Линейный электромагнитный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области , электротехники. Цель изобретенияповышение удельного тормозного момента . Обмотка индуктора .1 выполнена в виде совокупности замкнутых элементов 3 0-образной формы, ширина которых в направлении движения якоря 2 равна длине зубцового деления магнитопровода индуктора 1. Каждый из упомянутых элеме: тов подключен к положительному и отрицательному полюсам источника 6 постоянного тока так, что в активных сторонах всех замкнутых элементов 3 О-образной формы постоянный ток имеет одинаковое направление. Лобовые части элементов 3 расположены по одну из сторон индуктора 1. Изобретение поаволяет уменьшить расход меди, упростить технологию изготовления тормоза. 7 ил. i (Л Фие./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4Н 02 К 49 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 392 1867/24-07 (22) 25.04.85 (46) 15.03.87. b . N 10 (71} Пермский политехнический институт (72) П.Н. Цылев, Е,M. Огарков, Е.Ф. Беляев и А.Л. Коротаев (53) 621, 313 (088. 8} (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 134327, кл. Н 02 К 49/00, 1960.
Авторское свидетельство СССР
Ф 797040, кл. Н 02 P 3/24, 1981. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области.электротехники. Цель изобретения-повышение удельного тормозного момента. Обмотка индуктора .1 выполнена в виде совокупности замкнутых элементов 3 О-образной формы, ширина которых в направлении движения якоря 2 равна длине зубцового деления магнитопровода индуктора 1. Каждый из упомянутых элеме:тов подключен к положительному и отрицательному полюсам источника 6 постоянного тока так, что в активных сторонах всех замкнутых элементов 3 О-образной формы постоянный ток имеет одинаковое направление, Лобовые части элементов 3 расположены по одну из сторон индуктора 1. Изобретение позволяет уменьшить расход меди, упростить технологию изготовления тормоза.
7 ил.
1297187
Изобретение относится к эпектротехнике, а именна к электромагнитным тормозам постоянного тока с распределенной обмоткой индуктора, и может быть использовано в линиях 5 покрытий прокатки и продольной резки электропроводных лент для создания постоянного их натяжения, для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-постунаЮ тельного движения, Цель изобретения. — повышение удельного тормозного момента.
На фиг. 1 изображена схема предла 15 гаемого электромагнитного тормоза с биметаллическим якорем; на фиг. 2 распределение обмоток предлагаемого тормоза; на фиг. 3 — то же, известного тормоза:, на фиг. 4 и 5 — кри- 20 вые распределения магнитодвижущих сил в зазоре предлагаемого электромагнитного тормоза и известного, построенные в предложении равенства всех геометрических размеров тормо- 25 эов и одинаковой величине магнитадвижущих сил пазов; на фиг. б — экспериментальные кривые распределения магнитной индукции в зазоре предлагаемого тормоза (пунктирные линии) 30 и известного (сплошные линии); на фиг. 7 — экспериментальные зависимости удельных тормозных усилий предлагаемого тормоза (сплошная линия) и известного (пунктирные линии).
Электромагнитный тормоз (фиг, 1) состоит из индуктора 1 и якоря 2.
Индуктор 1 представляет собой плоский магнитопровод с пазами, в котарьж размещена распределенная обмотка 40 в виде совокупности замкнутых элементов 3 0-образной формы. Ширина всех упомянутых элементов, т.е. расстояние между активными сторонами одинаково и равно длине зубцового деления магнитопровода индуктора 1.
Активные стороны каждого элемента 3 уложены в рядом расположенные пазы магнитопровода и закреплены с помощью клиньев (на фиг. I клинья не показаны) или посредством заливки пазов эпоксидной смолой.
Лобовые части замкнутых элементов 3 0-образной формы, расположенные с каждой из сторон магнитопровода индуктора, подключены к клеммам
4 и 5, соединенным соответственно с положительным и отрицательным полюсами источника б.постоянного тока.
При этом постоянный ток в активных сторонах всех названных элементов 4 имеет одинаковое направление.
В электромагнитном тормозе (фиг,f) индуктор 1 является односторонним.
Поэтому для уменьшения сопротивления путей замыкания магнитного пото; ка и улучшения характеристик тормоза якорь 2 выполнен биметаллическим, т,е, содержащим ферромагнитную -подкладку и немагнитное покрытие из материала с высокой электрической проводимостью, например меди. Причем немагнитное покрытие крепится к ферромагнитной подкладке со стороны, обращенной к поверхности индуктора 1.
Если же якорь 2 представляет из себя немагнитную полосу, например медную и алюминиевую,, то индуктор в этом случае необходимо выполнять двухсторонним, т.е. состоящим из двух односторонних индукторов 1 описанной конструкции, установленных друг над другом с зазором, в котором движется якорь 2.
Электромагнитный тормоз работает следующим образом.
При подключении замкнутых элементов 3 0-образной формы к источнику 6 постоянного тока в зоне индуктара 1 и за его пределами ьозбуждается стационарное магнитное поле. При движении якоря 2 в этом ncëe в нем индукцируется электродвижущая сила1 обуславливающая возникновение электрического тока. Б результате взаимодействия электрического тока в якоре.
2 со стационарным магнитным полем индукгора 1 создается электромагнитное тормозное усилие, действие которого направлено в сторону, противоположную направлению движения якоря 2.
Повышение эффективности работы предлагаемого электромагнитного тормоза, по сравнению с известным физически объясняется следующим образом.
Известно, что величина усилия электромагнитного тормоза постоянного тока пропорциональна квадрату магнитной индукции в зазоре между индуктором 1 и якорем 2, которая, определяется магнитодвижущей силой в зазоре и удельной проводимостью воздушного зазора
В= Е
1297187 где  — магнитная индукция;
Ро — магнитодвижущая сила обмот- . ; ки индуктора 1 на один зазор; - удельная магнитная проводимость воздушного зазора, >а .Ро/S.
Π— воздушный зазор.
Следовательно, электромагнитное усилие тормоза постоянного тока про- Ю порционально квадрату магнитодвижущей силы, приходящейся на один зазор.
На фиг. 2 схематично изображены индукторы предлагаемого электромагнитного тормоза, а на фиг, 3 известного электромагнитного тормоза.
Крестиками и точками условно показаны направления постоянного тока в активных сторонах обмоток индукторов. На фиг. 4 и 5 приведены зависи- 20 мости, характеризующие распределение магнитодвижущих сил в зазоре упомя-. нутых индукторов. Построение распределения магнитодвижущих сил в зазоре выполнено следующим образом.
Ломаную линию магнитодвижущей силы чертят, передвигаясь слева направо по фиг. 2 и 3. На участках, не имеющих проводников с током, величина магнитодвижущей силы не изменяется и изображается горизонтальной линией. В каждом пазу магнитопровода индуктора находятся проводники с током, которые создают магнитодвижущую силу 35 в ) где w — - число проводников в данном пазе; 40
I — величина постоянного тока.
Поэтому s зоне каждого паза магнитодвижущая сила в зазорах изменяется скачком. Величина скачка равна
Р„, а направление скачка (вверх или 45 вниз) определяется направлением постоянного тока.
Анализ зависимостей, представленных на фиг. 4 и 5,показывает, что 50 предлагаемый электромагнитный тормоз, в котором постоянный ток в активных сторонах всех замкнутых элементов 3 0-образной формы имеет одинаковое направление (фиг. 4) при одинаковых с электромагнитным тормозом геометрических размерах и одинаковой величине магнитодвижущей силы паза, развивает магнитодвижущую силу на один зазор по величине в 2 раза превышающую магнитодвижущую силу, развиваемую электромагнитным тормозом (2), в котором постоянный ток в половике пазов магнитопровода имеет одно направление, а в другой половине пазов — противоположное. Поэтому магнитное поле в зазоре предлагаемого электромагнитного тормоза также должно быть в 2 pasa больше, чем у электромагнитного тормоза. В действительности в результате исследований установлено, что рост величины магнитного поля в зазоре предлагаемого тормоза составляет (1,41,6) по отношению к магнитному полю тормоза. Различие фактического роста величины магнитного поля в зазоре предлагаемого электромагнитного тормоза от его расчетного значения обьясняется насыщением стали магнитопровода и замыканием части силовых линий магнитного потока за пределами индуктора 1, где магнитная проводимость путей существенно ниже, чем в зоне индуктора 1 °
Рост величины магнитного поля в зазоре в (1,4-1,6) раза (фиг. 6) обуславливает увеличение развиваемых этим полем тормозных усилий в (1,96-2,56) раза (фиг. 7) повышение эффективности торможения.
Выполнение обмотки индуктора из замкнутых элементов 0-образной формы, ширина которых равна величине. зубцового деления магнитопровода, позволяет уменьшить длину лобовых частей. При этом снижается расход меди на изготовление обмотки индуктора 1. Кроме того, в предлагаемом электромагнитном тормозе замкнутые элементы 0-образной формы не наклады-. ваются друг на друга. Поэтому отпадает необходимость в отгибе лобовых частей, что позволяет уменьшить трудоемкость изготовления индуктора 1.
Изготовление замкнутых одновитковых элементов 0-образной формы характеризуется высокой технологичностью и относительной простотой. Для их производства могут быть применены прессы-автоматы, обеспечивающие механизацию труда и высокую производительность.
Предлагаемое изобретение рекомендуется к использованию в линиях покрытий, продольной резки и прокатки для создания натяжения движущихся
12971 т П Fll т О + П + ll + "П
Фиг. Я
+Fit +F6 +Fn F Fn Fn
ФигЗ электропроводных лент, в механизмах и устройствах поступательного и воз- вратно-поступательного движения, на пример, в транспортных системах для торможения, для получения нагрузки на валу испытуемых двигателей, Формула изобретения
Линейный электромагнитный тормоз, 10 содержащий плоский индуктор с пазами, в которых расположена распределенная обмотка, подключенная к двум клеммам, предназначенным для подключения к источнику постоянного 15
87 6 тока, якорь в виде электропроводящей полосы, отделенный от индуктора зазором и установленный с возможностью перемещения относительно него, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения удельного тормозного усилия, обмотка индуктора выполнена в виде замкнутых элементов
О-образной формы, ширина которых в направлении движения. якоря равна зубцовому делению индуктора, а лобовые части указанных элементов, расположенных с каждой из сторон индуктора, подключены соответственно к первой и второй клеммам.
1297187
Ондуктор
Фиг.б
150 г Е 5 6 7 У
Puz 7
с
Составитель В. Никаноров
Редактор Ю. Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик
Заказ 792/59 Тираж 6bi Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4