Устройство для контроля тока утечки электропривода троллейбуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспорта , в частности к устройствам контроля и защиты от токов утечки электропривода троллейбусов. Цель изобретения - повышение чувствительности. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит индикатор 1 тока утечки, подключенный к выходу фазового детектора 2. Один вход фазового детектора 2 подключен через согласующий трансформатор 3 и разделительные конденсаторы 4 и 5 к источнику 6 питания, например к контактной сети. Источник 6 питания соединен первой и второй обмотка.ми дифференциального трансформатора 7 с цепью 8 тягового электропривода . Третья обмотка дифференциального трансформатора через усилитель 9 подключена к другому входу фазового детектора 2. При уменьшении сопротивления изоляции цепи 8 тягового электропривода между цепью 8 и корпусом троллейбуса появляется ток утечки. На третьей обмотке дифференциального трансформатора 7 появляется переменное напряжение, которое через усилитель 9 подается на вход фазового детектора 2, на другой вход которого через согласующий трансформатор 3 и конденсаторы 4 и 5 поступает синфазное напряжение от пульсаций источника 6 питания. Напряжение на выходе фазового детектора 2 определяется только сопротивлением изоляции цепи тягового электропривода, что позволяет повысить чувствительность устройства. 1 ил. (Л о ю со 00 сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1298105 А1 (5g 4 В 60 1 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3987957/27-11 (22) 09.10.85 (46) 23.03.87. Вюл. № 11 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) b. А. Павлов и В. А. Поддубный (53) 62! ..327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1085863, кл. В 60 1. 3/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОКА УТЕЧКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТРОЛЛЕЙБУСА (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам контроля и защиты от токов утечки электропривода троллейбусов. Цель изобретения — повышение чувствительности. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит индикатор 1 тока утечки, подключенный к выходу фазового детектора 2.

Один вход фазового детектора 2 подключен через согласующий трансформатор 3 и разделительные конденсаторы 4 и 5 к источнику 6 питания, например к контактной сети. Источник 6 питания соединен первой и второй обмотками дифференциального трансформатора 7 с цепью 8 тягового электропривода. Третья обмотка дифференциального трансформатора через усилитель 9 подключена к другому входу фазового детектора 2.

При уменьшении сопротивления изоляции цепи 8 тягового электропривода между цепью

8 и корпусом троллейбуса появляется ток утечки. На третьей обмотке дифференциального трансформатора 7 появляется переменное напряжение, которое через усилитель 9 подается на вход фазового детектора 2, на другой вход которого через согласующий трансформатор 3 и конденсаторы 4 и 5 поступает синфазное напряжение от пульсаций источника 6 питания. Напряжение на выходе фазового детектора 2 определяется только сопротивлениеM изоляции цепи тягового электропривода, что позволяет повысить чх вствительность устройства. 1 ил.

1298!05

Формула изобретения

Составитель 1-1. Лысяков

Редактор H. Марголина Техред И. Верее Корректор М. Самборская

3 а ка з 734/19 Тираж 59Ч TTодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дслагя изобретений и открытий

1! 3035, Москва, ?К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам контроля токов утечки электропривода троллейбусов, и мож T быть применено в устройствах для защиты от поражения током пассажиров и обслуживающий персонал.

Цель изобретения — повышение чувствительности.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит индикатор 1 тока утечки, подключенный к выходу фазового детектора. Один вход фазового детектора 2 подключен к вторичной обмотке разделительного трансформатора 3, первичная обмотка которого подключена через разделительные конденсаторы 4 и 5 к источнику 6 питания, например к конактной сети.

К источнику 6 питания через первую и втору1о обмотки дифференциального трансформатора 7 подключена цепь 8 тягового электропривода. Третья обмотка диффереHциального трансформатора 7 через усилитель 9 подключена к второму входу фазового детектора 2.

Устройство работает следующим обраПрн снижении сопротивления изоляции цепи 8 тягового электропривода и íà I!1 !!III тока утечки между цепью 8 и корпусом (не показано) ня третьей обмотке дифференциалы1ого трансформатора 7 появляется переменное напряжение, которое через усилитель 9 подается на вход фазового детектора 2. Это напряжение спнфязно с напряжением пульсаций в источнике 6 питания, которое поступает через конденсаторы 4 и 5 и согласующий трансформатор 3 на другой вход фазового детектора 2, при этом на выходе фазового детектора 2 будет постоянное напряжение, которое регистрируется индикатором 1.

В данном устройстве напряжение, кото5 рое подается на индикатор 1 определяет1 ся только сопротивлением изоляции системы электропривода и не зависит от активного сопротивления проводников и величины паразитной емкости между элементами системы электропривода и корпусом

10 транспортного средства. Это дает возможность значительно повысить чувствительностьь измерителя тока утечки и тем самым обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

Устройство для контроля тока утечки электропривода троллейбуса, содержащее индикатор тока утечки, согласующий трансформатор, первичная обмотка которого о ГННМ из выводов подключена через один из разделительных конденсаторов к источнику питания, и другой разделительный конденсатор, отличающееся тем, что, с целью 110вышения чувствительности, QHQ снабжено

25 фазовым детектором и дифференциальным трансформатором, через первую и вторую оомотки которого по Включена к источнику питания цепь электропривода, а третья обмотка подключена через усилитель к одному из входов фазового детектора. другой ьход которого соединен с вторичной обмоткой согласующего трансформатора, другой вывод первичной обмотки которого через другой разделительный конденсатор подключен к источнику питания, а выход фазового детектора соединен с входом индикатора тока

35 утечки