Присадка к сернистым дизельным топливам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 129774
Класс 23с, 2
ССС>
ВСЕЯ,"Оз,» r g
Г А —.-;.
1 141;1 „, О»
ТЕт, ЦВ1 .Ес(; зg """ -.1iÕ-- -,4 « » " 1 1а/ф
ОписАние изОБеетеиив"К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
H. А. Бутков, E. А, Казмина, Л. В. Малявинский, Л. М. Осипова, И. А. Чернов, В. И. Белов, В. И. Ивановский, В; В. Фрязинов, И. А. Грештейн, 3. И. Сюняев, П, А. Сухоруков, П. А. Золотарев и Б, М. Ежов
ПРИСАДКА К СЕРНИСТЫМ ТОПЛИВАМ ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХ
ДИЗЕЛЕЙ
Заявлено 7 августа 1959 г за ¹ 635946/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетеп изобретений > ¹ 13 за !960 г.
Описываемая присадка (ВНИИ-111) к сернистым топливам для быстроходных дизелей понижает износ двигателя и уменьшает отложения нагаров и пригорание поршневых колец.
Особенность присадки заключается в том, что она состоит из газойля каталитического крекинга без депарафинизации или из легкого верстенного масла, получаемого путем очистки и депарафинизации тяжелого газойля каталитического крекинга, ортодихлорбензола и цинкалкилдитиофосфата, Присадка имеет следующий состав. основа — 91% ортодихлорбензол — 7% цинкалкилдитиофосф ат — 2%
Определяющим свойством основы является ее химический состав, а именно: максимальное содержание замещенных производных нафталина, вследствие чего для ее приготовления используют газойль каталитического крекинга дистиллятного сырья. Такой основой служит фракция газойля каталитического крекинга, выкипающая в пределах температур
280 — 420 ; эта фракция подвергается сернокислотной очистке (расход кислоты около 5%) с последующей нейтрализацией и депарафинизацией.
В случае затруднений при получении фракции газойля каталитического крекинга с концом кипения при 420 допускается использование облегченногo тяжелого газойля (из низа ректификационной колонны) с началом кипения при 280 и концом кипения при температуре не более 460 (в этом случае на сернокислотную очистку расход серной ки;лоты составляет около 6%). № 129774
Предмет изобретения
1. Присадка к сернистым топливам для быстроходных дизелей, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью понижения износа двигателя и уменьшения отложений нагаров и пригорания поршневых колец, она состоит из газойля каталитического крекинга без депарафинизации или из легкого веретенного масла, получаемого путем очистки и депарафинизации тяжелого газойля каталитического крекинга, в количестве 91 %, ортодихлорбензола 7% и цинкалкилдитиофосфата 2%.
2. Применение в дизельном топливе присадки по п. 1 в количествах, не превышающих 0,3%.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. И. Мосин Гр. 110
Подп. к печ. 27.IV-60 г, Тираж 800 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем ч,17 и. л. Зак. 3907
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Основа имеет следующие физико-химические компоненты: плотность р„- а нс ниже — 0,900 вязкость кинематическая при температуре 50, сст — 6,5 — 8,5 содержание сульфируемых веществ в %% объемных не менее — 44 температура застывания — не выше минус 20 содержание смол акцизных — не более 3,0%
При применении дизельного топлива с содержанием серы, например, 1,2% и при введении в данное топливо присадки в количестве, не превышающем 0,3% по отношению к топливу, износ цилиндровой втулки снижается в среднем на 35 — 40%, резко уменьшается отложение нагара в камере сгорания и дымно"n, выхлопных газов.