Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа тин колес грузовв1х автомобилей . Цель и.чобретения - повышение надежности и ()изводите. 1ьности. Механизм разжима и снятия замочного кольца стенда, расположенный в верхней части рамы, состоит из приводной головки 15 снятия замочного иружишюго кольца 11. В вертикальных пазах головки расиоложены подпружиненные фиксаторы 18 фиксации замочного кольца 11 в расжатом состоянии посредством выступов 9. С наружной стороны головки 15 расположены выступы 20 для осаживания бортового кольца 12 с шиной 7. На выступах головки установлены выдвигаюц.1иеся.перпендикулярно фиксаторам 18 запоры 21, которые предохраняют замочное кольцо 11 от соскакивания прк подъеме приводной головки 15 вверх. 3 ил. ю (Л С ю со 00 Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (51) 4 В 60 С 25 07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРКтениЯ
Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 399! !90 27-11 (22) 19.1! .85 (46) 23.03.87. Ьюл.. 4 11 (75) С. A. Чертищев и Д. P. Усенко
{53) 629.113.0! 2.555.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ь 53д53с) к, В 60 С 25/08 1975 (54) (.ТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИНЫ
КО 1ЕСА ТРА11СНОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демон.гажа шин колес грузовых автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности н производительности. Механизм разжима н снятия замочного кольца стенда, расположенный в верхней части рамы, состоит из приводной головки 15 снятия замочного пружинного кольца 11. В вертикальных пазах головки расположены подпружиненные фиксаторы 18 фиксации замочного кольца 11 в расжатом состоянии посредством выступов 19. С наружной стороны головки 15 расположены выступы 20 для осаживания бортового кольца 12 с шиной 7. На выступах головки установлены выдвигаюгциеся.перпендикулярно фиксаторам 18 запоры 21, которые предохраняют замочное кольito ll от соскакивания при подъеме приводной головки 15 вверх. 3 ил.
1298101
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа шины колеса транспортного средства, и может быть использовано иа авторемонтных предприятиях.
Цель изобретения — повышение надежности и производительности.
На фиг.l изображен стенд, обгций вид; на фиг.2 — механизм разжима и снятия замочного кольца в момент снятия замочного кольца; на фиг.3 — то же, в момент воздействия на замочное кольцо.
Стенд содержит сварную раму 1, смонтированные на ней кантователь колеса 2 на уровень рабочей зоны, транспортер 3 поточно-горизонтального перемещения колес, стол 4, оснащенный демонтажными лопатками 5, гидравлическую систему центровки и выирессовки обода 6 из шины 7, состоящую из силового цилиндра 8 с зажимиым патроном 9, механизм 10 разжима и снятия замочного кольца 11, служащий также для осаживания бортового кольца 12 с шиной 7, рольганг 13 для перемещения шины 7.
Механизм 10 разжима и снятия замочного кольца состоит из силового цилиндра 14, приводной головки 15 снятия замкового пружинного кольца 11, которая перемещается llo направляющим 16. В вертикальных пазах 17 приводной головки !5 установлены с возможностью перемещения по направляющим подпружиненные относительно головки фиксаторы !8 с выступами 19, служащие для фиксации замочного кольца 1! в разжатом состоянии. С наружной стороны приводной головки расположены выступы 20 для осаживания бортового кольца 12 с шиной 7, иа выступах 20 установлены выдвигающиеся перпендикулярно фиксаторам 18 запоры 21.
Стенд работает следующим образом.
Колесо в сборе поступает на кантователь колеса 2, после чего срабатывает силовой цилиндр 22 кантователя и переводит колесо B горизонтальное положение, далее транспортер 3 иоточно-горизонтального перемещения подает колесо на стол 4, срабатывает силовой цилиндр 8, одновременно происходит фиксация колеса от осевых перемещений зажимным патроном 9. После этого срабатывает силовой цилиндр 14, опускается приводная головка 15 осаживает выступами
20 бортовое кольцо 12 и через него отрывает резину шины 7 от обода 6, одновременно приводная головка 15 своим торцом осаживает замочное кольцо !1, концевые выступы автоматических подпружиненных фиксаторов 18 утаиливаются заподлицо с торцом головки 15 и следят за разжатием замочного кольца, как только замочное кольцо 11 разожмется до определенного размера, фиксаторы 18 автоматически заскакивают выступами !9 в верхний уступ замочного кольца 11 и удерживают замочное кольцо в разжатом состоянии. На этом прекращается подача приводной головки 15 вниз, включаются выдвижные запоры 21, запирают замочное кольцо и предохраняют его от соскакивания при подьеме приводной головки 15 щ вверх. После удаления замочного кольца из рабочей зоны включается силовой цилиндр 8 и выпрессовывает обод 6 из шины 7, далее шина транспортером 3 выталкивается на рольганг 13, обод 6 перемещается в камеру дробеструйной очистки.
Формула изобретения
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, стол, гидравлическую систему выирессовки и удаления обода из шиньи механизм разжима и снятия замочного кольца, включающий расположенную в верхней части рамы с возможностью вертикального перемещения головку с выступами и запорами, установленными с возможностью выдвижения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения головки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, ои снабжен фиксаторами, в головке равномерно по окружности выполнены
4О вертикальные пазы, в которых размещены упомянутые подпружиненные относительно головки фиксаторы, выполненные с выступами для взаимодействия с пазом замочного кольца.
1298101 (Риг.З
СО(т )вит(.)ь В. И.)ы(Тс. (рoa И. В(р((Коррс((T >р М. Са))борская
Заказ 734119 . 1ирак 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного когиитета СССР по дела)) изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- — 35. Раушская наб., д. 4,)5
Проиаводств(н1ГО-пОли Графнче(Koc прс 1))p (()(T(((, Г. ИНГО)род, т.i. 11 po(ктн(I)). 4