Устройство для испытания межвитковой изоляции якорей электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о. 129 34
Класс 2|сР, 2 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подвигни гppiii!a .М 94
В, И. Казьмин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕЖВИТКОВОЙ
ИЗОЛЯЦИИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Заявлено 26 августа 1959 г. аа Ха 63730!)/2-1 и 1,омитет по,елам изобрел:!!!i,;!
oTKphlTIlIl при Совет ° у!!и!петров ССС.P
Опубликовано в «Ь|оллстспе !!зоб;>етепий» X !3 аа I!!60 г.
Настоящее изобретение относится к устройствам для ||спытания межвитковой изоляции якорей электрических машин, содержащим П-образный электромагчит-индуктор, питаемый импульсным напряженнем и накладывасмый на зубцы испытуемого якоря, и электромагнит-индикатор, подключенный к реле, управляющему поворотом якоря.
Предлагаемое устройство отличается от известны.; тем, что в нем
alp HMc!1ñH Второй! П-ооразный электромагнит-||ндуктор, на|,.| адывасмый на зубцы якоря, расположенные диаметрально противоположно зубцам, на которые наложен первый электромагнит-индуктор, с тем, чтооы наведенные обоими элсктрох!агнитами- индукторамп э.д.с. в обмотке якоря при отсутствии короткозамкнутых витков взаимно уравновешивались.
Такое выполнение устройства позволяет упростить и ускорить процесс испытания якорей с лягушечьей обмоткой и уравнительными соединениями.
На черте>ке изображена конструктивная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит два П-образных электромагнита-индуктора 1 и 2, устанавливаемых на испытуемый якорь 3 над диаметрально противоположными его зубцами, и электромагнит-индикатор 4, устанавливаемый над одним из этих зубцов. К выводам электромагнита-индикатора
4 подключено поляризованное реле, управляющее вспомогательным двигателем 5, который приводит во вращение якорь. П-образные электромагниты-индукторы 1 и 2 питаются от импульсного генератора н наводят в соединенных уравнителями секциях обмотки якоря двс равные и противоположные по направлению э.д.с.
При витковом замыкании в одной из секций баланс этих э.д.с. нарушается и по контуру течет ток, который создает напряжение в обмотке электромагнита-индикатора 4. Это напряжение вызывает срабатывание № 129734 подклк)ченlгого к нех(ню 15! ()н:30В Ill((0(0 pe;Ic, КО) Орос Осз 111;i В. и Ва(" .и двигатель 5 и подает сигнал о наличии короткого замыкания.
По падению напряжения на испытуемых секциях узнают, в как:)и из двуx пазов произошло витковое замыкание, и отмечают этот пяз 3;Iтем пускается в ход двигатель 5, н процесс испытания родолжястс51.
11р едм ет нз о бр ет OHH я
1зедак!ор В. М. Париес
1(рсл A. Л. Сосииа Кор(>(втор Б. A. Шнейдерман
Зак. 644! Ц«и((26 кои. l I(j)3>K 8)0
Поди. к и((. !6. )51.60 г. Формат б) маги 70,,)08 / „Объем 0.17 (. л.
Ииформациопио-издательскии от(сл 1(о)пг!«та Iio 1(åëà)(изобр«теиии:I открьпии при Совете Мппистров СССР, Москва, (le!(Tp, М. Черкасский иср., д. 2/6.
1 пиогр((фи)(Ком (те)а ио;(елам изобрст«иий и открытий»1>H (.u!ieie Мииисгров,СССР
Москва, 1!етровка, 14.
) стРОЙ(тво 3.iI)(HcHb(TBIH(5(:)(еакв(!тково(! изо;!5! ции ЯКОР и э, ((liTPIIil(ских машин, содержащее П-образный элсктромаг(IH1-индуктор, нитясмы5! импульсным напряжением н наклядывяемый ня зубцы нснытусNIOго якоря, и электромагнит-индикатор, полк.IIOчепный к реле, унрявля(ощему поворотом якоря, о т л и ч я ю щ е е с я тем, что, с целью -прощения и ycKOpcHèÿ нроцссса(Hc(lb(TBII (1!1 якорси с .1яг«HI(ч! (и Оомоткои H i, pBHнитсс!ы(ы к(и соедин(ни51ми. В не)(HpH. i(cHcH В I()po1(П-Оораlзнын эл(I(T1)0магнит-индуктор, наклядываемый 1(11 зубцы якоря, ра!Спог!Оженн (с дн:Iмстра (ьно п1эотивопо.(ожно зхoLIB(ll. Ия которые HB,10æCH пс1)ВВ!н э !ск громап!Ит-индуктор, с тем, чтобы наведенные обоими электр()мягнитямниl(дук 1()p ами э.д.с. В Об моторс якО f) я пp(l 01 (. «з стви I! Я01)от коз(1 "(кl lутliiх витков взаимно i рявновешив