Стенд для испытания системы смазки двигателя внутреннего сгорания в условных отрицательных температур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области испытаний двигателя внутреннего сгорания . Целью изобретения является повышение производительности стенда при заданной отрицательной температу ре масла. Стенд включает в себя масляный насос 1, емкость 2 для масла, снабженную подогревателем 3, и магистраль 4 испытываемого участка 5 системы смазки двигателя. В системе имеется гидроцилиндр, разделенный поршнем 7 на две полости 8 и 9, которые через органы управления связаны с масляньп4 насосом, емкостью 2 и линией подачи масла к испытуемому участку 5. Для обеспечения требуемого направления движения холодного масла в магистрали 4 до участка 5 установлена заглушка 24. Перед испытанием полости 8 и 9 заполняются охе S (Л L-f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 G 01 М 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3819760/25-06 (22) 04.12.84 (46) 15.03 ° 87. Бюл. М 10 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.П.Богодяж и Ю.В.Кривной .(53) 621.43(088.8) (56) Венцель Н.С. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979, с. 176179.
Пасечников Н.С., Болгов И.В. Эксплуатация тракторов в зимнее время.
М.: Россельхозиздат, 1972, с. 51. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ
СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР (57) Изобретение относится к области испытаний двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение производительности стенда при заданной отрицательной температуре масла. Стенд включает в себя масляный насос 1, емкость 2 для масла, снабженную подогревателем 3, и магистраль 4 испытываемого участка 5 системы смазки двигателя. В системе имеется гидроцилиндр, разделенный поршнем 7 на две полости 8 и 9, которые через органы управления связаны с масляным насосом, емкостью 2 и линией подачи масла к испытуемому участку 5. Для обеспечения требуемо" го направления движения холодного масла в магистрали 4 до участка 5 установлена заглушка 24. Перед испытанием полости 8 и 9 заполняются ох1296891 лость 9 по системе трубопроводов.
Холодное масло выдавливается поршнем иэ полости 8 и поступает в магистраль 4 испытываемого участка 5.
1 ил, 5
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лажденным до заданной т-ры маслом., Поршень 7 находится в одном из крайних положений. Для обеспечения нор-. мальной работы насоса масло в емкости 2 подогревается и подается в по1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях системы смазки двигателей внутреннего сгорания в условиях отрицательных температур окружающего воздуха.
Цель изобретения — повышение производительности стенда при заданной отрицательной температуре масла °
На чертеже представлена гидравлическая схема стенда.
Стенд включает в себя масляный насос 1, емкость 2 для масла, снабженную подогревателем 3, магистраль
4 испытываемого участка 5 системы смазки двигателя и гидроцилиндр 6, с поршнем 7, разделяющим гидроцилиндр на две полости 8 и 9, которые сообщены с насосом 1 при помощи трубопроводов 10-12 и с емкостью 2 при помощи сливных трубопроводов 1315, а также магистралью 4 испытываемого участка 5 системы смазки двигателя трубопроводами 16-18. Трубопроводы 10-12 связаны между собой трехходовым краном 19, в трубопроводах
13, 14, 16 и 17 установлены регулировочные вентили 20, 21, 22 и 23.
В магистрали 4 системы смазки двигателя до испытываемого участка
5, установлена заглушка 24, Испытываемый участок 5 системы смазки соединен с измерительным прибором 25 и при помощи сливного трубопровода
26 — с емкостью 2.
Стенд работает следующим образом.
Перед проведением испытаний полости 8 и 9 гидроцилиндра 6 заполняются маслом, которое охлаждается до заданной отрицательной температуры. Причем поршень 7 находится в одном из крайних положений, например нижнем.
Для обеспечения нормальной работы насоса 1 масло в емкости 2 подогревается. Затем подогретое масло подаВНИИПИ Заказ 768/44 Т
2 ется насосом l в полость 9 по трубопроводам 12 и 11 через кран 19. При помощи вентиля 21 в полости 9 устанавливают заданное давление. Вентиль
20 при этом закрыт. При открытом вентиле 23 и закрытом вентиле 22 холодное масло выдавливается поршнем 7 иэ полости 8 гидроцилиндра 6 в трубопроводы 16 и 18 и поступает в магистраль 4 испытываемого участка 5 системы смазки, При установке поршня 7 в верхнее положение холодное масло находится в полости 9, кран 19 связывает трубопроводы 12 и 10, вентили
21 и 23 закрыты, а 22 и 20 открыты, Для обеспечения требуемого направления движения холодного масла на испытываемые участки системы смазки отделены от испытываемого заглушкой
24. Для оценки характеристик прокачиваемости масла к испытываемому участку подключен прибор 25.
Формула изобретения
Стенд для испытания системы смаз ки двигателя внутреннего сгорания в условиях отрицательных температур, содержащий масляный насос, емкость для масла, снабженную подогревателем и масляную магистраль, подключенную к испытываемому участку системы смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, стенд дополнительно содержит гидроцилиндр с поршнем, раэделяющим его на две полости, каждая из которых связана с насосом при помощи трубопроводов и распределительного устройства„ а также с испытываемым участком системы смазки и емкостью при помощи трубопроводов и регулировочных вентилей, причем перед испытываемым участком системы смазки установлено запорное устройство. ираж 777 Подписное