Кормовая оконечность лихтеровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - обеспечение защиты кормовых направляющих лихтеровоза. А Устройство содержит шнуровые эластичные элементы I и 2, укрепленные на корпусе кормовой направляющей лихтеровоза, и установленные поверх них защитные кожухи 4 и 5, снабженные ребрами 6 и 7 жесткости, расположенными между эластичными элементами . Когда при введении между направляющими и вследствие волнения лихтер получит дифферент и упрется корпусом в кожух 4, кожух, обладающий высокой жесткостью благодаря ребрам 6 жесткооти, амортизирует усилие, сжимая эластичные элементы 2 и предупреждая заклинивание лихтера , и обеспечивает защиту кормовых направляющих . 7 ил. Ю со 00 со 01

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 63 В 59 02, 35 40

<. г " :л г1. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979204/31-11 (22) 10.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) В. 3. Магула, А. А. Шелудяков, Л. Л. Козлова и 1О. Н. Коробанов (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) Судостроение, 1985, № 2, с. 9. (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ЛИХТЕРОВОЗА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — обеспечение защиты кормовых направляющих лихтеровоза.. SU 1298135 А1

Устройство содержит шнуровые эластичные элементы 1 и 2, укрепленные на корпусе кормовой направляющей лихтеровоза, и установленные поверх них защитные кожухи 4 и

5, снабженные ребрами 6 и 7 жесткости, расположенными между эластичными элементами. Когда при введении между направляющими и вследствие волнения лихтер пол чит дифферент и упрется корпусом в кожух

4, кожух. обладающий высокой жесткостью благодаря ребрам 6 жесткости, амортизирует усилие, сжимая эластичные элементы 2 и предупреждая заклинивание лихтера, и обеспечивает защиту кормовых направляющих. 7 ил.

1298135

Изобретение относится к судостроению, а именно к кормовым оконечностям лихтеровозов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик лихтеровоза путем снижения повреждаемости кормовых направляющих при проведении погрузочноразгрузочных операций.

На фиг. 1 показана кормовая направляющая лихтеровоза с навешенными на ней защитным щитом и кожухом, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Ь вЂ” Б на фиг. 3; на фиг. 5 — — скользягцее соединение на штыре крепления кожуха на направляющей; на фиг. 6 — кормовая оконечность лихтеровоза и введенный в зазор между кормовыми направляющими лихтер, вид сверху; на фиг. 7 — корма лихтеровоза с направляющи vlH для случая дифферента лихтера на волнении.

Кормовая оконечность лихтеровоза состоит из эластичных шнуровых элементов 1 и

2, укрепленных на поверхностях кормовых направляющих 3 лихтеровоза, обращенных к его диаметральной плоскости, вертикально, а на их криволинейных поверхностях— горизонтально, жестких защитных кожухов

4 и 5, подкрепленных соответственно вертикальными ребрами 6 и горизонтальными ребрами 7, навешиваемых на приваренные к корпусу направляющей 3 шпильки 8 либо штыри 9 с упорными шайбами 10 или

11 и гайками 12. Утопленные ниже уровня кожуха гнезда под шпильки или штыри име ют вид прямоугольных коробок с горизонтальными прорезями, подкрепленных горизонтальными планками 13 и стопорными планками 14. Лихтер 15, имеющий форму прямоугольного понтона с прямолинейными кромками вдоль палубной линии 16 и днигцевой линии 17, вводится между направляющими 3 вспомогательным буксиром.

В ненагруженном состоянии гайки 12 на шпильках 8 или штырях 9 затянуты таким образом, чтобы внутренние поверхности кожухов 4 и 5 плотно прижимались к рабочим

Формула изобретения

Кормовая оконечность лихтеровоза, содержащая кормовые вертикальные направляюшие и кранцевые устройства, отличаюи1аяся тем, что, с цельк> улучшения эксплуатационных характеристик лихтеровоза путем снижения повреждаемости кормовых направляющих при проведении погрузочноразгрузочных операций, в нем кранцевое устройство включает шнуровые эластичные элементы, одни из которых установлены вертикально на поверхности кормовых направляющих, обращенных к диаметральной плоскости лихтеровоза, а другие — горизонтально на криволинейных поверхностях,с которыми выполнены эти направляющие, и защитные кожухи, расположенные поверх этих эластичных элементов и присоединенные к направляющим посредством узлов крепления, включающих штыри, заведенные в горизонтальные прорези гнезд, которые выполнены в защитных кожухах, при этом последние снабжены ребрами жесткости, установленными на их внутренних поверхностях и расположенными между упомянутыми эластичными элементами. поверхностям эластичных элементов 1 и 2, слегка их обжимая. При подходе лихтера

15 и навале или ударе его о кожух 5 кожух смещается вдоль прорезей в гнездах и перпендикулярно осям шпилей 8 или штырей 9, сжимая эластичные элементы 1. Тем самым сила навала или удара амортизируется. Ребра 7 на кожухе уменьшают его местную деформацию и распределяют нагруз10 ку на ряд эластичных элементов l. Когда лихтер 15 вводится в зазор между направляющими и вследствие волнения получает дифферент и упирается корпусом вдоль палубной линии 16 и днищевой линии 17 в кожух 4, кожух, обладающий высокой жесткостью благодаря ребрам 6, амортизирует усилие, сжимая эластичные элементы 2 и предупреждая заклинивание лихтера.

1298135

i298135

Составитель О. Васильева

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 737/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

П1.оизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4