Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами портального типа. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит стрелу 3 и фиксатор, размещенные внутри кузова-фургона. На нижней части стрелы 3 расположен кронштейн 4, верхняя угловая часть которого имеет вырез. Вырез выполнен по дуге окружности. На полу кузова-фургона установлен в опорах поворотный палец, в средней части которого имеется паз. На конце этого пальца жестко закреплен подпружиненный рычаг 9, с которым шарнирно связан толкатель 12, взаимодействующий с дверью фургона. 7 ил. N5 СО СХ) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 P I 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3908469/27-11 (22) 11.06.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (7l) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) В. Я. Шиманович, А. В. Баршев, Д. Ф. Коробочкин и M. Г. Данюшевский (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1204422, кл. В 60 Р 1/48, 1984.

„„SU„„1298108 А1 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СР1=ДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами портального типа. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит стрелу 3 и фиксатор, размещенные внутри кузова-фургона. На нижней части стрелы 3 расположен кронштейн 4, верхняя угловая часть которого имеет вырез. Вырез выполнен по дуге окружности. На полу кузова-фургона установлен в опорах поворотный палец, в средней части которого имеется паз. На конце этого пальца жестко закреплен подпружиненный рычаг 9, с которым шарнирно связан толкатель 12, взаимодействующий с дверью фургона. 7 ил.

1298108

Формули изобретения

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами портального типа.

Цель изобретения — повышение надежности в транспортном положении.

На фиг.1 показано транспортное средство с грузоподъемной стрелой в виде портала, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг 1; на фиг 3 — узел II на фиг 2; на фиг.4 — сечение А — А на фиг.3; на фиг.5— сечение Б — Б на фиг.4 при зафиксированной стреле; на фиг.б — то же, при расфиксированной стреле; на фиг.7 — сечение  — В

»а фиг.5.

Транспортное средство 1 содержит кузовфургон 2, поворотную в вертикальной продольной плоскости грузоподъемную стрелу 3, выполненную в виде портала. В нижней части стрелы 3 закреплен кронштейн 4 с вырезом 5 для взаимодействия с пальцем б, который установлен с возможностью поворота вокруг своей оси в опорах 7 на полу кузова-фургона 2. Напротив кронштейна 4 палец 6 имеет паз 8, а на конце пальца 6 закреплен рычаг 9, который связан пружиной 10 с кузовом-фургоном 2, а шарниром 11 — с толкателем 12 для взаимодействия с дверью 13 кузова-фургона 2. Толкатель 12 размещен в направляющей 14, установленной на каркасе кузова-фургона 2.

Транспортное средство работает следующим образом.

При закрытых дверях 13 кузова-фургона

2 толкатель 12 при растянутой пружине 10 удерживает рычаг 9 и, следовательно, палец

6 таким образом, что цилиндрическая поверхность поворотного пальца б размещается в вырезе 5 кронштейна 4, т. е, стрела 3 зафиксирована от поворота в кузове-фургоне 2. При открытых дверях 13 кузова-фургона 2 пружина 10 сокращается и разворачивает рычаг 9, а вместе с ним и палец 6 так, что паз 8 пальца 6 совпадает с вырезом 5 кронштейна 4, и не препятствует перемещениям кронштейна 4 при повороте стрелы 3 относительно кузова-фургона 2, т. е. стрела 3 расфиксирована.

Транспортное средство, содержащее кузов-фургон, размещенную на раме транспортного средства поворотную в вертикальной продольной плоскости грузоподъемную стрелу, выполненную в виде портала, размещенного в транспортном положении в фургоне, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в транспортном положении, оно снабжено фиксатором транспортного положения грузоподъемной стрелы, включающим в себя закрепленный в нижней части стрелы кронштейн с вырезом для взаимодействия с пальцем, который установлен с

25 возможностью поворота вокруг своей оси в опорах на полу кузова-фургона, и имеющим расположенный напротив кронштейна паз, закрепленный на конце пальца и подпружиненный относительно каркаса кузова-фургона рычаг, шарнирно связанный с толкателем для взаимодействия с дверью кузовафургона, размещенным в направляющеи, которая установлена на каркасе кузова-фургона.

1298!08!

298!08

Составитель Б. Неномя ций

Редактор Н. Марголина Тскред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 734(19 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. У >кгород, ул. Проектная, 4