Устройство для перемещения и поштучной выдачи грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и безопасность обслуживания устр-ва. Для этого конвейер устр-ва выполнен в виде гравитационного рольганга 1, состоящего из неподвижной начальной 2, подвижной промежуточной 3 и неподвижной кольцевой 4 секций (С). При этом С 3 установлена на катках 5 с возможностью перемещения в смонтированных на основании направляющих 6 с ограничительными упорами. Через тягу 7 С 3 соединена с клиновой щиной 8, воздействующей на щарнирно установленные на основании подпружиненные рычаги с рифлеными бащмаками через ролики, смонтированные на рычагах. В исходном положении С 3 под действием пружины 16 находится в крайнем левом положении. Грузы под действием горизонтальной составляющей своего веса движутся по С 2. Под действием пружины 16 щиной 8 рычаги разведены и обеспечивают свободный проход груза 19. Когда груз 19 попадает на С 3 горизонтальная составляющая его переместит С 3 вправо и одновременно щина 8 выйдет из-под роликов рычагов. Рычаги сведутся и бащмаками сожмут следующий груз, останавливая его. Груз 19 продолжает движение , а следующие за ним остановились, что обеспечивает пощтучную их выдачу. 5 ил. (С (Л -2S ьо со 00 ел 4 fe/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
rag 4 В 65 G 47/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951296/27-03 (22) 11.09.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Украинский филиал Государственного проектно-конструкторского института «Союзпроммеханизация» (72) В. А. Левадный и М. И. Гершов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 182369, кл. В 65 G 47/08, 1984.
Авторское свидетельство СССР № 420517, кл. В 65 G 47/08, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
И ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и безопасность обслуживания устр-ва.
Для этого конвейер устр-ва выполнен в виде гравитационного рольганга 1, состоящего из неподвижной начальной 2, подвижной промежуточной 3 и неподвижной кольцевой
4 секций (С). При этом С 3 установлена на
80„„1298154 А1 катках 5 с возможностью перемещения в смонтированных на основании направляющих 6 с ограничительными упорами. Через тягу 7 С 3 соединена с клиновой шиной 8, воздействующей на шарнирно установленные на основании подпружиненные рычаги с рифлеными башмаками через ролики, смонтированные на рычагах. В исходном положении С 3 под действием пружины 16 находится в крайнем левом положении. Грузы под действием горизонтальной составляющей своего веса движутся по С 2. Под действием пружины 16 шиной 8 рычаги разведены и обеспечивают свободный проход груза 19. Когда груз 19 попадает на С 3 горизонтальная составляющая его переместит С 3 вправо и одновременно шина 8 выйдет из-под роликов рычагов. Рычаги сведутся и башмаками сожмут следующий груз, останавливая его. Груз 19 продолжает движение, а следующие за ним остановились, что обеспечивает поштучную их выдачу. 5 ил.
1298154
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для поштучной выдачи грузов с гравитационного рольганга.
Целью изобретения является повышение
5 надежности и безопасности оослуживания.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в момент остановки последующих грузов; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг.5 — 10 разрез В-B на фиг. 1.
Устройство содержит конвейер в виде гравитационного рольганга 1, включающий неподвижную начальную 2, подвижную промежуточную 3 и неподвижную кольцевую 15
4 секции. Промежуточная секция 3 установлена на катках 5 с возможностью перемещения в смонтированных на основании направляющих 6, параллельных продольной оси рольганга. Подвижная промежуточная секция 3 через тягу 7 соединена с клино- 20 вой шиной 8, воздействующей через ролики 9 и 10 на шарнирные рычаги 11 и 12 с рифлеными башмаками 13 и 14. Рычаги 11 и 12 сводятся пружиной 15 растяжения. Подвижная промежуточная секция 3 пружиной
16 сжатия в исходном положении (без груза) всегда находится в левом положении и упирается направляющей в ограничительный упор 17. В правом положении секция 3 упирается в ограничительный упор 18.
Устройство работает следующим обра- 30 зом.
В исходном положении промежуточная секция 3 рольганга 1 под действием пружины 16 сжатия находится в крайнем левом положении; грузы 19 — 21 и т. д, движутся беззазорно под действием горизонтальной З5 составляющей своего веса по начальной секции 2. Под действием пружины 1б клиновой шиной 8 разведены рычаги 11 и 12, которые обеспечивают свободный проход з груза 19. Как только груз 19, пройдя рычаги 11 и 12, попадает на промежуточную секцию 3, горизонтальная составляющая груза 19, преодолевая сог:.ротивление пружины
16, переместит промежуточную секцию 3 вправо, одновременно клиновая шина 8 выйдет из-под роликов 9 и 10 рычагов 11 и 12.
Последние под дей ствием пружины 15 сводятся и рифленными башмаками сжимают груз 20, останавливая его. Поскольку груз 19 продолжает свое движение, а грузы 20 и 21 и последующие останавливаются, то между грузами 19 и 20 образуется зазор, который и обеспечивает поштучную выдачу грузов. Как только груз 19 проходит промежуточную секцию 3, последняя под действием пружины 16 занимает свое исходное левое положение, клиновая шина 8 разводит рычаги 11 и 12, обеспечивая выпуск очередного груза 20. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для перемещения и поштучной выдачи грузов, включающее конвейер и шарнирно установленные на основании подпружиненные рычаги с рифлеными башмаками, смонтированными на их конус и взаимодействующими с грузом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности обслуживания, конвейер выполнен в виде гравитационного рольганга, состоящего из двух неподвижных секций и размещенной между ними подвижной секции, при этом подвижная секция снабжена каткам и, установлена на основании посредством смонтированных на последнем направляющих с ограничительными упорами и связана с подпружиненными рычагами посредством соединенной с ней тяги с подпружиненной клиновой шиной и смонтированных на подпружиненных рычагах с возможностью взаимодействия с последней роликов.
1298154
Зазор
79 фиа5
Составитель Б. Толчанов
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 739/21 Tampa ж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/8
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4