Портальный погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для выполнения погрузочноразгрузочных работ, преимущественно для тарно-штучных грузов. Целью изобретения ipiiz.2 является расширение функциональных возможностей погрузчика. Погрузчик содержит дополнительные звенья: удлинители 2 стоек П-образной рамы, соединенные с соответствующими стойками шарнирно, фрикционную муфту между зубчатым венцом 20 на верхней поперечине 10 и звеном-удлинителем 2, рычаг-ограничитель 16 на вертикальном валу 13 вилочного захвата, связанный через тягу 17 с продольным пазом 18, и штырь 19 с верхней поперечиной 10. При повороте П-образной рамы относительно горизонтальной оси силовыми цилиндрами вилы поворачиваются строго на 180° благодаря зубчатому зацеплению 15 и 20, фрикционной муфте и рычагу-ограничителю 16 с тягой 17. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. (Л 17 1S to со 00 ;о ISJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Видд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1227532 (21) 3977003/30-11 (22) 15. 11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Научно-исследовательский зональный институт садоводства нечерноземной полосы (72) В. Н. Ожерельев и Н. В. Ожерельева (53) 621.869.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1227532, кл. В 60 P 1/50, 02.01.85. (54) ПОРТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для выполнения погрузочноразгрузочных работ, преимущественно для тарно-штучных грузов. Целью изобретения (19) (11) (S1)4 В 60P 1 50 В 66F906 является расширение функциональных возможностей погрузчика. Погрузчик содержит дополнительные звенья: удлинители 2 стоек

П-образной рамы, соединенные с соответствующими стойками шарнирно, фрикционную муфту между зубчатым венцом 20 на верхней поперечине 10 и звеном-удлинителем 2, рычаг-ограничитель 16 на вертикальном валу

13 вилочного захвата, связанный через тягу 17 с продольным пазом 18, и штырь 19 с верхней поперечиной 10. При повороте

П-образной рамы относительно горизонтальной оси силовыми цилиндрами вилы поворачиваются строго на 180 благодаря зубчатому зацеплению 15 и 20, фрикционной муфте и рычагу-ограничителю 16 с тягой 17.

1 з. п. флы,3 ил.!

298109

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для выполнения погрузочноразгрузочных работ, преимущественно для тарно-штучных грузов, например контейнеров с сельскохозяйственной продукцией и является дополнением к устройству по авт. св. № 1227532.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей погрузчика путем обеспечивания забора груза на разной высоте.

На фиг. 1 изображен портальный погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — то же; вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 2.

Портальный погрузчик содержит П-образную раму, каждая из стоек 1 которой объединена в верхней части с удлинительным звеном 2 горизонтальным цилиндрическим шарниром 3. Стойки 1 (правая и левая) смонтированы посредством цилиндрических шарниров 4 и силовых цилиндров 5 и 6 на опоре 7, которая закреплена на раме 8 погрузчика в ее нижней части. Каждое удлинительное звено 2 связано с соответствующей стойкой 1 силовым цилиндром 9. В верхних частях звеньев 2 смонтирована с возможностью поворота верхняя поперечина 10.

В ее центральной части смонтирован стакан 11, в котором на подшипниках 12 качения смонтирован вертикальный вал 13 вильчатого захвата 14. На вертикальном валу 13 жестко закреплены коническая шестерня 15 и рычаг-ограничитель 16. Последний соединен шарнирно с тягой 17 (фиг. 2 и 3), в которой выполнен сквозной продольный паз 18, посредством которого она связана со штырем 19, жестко закрепленным на верхней поперечине 10.

Коническая шестерня 15 находйтся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 20, соединенным с одной частью 21 трубы, охватывающей верхнюю поперечину 10 и имеющей внутренний торец 12.

Внутри части 21 трубы установлена пружина сжатия 23 с возможностью взаимодействия одним концом с торцом 22 трубы, а другим посредством упорного подшипника 24 — с регулировочной гайкой 25, закрепленной на верхней поперечине 10.

Другая часть 26 трубы жестко закреплена на удлинительном звене 2. Между двумя частями 21 и 26 трубы установлена фрикционная муфта, для чего на каждой части трубы выполнены фланцы 27 и 28 с фрикционными прокладками 29.

Портальный погрузчик работает следующим образом.

Погрузчик с буксируемым прицепом 30 въезжает в междурядье сада с установленными в нем контейнерами 31 с убранными плодами. П-образная рама поворачивается силовыми цилиндрами 5 и 6 против часовой стрелки. Звено 2 поворачивается силовым

55 цилиндром 9 в цилиндрическом шарнире 3 относительно стойки 1 так, что их продольные оси совпадак)т. Вильчатый захват 14 переносится над кабиной погрузчика, постепенно опускаясь впереди него. При этом под действием захвата верхняя поперечина 10 поворачивается относительно звена 2

П-образной рамы и шестерня 15 обкатывается по зубчатому венцу 20, поворачивая захват 14 в подшипниках 12 до тех пор, пока направление вил захвата не совпадет с продольной осью погрузчика, а их заостренные концы не будут направлены вперед по ходу.

Вместе с вертикальным валом 13 происходит поворот по часовой стрелке закрепленного на нем рычага-ограничителя 16. При этом перемещается также и тяга 17, скользя сквозным продольным пазом 18 по штырю 19.

Величина паза 18 рассчитана так, что в крайней точке поворота "-,àõâàòà 14 зазор выбирается полностью и штырь 19 через тягу 17 и рычаг-ограничитель 16 удерживает вертикальный вал 13 от дальнейшего поворота.

Поскольку шестерня 15 находится в постоянном зацеплении с венцом 20, то при дальнейшем опускании П-образной рамы крутящий момент от веса захвата 14 преодолевает момент трения между фрикционными прокладками 29, вызванный нажатием пружины 23, и происходит пробуксовка фрикционной муфты, т. е. фланец 27 поворачивается относительно фланца 28 и звена 2 П-образной рамы. Наличие между торцовой поверхностью пружины 23 и регулировочной гайкой 25 упорного подшипника 24 обеспечивает постоянство усилия нажатия пружины 23, так как отсутствует ее закручивание при пробуксовке муфты. С опущенными до уровня поверхности почвы вилами погрузчик перемещается вперед и производит захват контейнера. Затем П-образная рама поворачивается по часовой стрелке и контейнер 31 опускается на платформу буксируемого прицепа 30. При прохождении захвата с контейнером над погрузчиком происходит поворот вил в обратную сторону íà 180 .

Передаточное отношение в конической зубчатой передаче выбрано так, чтобы гарантировать угол поворота захвата вокруг вертикальной оси несколько больше, чем на 180 .

Поэтому поворот захвата заканчивается раньше, чем контейнер коснется грузовой платформы прицепа 30, а поскольку верхняя поперечина 10 продолжает под действием веса захвата и контейнера поворачиваться, то, как и при опускании захвата впереди погрузчика, происходит пробуксовка фрикционной муфты. Первые контейнеры устанавливаются к задней стенке прицепа, после чего захват освобождается и цикл повторяется вновь. Следующий контейнер 32 необходимо устанавливать ближе к передней части платформы прицепа 30, что достигается изменением угла между стойками и звеньями 2 П-образной рамы погрузчика

1298109

Форм ула изобретения

9Qz 1

Составитель В. Феликсов

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 734/19 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 посредством шарнира 3 и силового цилиндра 9. При этом захват также поворачивается ровно на 180, а пробуксовка фрикционной муфты начинается раньше.

Таким образом, рассчитав длину звеньев 2, стоек 1 и высоту захвата можно обеспечить загрузку любого универсального прицепа.

1. Портальный погрузчик по авт.. св. № 1227532, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения забора груза на разной высоте, он снабжен удлинительными звеньями, установленными между каждой стойкой и верхней поперечиной и связанными с соответствующими стойками силовыми цилиндрами, указанная труба выполнена из двух частей, между которыми установлена фрикционная муфта, а на вертикальном валу жестко закреплен рычаг-ограничитель, соединенный шарнирно с тягой, имеюшей продольный паз для взаимодействия со штырем, который закреплен на верхней поперечине.

2. Погрузчик по п. 1, отличающи/4ся тем, что одна из фрикционных прокладок муфты установлена между указанными частями трубы, одна из которых, связанная с указанным зубчатым венцом, имеет внутренний торец, пружину сжатия, установленную внутри трубы с возможностью взаимодействия одним концом с укаэанным торцом трубы, а другим посредством упорного подшипника с регулировочной гайкой, которая закреплена на указанной верхней поперечине.