Регулятор расхода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидропневмоприводах машин и механизмов различного назначения для регулирования скорости движения их рабочих органов и поддержания этой скорости постоянной на заданном режиме независимо от и зменения нагрузки. Uejib изобретения - упрощение и повышение точности регулятора расхода, повышение его быстродействияi Регулятор расхода содержит корпус 1,. перегородку 2 с заслонкой 3 и концом 4, осью 5, рабочие поверхности 6 полости корпуса, входные отверстия 7 и 8, выходное отверстие 9, дроссель 10, камеры 11 и 12, пружину 13. 1 1 Л. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ СНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 G 05 D 7 01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..

К ABTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3563106/24-24 (22) 11.03.83 (46) 15.03.87.Вюл. У 10 (72) А.В.Чекмасов и С.А.Чекмасов (53) 621.646.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 838235, кл. G 05 D 7/01, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1257618, кл. С 05 D 7/01, 1985. (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидропневмоприводах машин и механизмов различного назначения для регулирования скорости движения их рабочих органов и поддержания этой скорости постоянной на заданном режиме независимо от изменения нагрузки.

ЦеЛь изобретения — упрощение и повышение точности регулятора расхода, повышение его быстродействия. Регулятор расхода содержит корпус 1,. перегородку 2 с заслонкой 3 и концом 4, осью 5, рабочие поверхности 6 полости корпуса, входные отверстия

7 и 8, выходное отверстие 9, дроссель 10, камеры 11 и 12, пружину 13.

1 гл.

ll 297021

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидро-пневмоприводах машин и.механизмов различного назначения для ре-. гулирования скорости движения их ра- 5 бочих органов и поддержания этой скорости постоянной на заданном режиме независимо от изменения нагрузки.

Цель изобретения — упрощение и повышение точности регулятора расхода, .повышение его быстродействия.

На чертеже показан регулятор рас-хода.

Регулятор содержит корпус 1, перегородку 2 с заслонкой 3 концом 4, 15 осью 5, рабочие поверхности 6 полос--. ти корпуса, входные отверстия 7 и 8, выходное отверстие 9, дроссель 10, камеры 11 и 12, пружину 13.

Регулятор работает следующим образом.

Перед включением регулятора перегородка 2 под действием пружины 13 находится в крайнем положении и отверстие 9 открыто. В этом случае поток жидкой среды, поступающий от внешнего источника, например, от насоса, направляется через отверстие 8 в камеру 11, через отверстие 7 и дрос- Зп сель 10 — в камеру 12, а через отверстие 9 — в двигатель. При этом рабочий орган двигателя получает заданное движение .и его скорость определяется количеством жидкости, прошедшей через дроссель 10. Поэтому при постоянном сечении отверстия 9 скорость дви- гателя зависит от нагрузки на нем.

Изменение нагрузки к колебаниям ско-рости двигателя и ухудшает параметры 4 привода.

Для получения постоянной, не зависящей от изменения нагрузки скорости двигателя отверстие 9 в регуляторе выполнено с регулируемым проходным 45 сечением, создающим в контуре цепи источник-двигатель дополнительный перепад давления,- который заслонкой 3 может регулироваться пропорционально изменению нагрузки. Изменением ггереггада давления на дросселе 10 обеспечи-вается постоянство, в случае изменения нагрузки, полного перепада давления на регуляторе. Разность давлений на входе в регулятор и выходе из него сохраняется постоянной, несмотря на изменяющийся по нагрузке перепад давления на дросселе 10.

Этим обеспечивается независимость vacхода жидкости, поступающей в двигатель, от изменения нагрузки на нем и достигается постоянная скорость двигателя.

Таким образом, на заданном режиме двигатель получает устойчивое, с постоянной скоростью движение. Величина скорости при этом зависит от открытия дросселя !0, а положение перегородки 2 определяется натяжением пружины 13. В случае изменения нагрузки (изменения давления в камерах двигателя) система отклоняется от состояния равновесия, так как на поверхности перегородки 2 действуют разные давления, возникает неуравновешенный крутящий момент, под действием которого она поворачивается в ту или иную сторону. При этом повороте отверстие 9 перекрывается или открывается заслонкой 3, следовательно изменяется количество жидкой среды, поступающей в двигатель. Скорость движения сохраняется прежней.

Одновременно с этим изменяется перепад давления на отверстии 9. Изменяется давление в камере 12. При опре-. деленном положении оно будет равным давлению в камере 11. В этом случае

Heуравновешенный крутящий момент отсутствует и система стабилизируется в новом состоянии равновесия., Так, например, в случае уменьшения нагрузки на. приводном двигателе давление в его камерах и в камере 12 уменьшается, а в камере 11 сохраняется прежним. При этом уменьшается давление на выходе из дросселя 10;.

Вследствие возрастающего перепада давления на нем должны бы возрасти расход жидкости через дроссель и ско- рость движения двигателя. Однако вследствие разности давлений в камерах 1! и 12 и благодаря эксцентричности перегородки 2 последняя под действием момента сил от давления на ее поверхности поворачивается по часовой стрелке и уменьшает выходное отверстие 9 ° Это приводит к снижению потока жидкой среды, поступающей в камеры двигателя, и сохраняет скорость двигателя на прежнем уровне.

Одновременно возрастает перепад давления на отверстии 9, давление в камере 12 повышается и выравнивается с давлением в камере 11. При этом крутящий момент на перегородке 2 отсутствует и система стабилиэирует1297021

Формула изобретения

Составитель Н. Гондаксазова

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор И.Муска

Редактор И.Касарда

Заказ 780/51

Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся в состоянии равновеси с прохождением через регулятор постоянного потока и обеспечением постоянной скорости приводного двигателя, незави- сящей от нагрузки. 5

В случае повышения нагрузки на двигателе давление в его камерах и в камере 12 возрастает (в камере 11 давление остается прежним). Перегородка 2 под действием момента от си- 10 лы давления жидкости на ее поверхности поворачивается против часовой стрелки и увеличивает проходное сечение отверстия 9. Поэтому возросший поток жидкости, проходящий через от- 15 верстие 9, компенсирует ожидаемое (из-за уменьшения перепада давления на дросселе 10). уменьшение скорости двигателя, которая остается без изменения. 20

Кроме того, при указанном повороте перегородки давление в камере 12 уменьшается и при определенном ее положении сравнивается с давлением в камере 11. При этом крутящий момент на перегородке 2 отсутствует. В системе наступает состояние равновесия с обеспечением постоянной скорости приводного двигателя. При повороте перегородки 2 ее рабочие поверхности 30 взаимодействуют с рабочими поверхностями 6 полости корпуса по траектории дуги окружности. Поэтому эти части корпуса и перегородки 2 выполняются по дугам окружностей с зазором между 35 ними. Отсутствие механического контакта между корпусом 1 и перегородкой 2 способствует повышению точности регулирования, увеличению чувствительности регулятора. 40

Таким образом, предлагаемый регулятор расхода по сравнению с известным имеет простую конструкцию, малую инерционность, повышенную точность регулирования, что позволяет использовать его в приводах роботов-манипуляторов, в системах летательных аппаратов, в гидрофицированных машинах различного назначения.

Регулятор расхода, содержащий корпус, в котором установлено устройство для:поддержания перепада давления на дросселе, выполненное в виде перегородки, установленной на оси, расположенной на разных расстояниях от концов перегородки и разделяющей полость корпуса на две камеры, первая из которых соединена череs первое входное отверстие с входом регулятора, а вторая соединена с входом регулятора через второе входное отверстие и дроссель, а с выходом — через выходное отверстие, причем перегородка подпружинена относительно кор пуса и на одном из ее концов установлена заслонка выходного отверстия, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности регулятора, рабочие поверхности полости корпуса выполнены по радиусам, равным соответственно расстояниям от оси перегородки до соответ- ствуюшего конца перегородки, причем профили поверхности заслонки и другого конца перегородки выполнены по радиусам соответственно примыкающих рабочих поверхностей полости корпуса.