Устройство для обеспечения прохода транспортного средства с крупногабаритным грузом под линиями электропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51) 4 В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О»

) ф: 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964292/27-11 (22) 09. 10. 85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Проектно-конструкторское бюро Специализированного объединения по перевозке крупногаба ритных тяжеловесных грузов

«Спецтяжавтотранс» (72) А. Н. Князев и С. Л. Сконечный (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1167073, кл. B 60 Р 3/40, 1984. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Г1РОХОДА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С КРУПНОГАБАРИТНЫМ

ГРУЗОМ ПОД ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ, содержащее V-образные захваты для проводов линий электропередач, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено направляющими, включающими в себя центральную секцию, закрепленную в верхней части груза вдоль него по всей длине, сопряженную шарнирно с боковыми секциями с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости приводами, и установленную на указанных направляющих приводную тележку, на которой смонтированы посредством изоляторов указанные

V-образные захваты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тележка снабжена шарнирно прикрепленными к ее боковинам площадками, несущими V-образные захваты, и фиксаторами их положений.

1298111

Риг Я

Фиг д

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Марголипа Текред И. Верее l(oppessтo0 . 3 (.ам оорская

Заказ 734!(0 Тираж599 Подш(сно

ВНИИПИ Государственного комитета (.(СР по делам изобретений и о-крь.тий ! l 3035, Москва, Ж -35. Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.(!роектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, проходящим под линиями электропередач (ЛЭП).

Целью изобретения является улучшение эксплуатацинных характеристик.

На фиг. l изображено устройство для обеспечения прохода транспортного средства под ЛЭП, общий вид; на фиг.2 — тележка с захватами, вид сбоку; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Устройство состоит из двух трубчатых направляющих 1, центральная секция 2 каждой из которых жестко закреплена на грузе в его верхней части вдоль него по всей длине, а их боковые секции 3 и 4 шарнирно закреплены к центральной секции 2 и имеют привод 5 поворота в продольной вертикальной плоскости. На направляющих 1 установлена тележка 6, имеющая возможность передвижения по ним на четырех катках 7, снабженных ребордами. Тележка 6 имеет две шарнирно закрепленные площадки 8, которые могут быть установлены под различными углами к ней. На тележке 6 и ее площадках 8 закреплены несколько отдельных

V-образных захватов 9, которые крепятся при помощи электроизоляторов 10. Количество и расстояние между захватами 9 можно изменять, поскольку на тележке 6 и площадках 8 имеется набор крепежных отверстий.

Тележка 6 имеет привод ее передвижения, содержащий трос 11, оба конца которого закреплены на тележке 6, причем одна из ветвей троса 1 имеет слабину для ооеспечения беспрепятственного поворота боковых секций 3 и 4, направляющей 1, систему блоков 12 и приводной электродвигатель 13, имеющий синхронную связь с колесами тягача или автоприцепа. Синхронная связь может осуществляться сельсинным датчиком или другим устройством (не показаны). Синхронная связь позволяет уравнивать скорость движения тележки 6 с привоб а дами 14 ЛЭП по направляющим 1 со скоростью транспортного средства 15, но в обратном направлении. Движение тележки 6 по направляющим может осуществляться в обоих направлениях.

Устроиство работает следующим образом.

При подъезде к ЛЭП тележка 6 с помощью привода передвижения переводится в крайнее переднее положение на боковые секции 3. Последние опускают в нижнее поло10 жение под углом к горизонту, а секции 4 поднимают в горизонтальное положение.

Транспортное средство подходит к ЛЭП и останавливается таким образом, чтобы захваты 9 тележки 6 находились под проводами 14 ЛЭП. Затем секции 3 начинают медленно поднимать так, чтобы каждый провод оказался в отдельном захвате. Секции 3 поднимаются в крайнее верхнее положение и транспортное средство готово к движению.

В момент трогания с места сихронизатор включает двигатель привода передвижения тележки, которая начинает свое движение одновременно с началом движения транспортного средства. Направление движения тележки 6 с уложенными в ее захваты 9 проводами ЛЭП обратное движению транспорт25 ного средства. Скорость движения тележки равна скорости транспортного средства благодаря синхронизатору. При таком взаимном движении провода 14 ЛЭП не испытывают никаких боковых нагрузок (нагружены только собственным весом). Движение тележки 6

ЗО продолжается до тех пор, пока груз не пройдет полностью под проводами. После того. как тележка 6 выйдет на секции 4, транспортное средство останавливается (тележка

6 тоже останавливается). Секции 4 опускак>т до тех пор, пока провода 14 полностью не освободятся от захватов. Одновременно с этим снимспот синхронизатор колеса автоприцепа (тягача) и транспортное средство может продолжать движение.