Установка для транспортировки вязкопластичных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному транспорту материалов. Цель изобретения - повышение удобства обслужива f ,.Kf ния . Установка содержит сообщенный с транспортным трубопроводом I через обратный клапан 7 загрузочный бункер 2, поршневой насос 3 и ресивер 4 для дополнительного рабочего агента, сообщенный с трубопроводом 1 через патрубки 5 с обратными клапанами. При движении порщня в сторону увеличения объема цилиндра насоса 3 из бункера 2 поступает через обратный клапан материал, а из ресивера 4 через патрубки 5 засасывается дополнительный рабочий агент, который распределяется по стенкам цилиндра насоса 3. При обратном ходе поршня дополнительный рабочий агент наносится на пристенную область трубопровода 1. 3 ил. 19 (Л tc ;о 00 OS to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3865108/31-11 (22) 25.01.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) А. М. Курганов, М. С. Гоухберг, У. А. Соатов и И. В. Шилова (53) 693.546.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 332641, кл. В 65 G 53/32, 1969. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЯЗКОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту материалов. Цель изобретения — повышение удобства обслуживаÄÄSUÄÄ 1298162 А1 (5ц е В 65 G 53 32 F 04 В 19 04 ния. Установка содержит сообщенный с транспортным трубопроводом 1 через обратный клапан 7 загрузочный бункер 2, поршневой насос 3 и ресивер 4 для дополнительного рабочего агента, сообщенный с трубопроводом 1 через патрубки 5 с обратными клапанами. При движении поршня в сторону увеличения объема цилиндра насоса
3 из бункера 2 поступает через обратный клапан материал, а из ресивера 4 через патрубки 5 засасывается дополнительный рабочий агент, который распределяется по стенкам цилиндра насоса 3. При обратном ходе поршня дополнительный рабочий агент наносится на пристенную область трубопровода 1. 3 ил.
1298162
Формула изобретения
Фиг Z
Оиг Ф
Составитель Г. Киселева
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор О Луговая
Заказ 740/22 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета С(:СР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к трубопроводному транспорту.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.
На фиг. l показана установка, разрез; на фиг.2 — узел 1 на фиг.l; на фиг.3— сечение А — А на фиг.2; на фиг.4 — гидравлическая схема.
Установка подачи смазки в трубопровод
10 содержит сообщенный с транспортным трубопроводом 1 загрузочный бункер 2, поршневой насос 3, установленный соосно трубопроводу 1 и имеющий равное с последним проходное сечение, источник дополнительного рабочего агента, выполненный в виде ресивера 4, сообщенный с трубопроводом 1 через патрубки 5 с обратными клапанами 6, закрепленные на нем на участке между бункером 2 и насосом 3. Бункер 2 и трубопровод 1 снабжены установленными соответственно на выходе и входе обратными кла- 20 панами 7 и 8.
Установка работает следующим образом.
При движении поршня 9 насоса 3 в сторону увеличения объема его цилиндра закрывается обратный клапан 8, открываются обратные клапаны 7 и 10 и транспортируе25 мый вязкопластичный материал обезвоженных осадков сточных вод поступает из бункера 2 через обратный клапан 7 в насос.
При этом одновременно происходит всасывание смазки, которая через трубопровод 11, регулирующий вентиль 12, обратный клапан
10, коллектор 13 и патрубки 5 распределяется по пристеночной области цилиндра.
При движении поршня 9 в сторону уменьшения объема цилиндра закрываются обратные клапаны 7 и 10 и открывается обратный клапан 8, поступление смазки в насос прекращается, а обезвоженный осадок сточных вод вместе со смазкой транспортируется по напорному трубопроводу 1. При этом смазка наносится на его пристеночную область. 40
В дальнейшем цикл работы установки повторяется. Смазка напорного трубопровоА-А
A да 1 и насоса 3 снижает энергозатраты на транспортировку обезвоженных осадков сточных вод.
Подача смазки осуществляется следующим образом.
При всасывании смазки в цилиндр насоса 3 она поступает из коллектора 13 через патрубки 5, обратный клапан 6, вентиль 14, вторичные коллекторы 15 и патрубки 16 в изолированные секторы 17 кольцевого канала. Вентили 18 (фиг. 1) и 14, обратный клапан 6 и манометр 19 установлены в целях надежности работы установки, а вентиль 12 — для регулирования расхода смазки.
Смазка поступает во все секторы 17 с одинаковым давлением, превышающим давление транспортируемого материала (из-за малой вязкости смазки относительно транспортируемого материала), и, следовательно, поступает в цилиндр поршневого насоса 3 через все секторы 16. Это обеспечивает ее равномерное распределение по пристеночной области цилиндра и затем — трубопровода 1.
Установка для транспортировки вязкопластичных материалов, содержащая сообщенный с транспортным трубопроводом загрузочный бункер, поршневой насос, установленный соосно транспортному трубопроводу и имеющий равное с последним проходное сечение, и источник дополнительного рабочего агента, сообщенный с транспортным трубопроводом через патрубки с клапанами, закрепленные на нем на участке между загрузочным бункером и поршневым насосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, загрузочный бункер и транспортный трубопровод снабжены установленными соответственно на выходе и входе обратными клапанами, при этом источник дополнительного агента выполнен в виде ресивера, а клапаны в патрубках обратными.