Монтажная обойма для полиспаста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для полиспастных систем большой грузоподъемности, предназначенным для подъема и перемещения тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации, а также исключение перекоса монтажной обоймы. Монтажная обойма содержит щеки 1, соединенные осями 2, канатный блок 3 и грузовую подвеску 4, (Л |ю со 00 00 . N) Фиг 2
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
C0UHAËÈCTÈ×ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Л0 » 1298182
А2 (51)4 В 66 D
ВСЕГОФЗИР Я
13,",. . .,13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ S3%A jtATKKp
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 937322 (21) 4006207/29-11 (22) 25.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. У 11 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Н .Я.Крылов, А.Н.Еремин и В.М.Савушкин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 937322, кл. В 66 D 3/04, 1980. (54) МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для полиспастных систем большой грузоподъемности, предназначенным для подъема и перемещения тяжеловесных грузов. Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации, а также исключение перекоса монтажной обоймы. Монтажная обойма содержит щеки 1, соединенные осями 2, канатный блок 3 и грузовую подвеску 4, 1298182 соединенные посредством проушин и, пальцев. К проушинам приварена внешняя полуобечайка. Внутри внешней полуобечайки и перпендикулярно к ней вварена внутренняя полуобечайка. На внешних поверхностях полуобечаек по центру закреплены направляющие полукольца 13 с желобами 14. На рабочие поверкности полуобечаек и желоб полуколец 13 укладываются многоветвевые..
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для полиспастных систем большой грузоподъемности, предназначенным для подъема и перемещения тяжеловесных грузов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. N- 937322.
Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и удобства llO эксплуатации, а также исключение при этом возможности перекоса монтажной обоймы.
На фиг.l изображена монтажная обойма, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — грузовая подвеска монтажной обоймы с двумя нечетными многоветвевыми (трехветве- выми) канатными стропами, уложенными на полуобечайках на всех трех зонах их рабочих поверхностей — на центральной в желобе и на двух боковых в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, вид в аксонометрии; на фиг.4внутренняя полуобечайка, вертикальный разрез, на фиг.5 — грузовая подвеска монтажной обоймы с двумя четными многоветвевыми (двухветвевыми)
/ канатными стропами, уложенными на двух боковых зонах рабочих поверх30 ностей полуобечаек в двух взаимно пер. пендикулярных плоскостях, вид в аксонометрии; на фиг.6 - внутренняя полуобечайка, вертикальный разрез, на фиг.7 — грузовая подвеска монтажной обоймы с двумя предельными по диаметру одноветвевыми канатными стропами, уложенными в желоб центрального полукольца и в двух взаимно перпендикулярнъи плоскостях, вид в аксо40 стропы, имеющие расчетные количества ветвей и диаметр канатов стропов.Изобретение позволяет укладывать стропы с различным количеством ветвей канатов в продольном и поперечном направлениях относительно оси монтажной обоймы при равномерном нагружении каждой ветви и устойчивой без перекосов работе всей конструкции.
8 ил.
2 нометрии; на. фиг. 8 — внутренняя полуобечайка, вертикальный разрез.
Монтажная обойма содержит щеки 1, соединенные осями 2, канатный блок 3 и грузовую подвеску 4, соединенные посредством проушин 5 и 6 и пальца 7 (фиг.l и 2). К проушинам 6 грузовой подвески (фиг.3 — 8) приварена внешняя полуобечайка 8, имеющая рабочую ширину L и сопряженная своими краями с вертикальными стенками 9. Внутри внешней полуобечайки 8 и перпендикулярно к ней вварена внутренняя полуобечайка 10. На внешних поверхностях
ll и 12 полуобечаек 8 и 10 по центру закреплены (приварены) направляющие полукольца 13 с желобами 14. На рабочие поверхности 11 и 12 и в желоб 14 укладываются многоветвевые ленточные стропы 15 и 16, имеющие расчетные ко- личества ветвей и диаметр d „ канатов
l7 — 19 и предохраненные от соскакивания ребордами, роль которых выполняют соответственно проушины 5 и 6 и вертикальные стенки 9. Для обеспечения требуемои работоспособности канатов 17 — 19 с разными значениями d„ радиус R полуобечаек 8 и 10 и R же1 лоба 14 выбирают в соответствии с действующими расчетными нормами допустимого соотношения Р/d „ запасом прочности канатов. Рабочая ширина L полуобечаек 8 и 10, ширина полукольца. Ь и диамегр каната d связаны зак висимостью > Ь + 2й, обеспечиваюК щей работу с четным и с нечетным количествами ветвей многоветвевого стропа, а также с одноветвевым стропом.
1298
Монтажная обойма с грузовой подвеской 4 (фиг.l и 2), являющаяся нижней (подвижной) обоймой монтажного полиспаста, подвешивается на тяговом канате к верхней (неподвижной)обойме, закрепленной на монтажной мачте.
Для захвата поднимаемого монтажным полиспастом груза последний кре- 30 пится гибким многоветвевым ленточным или одноветвевым канатным стропом к грузовой подвеске 4 монтажной обоймы.
В зависимости от массы груза и диаметра d каната устанавливается рас- 35 четное число ветвей стропа. В зависимости от конфигурации груза и требуемого ориентированного его расположения при захвате, подъеме и установке в рабочее положение строп ук- 40
При работе монтажная обойма под- . вешивается к мачте (башне) подъемного устройства. На грузовой подвеске 4 укладываются стропы 15 и 16 (или один из них) в плоскости оси . блока или перпендикулярно к ней в зависимости от формы, размеров и направления перемещения и установки монтируемого элемента (груза).
При нечетном количестве ветвей 10 стропов 15 и 16 канат 17 укладывается на рабочие поверхности 11 и 12 и в желоб 14 (фиг. 3 и 4), при четном количестве ветвей стропов 15 и 16 канат 18 укладывается на рабочие поверхности ll и 12 (фиг.5 и 6), при одноветвевом стропе канат 19 укладывается в желоб 14 (фиг.7 и 8).
Монтажная обойма работает следующим образом. 20
182 4 ладывается с определенной ориентацией относительно монтажной обоймы, в плоскости ее оси или перпендикулярно к ней.
В первом случае строп внизу укладывается на внутреннюю полуобечайку грузовой подвески, во втором случае — на внешнюю полуобечайку вверху.
При работе с двумя стропами они укладываются на обе полуобечайки. Диаметр каната стропа и количество его ветвей определяются расчетом в зависимости от нагрузки (массы груза) и учитываются при определении основных размеров грузовой подвески, в том числе размеров R u L (соответственно радиусу и рабочей ширине полуобечайки), которые позволяют применять различные сочетания диаметра и количест-. ва ветвей стропа и обеспечивать их устойчивое расположение на рабочих полуобечайках. Подъем монтируемого груза происходит при сокращении монтажного полиспаста.
Формула изобретения
Монтажная обойма для полиспаста по авт.св. N - 937322, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и удобства эксплуатации, а также „исключения при этом возможности перекоса монтажной обоймы, на каждой полуобечайке грузонесущего элемента в соответствующей вертикальной плоскости симметрии монтажной обоймы закреплены направляющее полукольца с желобообразными поперечными сечения—
МИ.
1 298l 82
1298182
1298182
Составитель Н.Иванова
Редактор Н.Гунько Техред М.Ходанич Корректор C.×åðíè
Заказ 855/23 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород,ул.Проектная,4