Линия для изготовления арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и позволяет изготовлять угловые арматурные каркасы. Гибочное приспособление установлено в линии после механизма для отрезки каркаса и содержит тележку 20 с приводом ее горизонтального перемещения в виде силового цилиндра, смонтированные на тележке ловители 22 и матрицу 23, а также установленный над тележкой /) :о 1 х фиг. 6

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН " (19) (11) А1 (5)) 4 В 21 F 27/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3860126/25-12 (22) 27.02.85 (46) 23.03 ° 87. Бюл. ¹ 11 (71) Специальное конструкторское бюро СКБ — Мосстрой (72) А.Г. Родионов, В.И. Беляев, В.П. Колпаков, И.H. Сомовский, И.И. Мурашкин, B.B. Сергеев и А.Ф.Васильев (53) 621.778.28(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1181823. кл. В 23 К 11/10, 1984. (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ APMATYPHbIX КАРКАСОВ (57) Изобретение относится к строительству и позволяет изготовлять угловые арматурные каркасы. Гибочное приспособление установлено в линии после механизма для отрезки каркаса и содержит тележку 20 с приводом ее горизонтального перемещения в виде силового цилиндра, смонтированные на тележке ловители 22 и матрицу 23, а также установленный над тележкой

1297977

20 силовой цилиндр 24, шток которого несет на себе пуансон 25, взаимодействующий при гибке каркаса с матрицей

23. Для съема готового углового каркаса 34 с матрицы 23 служат захватные крюки 29, смонтированные на тележке 27 транспортирующего каркас 34 устройства с возможностью перемещения . в вертикальной плоскости. Перемещение крюков 29 в вертикальной плоскосI

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для изготовления арматурных каркасов для железобетонных строительных конструкций. 5

Цель изобретения — расширение технических возможностей устройства.

На фиг. 1 изображена линия для изготовления арматурных каркасов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на 1О фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 (при движении транспортирующего каркаса устройства вправо); на фиг. 4 — то же, при движении влево; на фиг. 5 — то же, вместе с приводной тележкой, имеющей ловители и матрицу; на фиг. 6 — вид

В на фиг. 4; на фиг. 7 — каркас до гибки; на фиг. 8 — готовый угловой ,каркас после гибки; на фиг. 9 — под вижная тележка с матрицей; на фиг.10 -20 вид Г на фиг. 9; на фиг. 11 — транспортирующее каркас устройство; на Фиг. 12 — вид Д на фиг. 11; на фиг. 13 — пуансон; на фиг. 14 — вид

Е на фиг. 13,.

Линия для изготовления арматурных каркасов содержит бухтодержатели 1, с которых подаются продольные прутки, заправленные в установленные на станине 2 направляющие втулки 3, правильные приспособления 4 и механизм протягивания.

Механизм протягивания продольных прутков содержит подвижные под действием силового цилиндра 5, связанного З5 с вертикальной штангой 6, соединенной с досылочными направляющими рычагами

7, цанговые захваты 8, которые смонтированы на подвижной раме 9, соединенной со штангой 6. Механизм протя- 40 гивания содержиФ такие неподвижные цанги 10, закрепленные на станине 2

1 ти обеспечивается за счет того, что каждый крюк 29 смонтирован на тележке 27 посредством шарнирно установленных рычагов, первый из которых выполнен двуплечим и соединен одним плечом с приводом тележки, а другое плечо выполнено с продольным пазом под палец второго ры вЂ, чага. 1 з. и. ф-лы, ф-лы, 14 ил. и служащие для стопорения продольных прутков при обратном ходе цанговых захватов 8. Для размещения поперечных прутков служит накопитель 11.3а счет того, что силовой цилиндр 5 связан с вертикальной штангой 6, соединенной с направляющими досылочными рычагами 7, а штанга 6, в свою очередь, связана с рамой 9, на которой смонтированы цанговые захваты 8, продольные и поперечныи пруток подаются одновременно на шаг под верхние 12 и нижние t3 электроды машины для сварки. Злектроды 12 смонтированы на качающейся раме 14, совершающей свое движение за счет силового цилиндра

15 и реечно-кулачкового механизма 16.

Подвод электроэнергии производится от сварочных трансформаторов 17,установленных на тележках 18, позволяющих устанавливать их в местах, гарантирующих их безопасную работу, а также быстро демонтировать их при ремонтных работах. Далее на станине

2 за механизмом для сварки установ-. лен механизм для отрезки каркаса, представляющий собой ножницы 19 гильотинного типа. После механизма для отрезки каркаса установлено гибочное приспособление, содержащее тележку 20 с приводом ее горизонтального перемещения в виде силового цилиндра 21. На тележке 20 установлены ловители 22 и матрица 23. Над тележкой 20 установлен силовой цилиндр 24, шток которого несет на себе пуансон 25. Для того, чтобы исключить во время работы возможность разворота пуансона 25, силовой цилиндр 24 имеет тяги 26 с овальными прорезями, в которые входит палец пуансона 25 (фиг. 13 и 14).

3 12979

3а гибочным приспособлением линии на ее станине 2 установлено транспортирующее устройство, которое со держит тележку 27 с приводом в виде силового цилиндра 28.

На тележке 27 смонтированы захватные крюки 29, кажпый из которых смонтирован на тележке 27 посредством шарнирно установленных рычагов 30 и

31. Рычаг 31 выполнен двуплечим и шарнирно соединен одним плечом со ,штоком силового цилиндра 28,Другое плечо рычага 31 выполнено с продольным пазом, в который входит палец 32 рычагов 30.

f5

Такое крепление крюков 29 позволяет перед перемещением тележки 27 пе.ремещаться крюкам 29 в вертикальной плоскости. На станине 2 в конце. линии закреплен упор 33, служащий для стал-2 кивания готового углового каркаса 34 с крюков 29. Каркасосборник 35 смонтирован на ходовой тележке 36.

Линия для изготовления арматурных каркасов работает следующим образом.

Продольные прутки сетки подаются с бухтодержателей 1 через направляющие втулки 3 и правильные приспособления 4. Подача прутков на шаг производится от силового цилиндра 5 рамой

9, на которой имеются цанговые захваты.8, протягивающие продольные прутки. Поперечньп пруток подается на накопитель 11. Скатываясь по направляющим рычагам, он занимает свое соответствующее место на продольных прутках.

Далее продольные прутки с уложенным на них поперечным прутком подаются на шаг в пространство между электродами 12 и 13, где осуществляется приварка поперечных прутков к продольным.

Далее теми же цанговыми захватами

8 сваренная сетка подается под ножницы 19, где от нее отрезается прямолинейный каркас (фиг. 7). Отрезанный каркас проваливается на тележку

20 и ловится установленными на ней ловителями 22, фиксирующими каркас на5О роликах матрицы 23 в том месте,где его необходимо согнуть. Тележка 20 вместе с каркасом подается силовым цилиндром 21 под пуансон 25, который опускаясь, осуществляет гнутье каркаса под углом о4 (в данном случае а угол са = 90 ). В первоначальный момент передвижения тележки 27. рычаги

30 и 31, поворачиваясь вокруг своих

77 4 шарниров, опускают крюки 29 и в таком положении тележка 27 транспортирующего устройства подается цилиндром 28 в зону гибки каркаса, и захватные крюки 29 подводятся под готовый угловой каркас 34 (фиг.4).

Поднимается пуансон 25 в верхнее положение. После этого шток цилиндра 28 меняет направление своего движения (фиг. 3) и в первоначальный момент рычаги 30 и 31, поворачиваясь относительно своих шарнирных осей крепления к тележке 27, приподнимают крюки 29 и угловой каркас 34 с матрицы 23.

При дальнейшем ходе штока цилиндра 28 каркас 34 перемещается на крюках 29 до взаимодействия его с упором 33, посредством которого каркас

34 сбрасывается с крюков 29 и падает на каркасосборник 35, смонтированный на ходовой тележке 36. После нанизывания на каркасосборник 35 определенного количества готовых угловых каркасов 34 тележка 36 отвозит каркасы на место складирования, где с нее снимают заполненный каркасосборник и устанавливают пустой.

Такое выполнение линии позволяет изготавливать угловые арматурные каркасы, исключая при этом ручную операцию по гибке каркасов, что повышает производительность линии и качество изготовления каркасов.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Линия для изготовления арматурных каркасов, содержащая бухтодержатели для продольных прутков, установленные на станине правильные приспо собления, механизм протягивания продольных прутков, механизм подачи поперечных прутков, машину для сварки поперечных и продольных прутков,механизм для отрезки каркаса и устройство для транспортирования каркасов к месту их складирования, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технических возможностей путем обеспечения изготовления угловых каркасов, на станине линии за механизмом для отрезки каркаса установлены подвижная вдоль станины приводная тележка с ловителями для каркаса и матрицей и вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке пуансоном, обращенным к матрице тележки, а на устройстве для транс 1297977

Фиг. 7

\ ю показан портирования каркаса смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскоСти захватные крюки для съема готовых угловых каркасов с матрицы тележки. 5

2. Линия по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждый захватный крюк смонтирован на устройстве для транспортирования посредством двух щарнирно установленных рычагов, пер. вый из которых снабжен пальцем, а второй выполнен двуплечим, и одно из

его плечей соединено с приводом транспортирующего устройства, а другое плечо выполнено с продольным пазом,в котором размещен палец первого рычага. 1297977

Вид б

6ид Б

1297977

1297977

Фиг.70

1297977

Фиг, 72

1297977! 297977

Вио Е

Составитель В. Бужинский

Техред М.Ходанич Корректор С. Некмар

Редактор О. Бугир

Заказ 850/13 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, 6-35, Раушская наб.,д. 4/,5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4