Способ демонтажа подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии машиностроения и приборостроения и может быть использовано при демонтаже напрессованных деталей, имеющих полости на поверхности или между элементами, преимущественно подшипников качения. Цель изобретения - повышение эффективности за счет уменьшения повреждений подшипника. Способ осуществляется в следующей последовательности . Вал 1 с напрессованным на его шип 2 подшипником качения устанавливают в литейную форму 3. Далее ее заполняют расплавом легкоплавкого сплава 4. Сплав 4 самотеком заполняет полости между телами 5 качения, сепаратором 6, наружным кольцом 7 и внутренним кольцом 8 подшипника. После затвердевания сплава 4 к нему прикладывают механическое усилие для снятия напрессованного подшипника с шипа 2. После приложения механического усилия через подшипник производится принудительная прокачка жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава 4, что позволяет удалить сплав 4 из полости подшипника . 2 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л to со СХ) о :
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 В 25 В 27/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОВЛУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3918512/25-28 (22) 01.07.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (72) И. Л. Викентьев, Л. К. Волков и А. А. Шмелев (53) 658.588.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 312728, кл. В 23 P 19/02, 1969.
Авторское свидетельство СССР № 694360, кл. В 25 В 27/02, 1979. (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к технологии машиностроения и приборостроения и может быть использовано при демонтаже напрессованных деталей, имеющих полости на поверхности или между элементами, преимущественно подшипников качения. Цель изобретения — повышение эффективности за счет
„„SU„, 1298064 А1 уменьшения повреждений подшипника. Способ осуществляется в следующей последовательности. Вал 1 с напрессованным на его шип 2 подшипником качения устанавливают в литейную форму 3. Далее ее заполняют расплавом легкоплавкого сплава 4.
Сплав 4 самотеком заполняет полости между телами 5 качения, сепаратором 6, наружным кольцом 7 и внутренним кольцом 8 подшипника. После затвердевания сплава 4 к нему прикладывают механическое усилие для снятия напрессованного подшипника с шипа 2. После приложения механического усилия через подшипник производится принудительная прокачка жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава 4, что позволяет удалить сплав 4 из полости подшипника. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1298064
Формула изобретения
Составитель F.. Макеев
Редактор С. Пекарь Текрсд И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 733/17 Тираж 954 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета (ССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технологии машиностроения и приборостроения и может быть использовано при демонтаже напрессованных деталей, имеющих полости на своей поверхности или между элементами, преимущественно подшипников качения.
Цель изобретения — повышение эффективности за счет уменьшения повреждений под ши п ни ка.
На чертеже показано устройство, реализующее предлагаемый способ.
Способ осуществляют следующим образом.
Вал 1 с напрессованным на его шип 2 подшипником качения устанавливают в литейную форму 3. Далее ее заполняют расплавом легкоплавкого сплава 4. В качестве такого сплава возможно использование различных модификаций сплава Вуда. Все указанные сплавы имеют температуру плавления ниже 100 С, т. е. в пределах температур, и ри которых допустимо производить напрессовку подшипников на вал 1, и эта температура не вызывает повреждения подшипников. Обладая хорошей жидкотекучестью, сплавы 4 Вуда самотеком заполняют полости между телами 5 качения, сепаратором 6, наружным кольцом 7 и внутренним кольцом 8 подшипника. В состав любой модификации сплава Вуда входит не менее 33о висмута — металла, увеличивающего при затвердевании свой объем,— это является дополнительным фактором поджатия и заполнения застывающим расплавом полостей между элементами подшипника.
После затвердевания сплава 4 к нему прикладывают механическое усилие для снятия напрессованного подшипника с шипа 2.
В частности, механическое усилие может быть приложено к самой литейной форме
3, поскольку в ее конфигурации предусмотрены заплечики 9.
После приложения механического усилия через подшипник производится принудительная прокачка жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава 4, что позволяет удалить сплав 4 из полостей подшипника.
Для увеличения прочности легкоплавкого сплава 4, а следовательно, и надежности демонтажа целесообразно армирование указанного сплава отдельными волокнами, отрезками в форме синусоид, спиральками или непрерывной намоткой более прочного
15 и тугоплавкого материала.
1. Способ демонтажа подшипников качения, преимущественно приборных, заключающийся в том, что к подшипнику прикладывают механическое усилие, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет уменьшения повреждения подшипника, перед приложением механического усилия подшипник заливают легкоплавким сплавом, а после приложения механического усилия сплав удаляют прокачкой жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют сплав, расширяющийся при засты вани и.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности демонтажа, перед заливкой сплавом в простран-ство подшипника, подлежащее заливке, вводят армирующие элементы.