Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G ll В 15/18 фр .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462969/24-1 0 (22) 01.07.82 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (72) А. В. Азин, С. Н. Пияшев, А. Н. Чулаков и Б. Г. Шумихин (53) 681.84.073 (088.8) (56) Шевченко В. И., Ткаченко В. Н., Матьевский В. П. Бытовая аппаратура магнитной записи. M.: 1980, с. 101.

Funkschau, № 6, 1981, с. 20. (54) (57) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА, содержащий электродвигатели постоянного тока, статоры и роторы которых расположены в общем корпусе с крышкой, причем роторы охвачены статорами и свя„„SU„„1297108 А1 заны с ведущим подающим и приемным узлами, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности транспортирования, в нем электродвигатели выполнены вентильными, статор каждого электродвигателя содержит две пары диаметрально расположенных сегментов, каждая пара которых закреплена соответственно внутри корпуса и на внешней поверхности крышки, а соответствующий ротор — полую втулку с двумя кольцами полюсов соответствующих пар сегментов, причем плоскости, проходящие через оси симметрии статоров электродвигателей приемного и ведущего узлов, параллельны, а подающего и приемного — перпендикулярH bl.

1297108. !зобретение относится к технике магнитной записи и может быть использовано в приводных устройствах кассетных магнитофонов.

Известен лентопротяжный механизм кас5 сетного магнитофона, содержащии асинхронные электродвигатели, связанные с принимающим и подающим узлами, а также электродвигатель для косвенного привода ведущего узла.

Недостатки известного механизма — низ- I0 кая надежность и невысокая равномерность транспортирования магнитной ленты.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является лентопротяжный механизм кассетного магнитофона, содержащий электродвигатели постоянного тока, статоры и роторы которых расположены в общем корпусе с крышкой, причем роторы охвачены статорами и связаны с ведущим, подающим и приемным узлами 12).

Однако данный механизм характеризуется невысокой равномерностью транспортирования магнитной ленты.

Целью изобретения является повышение равномерности транспортирования магнитной ленты в кассетном магнитофоне и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в лентопротяжном механизме кассетного ма гнитофона, содержащем электродвигатели постоянного тока, статоры и роторы которых расположены в общем корпусе с крышкой, причем роторы охвачены статорами и связаны с ведущим, подающим и приемным узлами, электродвигатели выполнены вентильными, статор каждого электродвигателя содержит две пары диаметрально расположенных сегментов, каждая пара которых закреплена соответственно внутри корпуса и на внешней поверхности крышки, а соответствующий ротор — полую втулку с двумя кольцами полюсов соответствующих паp сегментов, причем плоскости, проходящие че- 40 рез оси симметрии статоров электродвигателей приемного и ведущего узлов, параллельны, а подающего и приемного — перпендикулярны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый лентопротяжный механизм; на фиг. 2 — взаимное расположение статоров электродвигателей в корпусе; на фиг. 3 — взаимное расположение статоров датчиков положения на крышке; на фиг. 4 — конструктивное расположение элементов каждого электродвигателя; на фиг. 5 — схема включения об50 моток возбуждения датчиков положения; на фиг. 6 — структурная схема лентопротяжного механизма.

Устройство содержит (фиг. 1) блок электродвигателей I и блок управляемых коммутаторов 2. Блок электродви-ателей 1 со держит (фиг. 2) корпус 3 с установленными в нем статорами электродвигателей 4., подшипниковыми чзлами 5, в которых чстановлены роторы 6 и аксиально с eLU,. и ная крышка 7 сс статорами 8 датчиков положения роторсв электродвигателей подающего AI, приемного А.: и ведущего Аз узлов. Роторы 6 электродвигателей содержат (фиг. 3) вал 9, полую втулку 10, охватывающую подшипниковый узел, два кольца полюсов 11 и 12, вибропоглощающий материал 13. Статоры 8 датчиков положения установлены в двух плоскостях с аксиальным смещением одного относительно другого. Имеются подшипники скольжения 14.

Структурная схема лентопротяжного механизма (фиг. 6) включает в себя усилители 15 электродви1-ателя Аз, формирователь импульсов 16, дискретно-фазовый регулятор скорости с фазовой коррекцией 17, делитель частоты 18, кварцевый генератор 19

or;:opíoé частоты, распределитель импульсов

20, .инвертор 21. Обмотка возбуждения каждого статора датчика положения ротора выполнена со средней точкой и включена в коллекторные цепи транзисторов TI и Т2 инвертора 21 с независимым возбуждением (фиг. 5), управляемого через делитель частоты 18 сигналами кварцевого генератора 19.

Выход усилителя 15 электродвигателя А через счетчик 22 подключен к индикатору расхода магнитной ленты 23. Выход распределителя импульсов 20 электродвигателей А2 через блок делителей частоты 24 подключен к индикатсру направления перемещения магниткой ленты 25. Выходы усилителей 15 сигналов датчиков положения подключены к первым входам схем И 26, выходы которых соединены с входами распределителей импульсов 20, а вторые входы схем

И 26 и вход переключателя амплитуды питающего напряжения 27 двигателей Ai и А2 подключены к выходу схемы ИЛИ 28, один из входов которой соединен с выходами блока управления режимами работы 29, формирующего сигнал «Стоп». Выход усилителя 15 сигналов датчика положения ротора электродвигателя Л2 через формирователь управляющих импульсов 30 подключен к одному из входов схемы ИЛИ 28. Выходы распределителей импульсов 20 электродвигателей А и Аг через блок 31, фиксирующий изменение порядка следования импульсов, подключены к одному из входов схемы ИЛИ 28.

Имеются коммутаторы 32 ведущего, подающ го и приемного электродвигателей.

Управление лентопротяжным механизмом осуществляется c c 77IoIIIHM образом. В режиме «Рабочий ход» сигналы с выхода распределителя импульсов 20 приемного или подающего узла епез блок делителей частоты 24 поступает на вход индикатора направления перемещения магнитной ленты 23.

Па мере поступления импульса на фазы двигателей, например, при числе фаз, равном четырем, АВ--BC — СД вЂ” ДА будут заго1297108 раться индикаторы 25, информирующие о направлении перемешения магнитной ленты, например с подающего узла на приемный, в той же последовательности АВ—

ВС вЂ” СД вЂ” ДА. При перемотке ленты с приемного узла на подающий изменится и последовательность сигналов с распределителя 20, которая будет ДС вЂ” С — ВА — АД.

В режимах «Рабочий ход» и «Перемотка» с выхода схемы ИЛИ 28 на вторые входы схем И 26 и на вход пере- 1Р ключателя амплитуды питающего напряжения 27 дигателей подающего и приемного узлов поступает сигнал логической единицы, разрешающий прохождение сигналов с выходов усилителей 15 на распределители импульсов 20 и коммутаторы фаз 32 и через коммутатор амплитуд 27, устанавливаюший соответствуюшие этим режимам ампли туды питающих напряжений двигателей подающего и приемного узла.

При подаче сигнала «Стоп» на один из входов схемы ИЛИ 28 от блока управления режимами работы 29 на выходе формируется сигнал логического нуля, который запрешает прохождение сигналов с выходов усилителей 15 на распределители 20 и коммутаторы 32, а также устанавливает амплитуды питающих напряжений, обеспечивающие моменты электромагнитной фиксации роторов электродвигателей подающего и приемного узлов.

При наличии сигнала логического нуля на вторых входах схем И 26 электродвигателей приемного и подающего узлов на выходах схем формируется сигнал постоянной амплитуды, обеспечиваюший одновременное включение двух фаз электродвигателей на постоянное напряжение. При этом роторы электродвигателей занимают положение максимального магнитного потока. Этим обеспечивается быстрое торможение магнитной ленты.

Датчик положения 8 электродвигателя приемного узла через усилитель 15, фор- 4р мирователь 25 и схему ИЛИ 28 выполняет функцию датчика автостопа. При вращении ротора двигателя приемного узла импульсы с выхода усилителя 15 поступают на вход формирователя 30, который из переменного сигнала формирует управляюший потенциал логической единицы, который через схему ИЛИ 28 разрешает коммутацию фаз электродвигателей по сигналам с датчиков положения.

При остановке ротора импульсы с выхода усилителя 15 исчезают и формирователь 30 формирует потенциал логического нуля для торможения через схему ИЛИ 28 электродвигателей подаюшего и приемного узлов.

Датчик положения 8 электродвигателя подающего узла, подключенный через усилитель 15, распределитель 20, фиксирующий блок 31 на вход схемы ИЛИ 28, выполняет функцию датчика обрыва ленты при рабочем ходе и перемотке ленты с подающего узла на приемный, а датчик положения 8, усилители 15,распределитель 20 электродвигателя приемного узла, фиксирующий блок 31 выполняют функцию датчика обрыва ленты при перемотке ленты с приемного на передающий. В режиме рабочего хода и при перемотке ленты с подаюшего узла на приемный ротор электродвигателя подающего узла вращается против часовой стрелки, если смотреть с0 стороны выходHhlx концов валов, обеспечивая натяжение магнитной ленты, При обрыве магнитной ленты двигатель начинает вращаться по часовой стрелке, при этом порядок следования импульсов с распределителя 20 изменится на противоположный.

Изменение порядка следования импульсов фиксируется блоком 31, на выходе которого появляется потенциал логического нуля, который через элемент ИЛИ 28 осудествляет торможение электродвигателей.

Изобретение повышает равномерность транспортирования магнитной ленты и надежность лентопротяжного механизма.

: " Ir)q г

1297108

Составител: l>, (ы i: н

Редактор Н. Горват

Заказ 595/55 Тираж 590 1 lосни иис

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по ..елам и: -,орет .и и открыт,.1

113035, Москва, Ж--35, Раугвская на6.. и 1 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгil0 ип 1л . 11и ситная. 4