Устройство для моделирования системы электроснабжения городского электротранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к аналого- - вой вычислительной технике, предназначено для моделирования систем электроснабжения городского электрического транспорта и может быть ист пользовано для оперативного анализа ее параметров в вынужденных и аварийных режимах. Целью изобретения является повышение точности. Устройство содержит блок моделирования . тяговых подстанций, выполненньй в виде М источников 1 постоянного напряжения, М блоков моделирования сопротивлений кабелей, каждый из. которых состоит из N пар согласующих резисторов 2, М блоков ключей, каждый из которых состоит из N пар ключей 3, блок 4 моделирования конс (Л ГчЭ со оо ГчЭ О о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 G 06 G 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1Q ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874191/24-24 (22) 15.02 ° 85 (46) 23.03.87. Бюл. В 1 l (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Л.Б.Майстровский, М.П.Топорков и В.А.Хвостов (53) 681.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 167320, кл. G 06 G 7/62, 1"963.

Крестьянинов M.E. Привезенцев Н.Н. Расчетный, стол энергодиспет чера электрических железных дорог, постоянного тока. — Труды МИИТ, вып.199, М.: Транспорт, 1965, с,4-15. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

СИСТЕЖ! ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ/ ГОРОДСКОГО

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

„„SU„„1298200 A1 (57) Изобретение относится к аналого- вой вычислительной технике, предназначено для моделирования систем электроснабжения городского электрического транспорта и может быть ис-, пользовано для оперативного анализа ее параметров в вынужденных и аварийных режимах. Целью изобретения является повьппение точности. Устрой- ство содержит блок моделирования . тяговых подстанций, выполненный в виде M источников 1 постоянного напряжения, М блоков моделирования сопротивлений кабелей, каждый из которых состоит из N пар согласующих резисторов 2, М блоков ключей, каждый из которых состоит из N nap ключей 3, блок 4 моделирования кон1298200 тактной сети, состоящий из групп ключей 5 и групп узлов 6 моделирования отрезков контактной сети, каждый из которых состоит из первого и второго масштабных 13 и переменного

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники, предназначено для моделирования систем электроснабжения городского электрического транспорта и может быть использовано для оперативного анализа их параметров в вынужденных и аварийных ситуациях.

Целью изобретения является повышение точности работы устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок моделирования тяговых постаиций, выполненный в виде М источников 1 постоянного напряжения, М блоков моделирования сопротивлений кабелей, каждый иэ которых состоит иэ N пар согласующих резисторов 2, М блоков ключей, каждый из которых состоит иэ Н пар клю- 20 чей 3, блок 4 моделирования контакт,ной сети, состоящий иэ группы ключей

5 и группы узлов 6 моделирования отрезков контактной сети, блох 7 задатчиков нагрузки на маршруте, выполнен- ный в виде Т стабилизаторов тока 8 и

Т блоков 9 моделирования маршрутной схемй, каждый из которых состоит иэ

К выключателей 10, К переменных резисторов ll и К развязывающих дио- -З0 дов 12.

Каждый узел & состоит из первого и второго масштабных резисторов 13, переменного резистора 14 и усилительного транзистора 15. 35

Устройство работает следующим образом.

Ключи 3 и 5 устанавливают в положение, соответствующее схеме имитируемой системы электроснабжения. При <0 этом. напряжение от источников 1 поступает на соответствующие выводы масштабных резисторов 13 узлов 6.

Нагрузки на отдельные отрезки питающих контактных проводов (пер- 45 вые масштабные резисторы 13) и от14 резисторов усилительного транзистора 15. Устройство позволяет повысить точность моделирования за счет учета нагрузочных характеристик на моделируемом маршруте. 1 ил. резки отсасывающих контактных проводов ипи рельсов (вторые масштабные резисторы 13) зависящие от токов в базовых цепях транзисторов 15, уста-. навливаются в каждом узле 6 в соответствии с маршрутной схемой, набираемой с помощью ключей 10, величиной тока на выходе стабилизаторов 8 тока, величиной переменных резисторов 11 в распределителе нагрузки в блоках 9 и величиной переменных резисторов 14 в узлах 6.

При прохождении маршрута по данному участку с одинаковой величиной равномерно распределенной нагрузки замыканием соответствующего ключа

l0 этот участок подключается к соответствующему задатчику нагрузки, т.е. стабилизатору 8 тока.

На выходе эадатчика нагрузки, представляющего собой стабилизированный источник тока, устанавливается ток, пропорциональный среднему

:току одной машины и их числу на маршруте. После набора схемы какого-либо маршрута транзистор 15 автоматически моделирует нагрузку на своем отрезке контактной и рельсовой сетей„ величина которой пропорциональна среднему току одной машины, их числу и отношению длины этого участка к длине всего маршрута.

При прохождении по данному отрезку контактной и рельсовой сетей

v нескольких маршрутов нагрузка, создаваемая отдельным транзистором

15 на своем отрезке контактной и рельсовой сетей, пропорциональна сумме нагрузок, создаваемых каждым маршрутом.

При тех или иных изменениях в реальной системе электроснабжения в маршрутной схеме города или в числе единиц подвижного состава на маршруте, в том числе и связанных с авария12982 Составитель В.Рыбин

Редактор Н.Егорова Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 858/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 ми, в устройство вводят коррективы путем моделирования отключения вышедших иэ строя кабелей с помощью ключей 3 и замыкания секционных изоляторов с помощью ключей 5, а также моделирования изменения числа поездов на маршруте и среднего тока одного поезда изменением тока стабилизаторов 8 тока.

После внесения корректив с по- 10 мощью блока контроля производят измерение параметров модели тяговой сети и определяют их соответствие нормам. При необходимости корректиа ровка продолжается с целью определе- 15 ния оптимального выхода их аварийной ситуации.

Формула изобретения

Устройство для моделирования сис- 20 темы электроснабжения городского электротранспорта, содержащее блок моделирования тяговых подстанций, выполненный в виде М источников постоянного напряжения, М блоков клю25 чей, каждый из которых состоит из

Я пар клячей, М блоков моделирования сопротивления кабелей, каждый из которых состоит из N nap согласующих резисторов, блок моделирования контактной сети, состоящий иэ группы ключей и группы узлов моделирования отрезков контактной сети, каждый из которых содержит первый и второй масштабные резисторы, пере- 35 менный резистор и усилительный транзистор, эмиттерный вывод которого подключен к первому выводу первого масштабного резистора, коллекторный и базовый выводы усилительного тран- 40 эистора соединены с первыми выводами соответственно второго масштабного резистора и переменного резистора, второй вывод первого масштабного резистора каждого i-го узла моделирова-45

4 ния отрезка контактной сети группы через i-ый ключ группы соединен с первым выводом первого масштабного резистора i+I узла моделирования отрезка контактной сети, второй вывод.второго масштабного резистора узла моделирования отрезка контактной сети подключен к первому выводу

1второго масштабного резистора +! узла моделирования отрезка контактной сети группы, соответствующие выводы первого и второго масштабных резисторов соответствующего узла моделирования отрезка контактной сети подключены к первым выводам пар согласующих резисторов соответствующего блока моделирования сопротивления кабеля, вторые выводы которых

<через соответствующие пары ключей

М блоков ключей подключены соответственно к первому и. второму выводам соответствующего источника постоянного напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены блок задатчиков нагрузки на маршруте, выполненный в виде J стабилизаторов тока и

I блоков моделирования маршрутной схемы, каждый из которых содержит

К выключателей, k переменных резисторов и 1 развязывающих диодов, катоды которых соединены между собой и подключены к выходам соответствующих

Е источников тока, первый и второй выводы i переменного резистора в каждом блоке моделирования маршрутной схемы соединены соответственно с анодом i диода и с первым замыкающим контактом i-выключателя, вторые замыкающие контакты которых соединены во всех блоках моделирования маршрутной схемы и соединены со вторыми выводами переменных резисторов соответствующих узлов моделирования отрезков контактной сети.