет в два раза меньше частоты вращения обоймы 2.
Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий полый корпус, размещенные в нем с возможностью прецессионного движения обоймы в виде колец с концентричными кольцевыми канавками на торцевых поверхностях, обращенных друг к другу, тела качения, равномерно установленные по окружности в кольцевых канавках, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения штоки, взаимодействующие с одной из обойм, и связанную с последней пружину, один конец которой прикреплен к корпусу, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематиеских возможностей, тела качения выполнены с равномерно изменяющимися диаметрами и установлены таким образом, что тела качения, имеющие наибольший и наименьший диаметры, расположены диаметрально противоположно.