Устройство для измерения коэффициента полезного действия электрического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

9733

Класс 21d, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггиснаг грулпа Л3 94

В. А. Мясников и В. А. Прозоров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 17 августа 1959 г. за М 636718/24 в Комитет vo делам изобретений и открытий ))pit Совете М)пи.строя СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 13 за 1960 г. с присоедивсвием заявки Л)) 637259

11риоритст и. 3 прсдмста изобретения 2-1 августа 193!) г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для измерения и ) эффициента полезного действия электрического двигателя, содержащим схему деления с датчиком э.д.с. Холла в цепи обратной связи.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что к одному из входов схемы деления подключен датчик (или датчтгки) э.д.с. Холла, с которого снимается напряжение, пропорциональное подводимой к двигателю мощности. К другому входу схемы деления подключен множительный элемент, который вырабатывает напряжение, пропорциональное полезной мощности двигателя, и подключен и обмоткс * тахогс)гсратора двигателя и к другому датчику э.д.с. Холла, вырабатыва)ощем напряжение, пропорциональное электр ом а гнитному моменту.

Такое выполнение устройства позволяет автоматически записывагь на шлейф осциллографа кривую изменения к.п.д. во времени, а при статических режимах снимать показания по прибору постоянного тока.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.

При измерении коэффициента полезного действия двнгатс IH постонного тока (фиг. 1) подводимая к двигателю 1 мощность измеряется датчиком 2- э.д.с. Холла, располагасмым в воздушном зазорс дросселя, обмотка которого непосредственно включается в питающую сеть либо гюдключается к шунту 4. При этом магнитный поток дросселя 8 будет пропорционален потребляемому двигателем току, а напряхкение на выходе датчика 2 будет пропорционально подводимоп к двигателю мощности. Это напряжение подается на один из входов схемы деления б), содержащей датчик б э.д.с, Холла, дроссель 7 и усилитель 8. К другому входу схемы деления подводится выходное напряженис мпо>кптсльпог.) элемента 9, содержащего датчик 10 э.д.с. Холла и дроссель ll, Последний питается от тахогенератора 12 двигателя, а датчик 10 — Oi датчика 18 э.д.с. Холла, расположенного в воздушном зазоре двигат« III.

Ка датчик 18 подастся напряжение, снимаемое с шунTа 14 H пропорllíоIIBльнос току якоря, вследствие чего его выход; ое напряжен|к будс" пропорционально электромагнитному моменту двигателя. Так как ток в обмотке дросселя 11 множительного элемента пропорциона l«i» скороcl и вращения двигателя, То напряжение на выходе этого элементы пропорционально полезной могцности двигатсля. В результате выходное на :;„жсl!H«хс.мы д«л«шп,,3 !Ip0!IOpili:онально к.i!.д. двигатсля, Для машин смешанного возбуждения схема для измерения к.п.д, и« требует никаких дополнительных элементов.

Во избежание большой ошибки вследствие влияния реакции якоря, и воздушном зазорс машины вместо одного датчика 18 могут быть помещены несколько таких датчиков, измеряющих среднее значение магнитного потока.

При измерении кльд. двигателя переменного тока (фпг. 2) датчики

2 э.д.с. Холла помещаются в воздушных зазорах свои;; электромагнитов 8, включенных в цепь фазных обмоток двигателя. На одну пару гпковых электродов этих датчиков подается напряжение, питакнцсс двигатель, а на другую пару — э.д.с., индуктируемая в специально заложенных в статор измерительных витках 15. При этом э.д.с. Холла, снимаемая с первой пары, будет пропорциональна мощности, подводимой к двигатс.1iO из с«ти, а э.д.с. ° cilHмасмая c0 BTopolf IIBpbl,— эл«ктрОмагнитному моменту двигателя. Обе э.д.с., так же, как и в схем« на фиг. 1, псдаются на множительный элемент 9 и схему делсшгя 5, с выхода ко орой снимается напряжение, пропорционально« к.п.д, двигателя

Прсдм«т изобрстеHH;i

j. Устройство для измерения коэффициента полезного действия электрического двигателя, содержащее схему деления с датчиком э.д.«.

Холла в цепи обратной связи, отл и ч а ющc сея тем, что к одному и входов схемы деления подключен датчик (или датчики) э.д.с, Холла. с которого снимается напряжение, пропорциопальнос подводимой к двигателю мощности, а к другому СР. входу — множительный элем i!T, вырабатывающий напряжение, пропорциональное полезной мопоости двигателЯ, H подключенный K 061vloTIIE TBxOI PilcP3TOPB двиг ITP.IH H I 3PK гому датчику э.д.с. Холла, вырабатывающему напря;к«ни«, HpuiinpIIiioiiaльное электромагнитному моменту.

2. Устройство по и. 1, Oтл ич аю щс«с s! тем, что при измерсни1! к.п.д. двигателя постоянного тока датчик э.д.с. Холла, вырабатывающий напряжение, пропорциональное электромагнитному моменту, помещсн в воздушном зазоре исследуемого двигателя.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю и с с с я тем, что lipH измерении

h.II.д. двигателя переменног0 ToliB датчики э.J,.c. Xo.!.i!3, вырабатывающие напряжение, пропорциональное электромагнитному моменту, и мещены в воздушных зазорах свои. электромагнитов, вк I!0«eiiiii в цепь фазных обмоток двигателя.