Устройство для контроля давления воздуха в пневматических баллонах без вскрытия вентилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано при эксплуатации и техническом обслуживании тракторов и автомобилей и позволяет повысить быстродействие устройства и удобство его эксплуатации. При измерениях нажимом на защелку 6 освобождают маятник 18 с шариком 19, который под действием силы тяжести начинает двигаться, вызывая поворот маятникового подвеса 13 19 СП /4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИИ (19) (11) ° (51) 4 G 01 L 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф„ю, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3821365/24-10 (22) 05.12.84 (46) 15,03.87. Бюл. № 10 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ"(72) С.М.Киреев и Ю.К,Бобков (53) 531, 787 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 723414, кл. G 01 L 17/00, 1980.
Фалькевич Б.С, и Диванов Н.В.
Испытания автомобилей, М,: Наука, 1952, с. 217-218, фиг. 184, 185. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА B ПНЕВМАТИЧЕСКИХ БАЛЛОНАХ БЕЗ ВСКРЫТИЯ ВЕНТИЛЕЙ (57) Изобретение может быть использовано при эксплуатации и техническом обслуживании тракторов и автомобилей и позволяет повысить быстродействие устройства и удобство его эксплуатации. При измерениях нажимом на защелку 6 освобождают маятник 18 с шариком 19, который под действием силы тяжести начинает двигаться, вызывая поворот маятникового подвеса
12
17 в подшипниках 15 и 16. Шарик 19, ударившись о шину, отскакивает от нее под действием упругой силы, пропорциональной давлению воздуха в шине. Упор 22 поднимает свободно установленную на оси 10 маятникового подвеса 17 стрелку 28, Фиксирующую с помощью тормозного механизма 24 максимальный отскок шарика 19, При
96874 центрировании прибора в качестве дополнительной опоры на шину используется штанга 2, помогающая установить корпус в горизонтальное положение по уровню 3. На опорный диск
13, закрепленный на конце опорного стержня 12, установленного во втулке, прикрепляются сменные конусы .1 ил.
Изобретение относится к устройствам для измерения давления воздуха в пневматических баллонах без вскрытия вентиля и может быть использовано при эксплуатации и техническом
\ обслуживании, например, тракторов и автомобилей.
Цель изобретения — повышение быстродействия и удобства эксплуатации.
На чертеже схематично изображен предлагаемый прибор.
На корпусе устройства 1 закреплены установочная штанга 2, уровень 3, кронштейн с рукояткой 4, механизм 5 удержания стрелки с защелкой 6, шкала 7, ползун 8, гайка 9 и ось 10,, Продольная часть корпуса 1, установочная штанга 2 и ось 10 жестко соединены между собой и образуют остов прибора, причем ось 10 является частью корпуса прибора, Продольная часть корпуса прибора 1 выполнена в виде втулки, на которой установлены уровень 3, кронштейн с рукояткой
4, механизм 5 с защелкой 6, шкала 7 и ползун 9, соединена с осью 10 под прямым углом в горизонтальной плоскости, К остову прибора, к оси 10 под прямым углом в вертикальной плоскости прикреплена установочная штанга 2. Сверху на корпусе прибора, на оси 10 закреплена гайка 9. Вал 11 с опорным стержнем 12 установлен в ползуне 8 и в гайке 9. На конце стержня 12 закреплен опорный диск !
3, к которому могут быть прикреплены сменные конусы, конструкция которых выбирается в зависимости от типа пневматического баллона, в котором измеряется давление воздуха. Конус,, устанавливаемый на опорный диск 13, центрирует прибор относительно выбранной точки измерения давления в баллоне. На конце вала 11 закреп5 лена рукоятка 14. К остову прибора на оси 10 на подшипниках 15 и 16 устанавливается маятниковый подвес
17 в виде втулки с вырезом для соединения продольной части корпуса 1 с осью 10 и оси 10 с гайкой 9. К подвесу 17 асимметрично прикреплен маятниковый подвес 18 с шариком 19.
На маятнике 18 на кронштейнах закреплены вертикальный шарнир 20 и неподвижный упор 21, а подвижный упор
22 установлен в шарнире 20 и подпружинен относительно маятника 18 пружиной 23. На оси 10 установлен барабан тормозного механизма 24 с тормозом и пружиной 25. На корпусе барабана 24 установлены шпилька 26, перемещение которой ограничено упором
27, и стрелка 28.
Перед выполнением измерений дав25 ления воздуха в шине на шкалу прибора 7 крепится сменная шкала (не показана) с нониусами давления воздуха в шине измеряемого типоразмера.
Контактный диск с конусом 13 устанавливается на шину, Конус 13 своим острием вдавливается в шину и центри— рует прибор относительно точки измерения давления. Поддерживая прибор за рукоятку 4 в горизонтальном поло35 жении и вращая рукоятку 14, подводят установочную штангу 2 к участку измерения на шине колеса. Штанга 2 выполняет роль дополнительной опоры на шину и помогает установить корпус
40 1 прибора:в горизонтальное положение по уровню 3. Кроме того, при криво12968
Составитель А.Соколовский
Редактор N. Недолуженко Техред И. Попович Корректор Л. Пилипенко
Заказ 767/43 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 линейной форме шины место касания штанги 2 шины при выставленном приборе позволяет определить„плоскость и место соударения шарика 19 с шиной, выявить пригодность участка для изме- 5 рений при отсутствии дефектов шины на нем. Прибор для работы на шинах измеряемого типоразмерного ряда готов.
Измерение производят в следую- 10 щем порядке. Выводят маятник. Для этого поворачивают упор 28 в вертикальном шарнире 20, растягивая пружину 23. Дпя того чтобы стрелка 28 не мешала повороту упора 22, ее под- 15 нимают вверх, а после поворота упора 22 стрелку 28 устанавливают в крайнее нижнее положение, при котором шпилька 26 упрется в упор 27.
Далее отпускают упор 22 и он под 20 действием пружины 23 прижимается к неподвижному упору 21. Маятник 10 поворачивают до момента, когда защелка 6 зафиксируется в запорном механизме 5 на корпусе прибора 1. 25
Благодаря вырезу в маятниковом под-. весе 17 в этом положении маятниковый подвес не касается корпуса 1 и стержня 12, а упор 22 и шарнир 20 не касаются вала 11. За счет смещения 30 на маятниковом подвесе маятник 18 при горизонтальном расположении корпуса 1 занимает горизонтальное положение. Определив, что корпус прибо-. ра 1 находится в горизонтальном положении по уровню 3, нажимают на защелку 6. Маятник 18 с шариком 19 под действием силы тяжести начинают движение вниз, при этом маятниковый подвес поворачивается в подшипниках 40
15 и 16 ° Упор 22 упирается концом в стрелку 22, которая в свою очередь через кронштейн упирается в упор 27.
Упор 22 поворачивается в шарнире 15
20, растягивая пружину 23 до момента, когда конец упора 22 соскользнет
74 4 со стрелки 28, после чего пружина
23 притянет упор 22 к упору 21. Шарик 19 ударяется в шину и под действием упругой силы шины, пропорциональной давлению воздуха в шине, ° отскакивает от поверхности шины, При отскоке шарика упор 22 поднимает стрелку 28 вверх, преодолевая сопротивление тормозного механизма 24 °
В момент, когда сила отскока шарика уравновесится составляющий от силы его веса, шарик остановится, Вместе сшариком остановится стрелка 28, после чего шарик вновь упадет вниз, а стрелка зафиксируется в положение максимального отскока шарика тормозным механизмом 24, По нониусу шкалы прибора и зафиксированному положению стрелки 28 определяют давление воздуха в шине.
Формул а изобретения
Устройство для контроля давления воздуха в пневматических баллонах без вскрытия вентилей, содержащее маятниковый отвес с осью, держатель оси и измеритель амплитуды отскока маятникового отвеса, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и удобства эксплуатации, в нем измеритель амплитуды отскока выполнен в виде стрелки, свободно установленной на оси маятникового отвеса, и взаимодействующего со стрелкой толкателя-защелки, размещенного на маятниковом отвесе, а держатель оси выполнен в виде штанги, скрепленной с осью, и опорного стержня, установленного во втулке, жестко соединенной с осью маятникового отвеса, причем втулка, ось маятникового отвеса и штанга установлены взаимно перпендикулярно, а на втулке установлен механизм удержания маятникового отвеса.