Устройство для очистки дорог от уплотненного снега и льда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для повышения качества очистки дорог от уплотненного снега и льда. Устройство для очистки дорог содержит зубчатые барабаны 3, установленные на горизонтальных валах 4 с возможностью совместного вращения от гидромотора 5 через конический редуктор 7, корпус которого связан через зубчатую передачу 8 с гидронасосом 9, подключенным к гидросистеме через регулируемый дроссель 10, При работе барабаны 3 перека.тьшаются по очищаемому покрытию и разрушают лед своими зубьями. Вращающийся корпус редуктора 7 приводит в движение насос 9, который создает давление жидкости в гидросистеме, величина которого регулируется дросселем 10. Изменяя дросселлем 10 давление, меняют величину касательных сил, возникающих на образующих барабанов 3, что позволяет повысить качество очистки горог. 1 ил. (Л ND Х оо ND 00 ел
СОЮЗ СОВЕТС 1ИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 Е 01 Н 5 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3979841/31-11 (22) 25. 11. 85. (46) 23.03.87. Бюл.Р ll (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г,Г.Воскресенский (53) 625.768(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1025781, кл, Е 01 Н 5/12, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ
ОТ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА И ЛЬДА (57) Изобретение предназначено для повышения качества очистки дорог от уплотненного снега и льда, Устройство для очистки дорог содержит зубчатые барабаны 3, установленные на горизонтальных валах 4 с возможностью совместного вращения от гидромотора 5 через конический редуктор
7, корпус которого связан через зубчатую передачу 8 с гидронасосом 9, подключенным к гидросистеме через регулируемый дроссель 10, При работе барабаны 3 перекатываются по очищаемому покрытию и разрушают лед своими зубьями, Вращающийся корпус редуктора 7 приводит в движение насос 9, который создает давление жидкости в гидросистеме, величина которого регулируется дросселем 10, Изменяя дросселлем 10 давление, меняют величину касательных сил, возникающих на образующих барабанов 3, что позволяет повысить качество очистки горог. 1 ил.
Составитель Т,Кашликова
Редактор И.Дербак Техред Н.Глущейко Корректор M,Ñàìáîðñêàÿ
Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Заказ 865/28
Производственно-полиграсЪическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная,4! 12982
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от уплотненного снега и льда.
Цель изобретения — повышение качества очистки.
На чертеже схематично показано устройство для очистки дорог.
Устройство содержит раму 1, уста-. новленную на шасси 2. На раме 1 размещен рабочий орган, включающий в 1О себя барабаны 3 спродольными зубьями.
Барабаны 3 жестко установлены на горизонтальных валах 4 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси посредством гидромотора 5, подклю- !5 ченного к гидросистеме (не показана) и кинематически соединенного с горизойтальными валами 4 через вал 6 конического редуктора 7, корпус .которого установлен на раме 1 с возмож- 20 ностью вращения относительно нее.
Корпус редуктора 7 через зубчатую передачу 8 кинематически соединен с гидронасосом 9, подключенным к гидросистеме через регулируемый дроссель
10, Рама 1 имеет пружинный демпфер
11, установленный на шасси 2, При работе рама 1 опускается и барабаны 3 касаются обрабатываемой поверхности. При подаче рабочей жид- 30 кости гидромотор 5 приводит во вращение вертикальный вал 6 конического редуктора 7, движение от которого передается на горизонтальные валы 4 и барабаны 3, Барабаны 3, перекатыва ясь по очищаемой поверхности, вращают корпус конического редуктора 7, Зубчатая передача 8 вращает гидронасос 9, который всасывает рабочую жидкость из гидросистемы и направля- 40 ет ее через дроссель 10 в напорную магистраль гидромотора 5, Для привода гидронасоса 9 необходим крутящий момент, создаваемый эа счет касательных сил, возникающих на 45 о-бьях барабанов 3 от сдвига частиц
85 2 разрушаемого слоя снега или льда, Слой уплотненного снега или льда иэмельчается внедряющимися зубьями барабанов 3 и сдвигается касательными силами, величина которых определяется параметрами насоса 9, передаточным отношепием конического ре дуктора 7 и геометрическими размерами барабанов 3, Чем прочнее очищаемый слой снега и льда, тем большее давление возникает в гидросистеме привода гидромотора 5 и, следовательно, требуется больший крутящий момент на привод гидронасоса 9, что вызывает увеличение касательных сил на ребрах барабанов 3. Дроссель 10.предназначен для регулирования величины касательных сил, необходимых при разрушении слоя снега или льда различных прочностных свойств °
Формула и э обретения
Устройство для очистки дорог от уплотненного снега и льда, содержащее раму, на которой установлен рабочий орган, включающий в себя зубчатые барабаны, установленные на горизонтальных валах с воэможностью совместного поворота вокруг вертикальной оси посредством гидромотора, подключенного к. гидросистеме и кинематически соединенного с горизонтальными валами барабанов через конический редуктор, корпус которого связан с рамой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества очистки, оно снабжено гидронасосом, подключенным к гидросистеме через регулируемый дроссель и кинематически связанным с корпусом указанного конического редуктора, который установлен с возможностью вращения относительно рамы,