Судно для подъема затонувших объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судоподъему и позволяет повысить скорость подъема путем исключения холостых ходов привода. Судно содержит балластируемые камеры, в которых перемещаются по вертикали балластируемые понтоны, соединенные с тяговыми барабанами трособлочной системой. Вращение барабану передается при спуске заполненного водой понтона в осущенной камере и при всплытии осушенного потока в заполненной водой камере. 2 ил. 1С со 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 63 С 7/02

ЗСЕС ЖЗ 4 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 ";,, „,;ÄÄ13

ИБМНМТЫА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3998542/27-11 (22) 11.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (75) Л. А. Буданчиков (53) 629.129.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063705, кл. В 63 С 7/02, 1981.

„„SU„„1298137 А 1 (54) СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАтОЩУВ

ШИХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к судоподъему и позволяет повысить скорость подъема путем исключения холостых ходов привода.

Судно содержит балластируемые камеры, в которых перемещаются по вертикали балластируемые понтоны, соединенные с тяговыми барабанами трособлочной системой.

Вращение барабану передается при спуске заполненного водой понтона в осушенной камере и при всплытии осушенного потока в заполненной водой камере. 2 ил.

1298137

Формула изобретения стиг. 7

Изобретение относится к судоподъему.

Цель изобретения — повышение скорости подъема путем исключения холостых ходов понтонов.

На фиг. 1 изображено судно для подьема затонувших объектов, поперечный разрез; на фиг. 2 — камера, продольный разрез.

Судно выполнено в виде катамарана с корпусами 1 и грузовой палубой 2. В корпусах 1 выполнены балластируемые камеры

3, в которых помещены балластируемые понтоны 4. К верхней части каждого понтона 4 прикреплен конец троса 5, пропущенного через отверстие в крышке камеры 3, запасованного на ведущем барабане 6 и закрепленного другим концом на приемном барабане 7. К нижней части понтона 4 прикреплен конец троса 8, пропущенного через блок 9 на дне камеры, через туннель в понтоне и через отверстие в крышке камеры 3, запасованного на ведущем барабане 1О и закрепленного другим концом на приемном барабане 11 с направлением навивки, противоположным навивке троса 5.

Ведущие барабаны 6 и 10 свободно сидят на валу 12, жестко связанном с тяговым 25 барабаном 13, на котором закреплен конец троса 14, пропущенного через блок грузового крюка 15. На шлицах вала 12 сидят муфты 16 и 17, сцепления которые могут входить в зацепление с ведущими барабанами 6 и 10, а также со станиной 18. 30

В исходном положении один из понтонов

4 находится в верхней точке камеры 3, а ,другой — в нижней точке своей камеры.

Первая камера осушается, а понтон заполняется водой. Вторая камера заполняется водой, а понтон осушается. Первый понтон 4 под действием своего веса опускается вниз, сматывая с барабана 7 трос 5 и вращая барабаны 6 и !3, при этом трос 8 наматывается на барабан 11. Второй понтон 4 под действием силы плавучести всплывает, сматывая трос 8 с барабана 11 и вращая барабаны 10 и 13. Совместное вращение тяговых барабанов 13 приводит к подъему крюка 15. После перебалластировки камер и понтонов цикл повторяется, при этом первый понтон всплывает, а второй — опускается.

Судно для подъема затонувших объектов, содержащее выполненные в корпусе судна балластируемые камеры, в которых размещены с возможностью вертикального перемещения и фиксации в крайних верхнем и нижнем положениях балластируемые понтоны, соединенные между собой и имеющие возможность соединения с затонувшим обьектом механическим приводом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения скорости подъема путем исключения холостых ходов понтонов, привод снабжен трособлочной системой, содержащей грузовой крюк с блоком, тяговые барабаны с муфтами сцепления и ведущими барабанами, при этом трос пропущен своей средней частью через блок крюка, а каждый конец троса запасован на соответствующий ему тяговый барабан, установленный на палубе судна и соединенный посредством муфт сцепления с соответствующими ведущими барабанами, соединенными с понтоном тросами, один из которых закреплен на верхней части понтона, а другой пропущен через блок, которым снабжено дно камеры, и закреплен на нижней части понтона.

1298!37

Составитель Ю. Сенькин

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 738/2! Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4