Снегоуборочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для уборки снега с дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение эффективности за счет увеличения степени уплотнения снега. Снегоуборочная машина включает снегоуплотняющее устройство 16, смонтированное на свободном конце транспортёра 8, и содержит шарнирно закрепленную решетку 20, Внутри устройства 10 расположен полый конус, охваченный корпусом , в котором размещен приводной шнек. Под полым конусом установлен разгрузочный конус из эластичного материала. Корпус сообщен с выхлопным патрубком двигателя шлангом 27. При работе снегоуборочной машины крупные куски снега сбрасываются в кузов транспортного средства по решетке 20, а остальная часть снега подвергается уплотнению в устройстве 16, Значительная степень уплотнения обеспечивается соотношением линейных размеров обоих конусов и подогревом уплотняемого снега, 2 з.п,ф-лы, 4 ил. 7 л с € (Л с 7/ ю ;о ас tsD СХ О) Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь) сО

ОО

Ю

ОО !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3985841/29-11 (22) 23.09.85 (46) 23,03.87. Бюл,Р 11 (» ) Всесоюзный научно-исследовательский, экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (72) Е.Н.Изотов, Л.В,Становой, Ю.Ф,Золотов и 3.И,Деникин (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 442266, кл, F. 01 Н 5/00, 1972. (54) СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машинам для уборки снега с дорожных покрытий.

Целью изобретения является повьш ение эффективности за счет увеличения степени уплотнения снега, Снегоуборочная машина включает снегоуплотняющее

„„SU„„12 8286 А1 устройство 16, смонтированное на свободном конце транспортера 8, и содержит шарнирно закрепленную решетку 20, Внутри устройства 10 расположен полый конус, охваченный корпусом, в котором размещен приводной шнек. Под полым конусом установлен разгрузочный конус из эластичного материала. Корпус сообщен с выхлопным патрубком двигателя шлангом 27, При работе снегоуборочной машины крупные куски снега сбрасываются в кузов транспортного средства по решетке 20, а остальная часть снега ч подвергается уплотнению в устройст ве 16, Значительная степень уплотнения обеспечивается соотношением линейных размеров обоих конусов и подогревом уплотняемого снега, 2 э.п,ф-лы, 4 ил, 98286 2

1 12

Изобретение относится к машинам для уборки снега с дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет увеличения степени уплотнения снега, На фиг.1 показана снегоуборочная машина, вид сбоку; на фиг.2 - узел1 на фиг.1; на фиг,3 — то же, в рабочем положении; на фиг.4 - разрез

А-А на фиг.2.

Снегоуборочная машина содержит шасси 1 с двигателем 2 и патрубком

3 выхлопных газов, снегозаборный механизм 4, выполненный в виде лапового или фрезерного питателя, соединенный с подающим транспортером

5, смонтированный на раме б, Рама 6 . установлена сбоку от кабины 7 водителя таким образом, что образует грузовую стрелу, вылет которой обеспечивает возможность погрузки убираемого снега в транспортные средства. Подающий транспортер 5 вы"

1 полнен в виде бесконечной ленты 8 с рифлениями 9, охватывающей направляю.щие ролики 3 О, смонтированные на раме 6, Верхняя грузовая ветвь ленты 8 опирается на поддон )1, На свободном конце транспортера закреплены направляющие 12 в виде швеллера, на полках которого установлена каретка !3 с роликами, 14, имеющая возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль рамы б от гидроцилиндра 15.

На каретке 13 смонтировано снегоуплотняющее устройство 16, состоящее из приемного отсека 17 и разгрузочного конуса 18. На оси 19 направляющего ролика 10 стрелы транспортера 5 шарнирно вывешена решетка 20 с возможностью свободного возвратно-поступательного движения в вертикальной плоскости.

Приемный отсек 17 выполнен с наружным цилиндрическим кожухом 21, внутри которого размещен полый конус 22 с расположенным в нем конус" ным шнеком 23, имеющим привод 24.

Шнек 23 имеет переменный шаг, умень шающийся к выходному концу усеченного конуса 22, Меньшее основание ко" нуса 22 обращено к разгрузочному конусу 18, а в образующей конуса 22 выполнены отверстия, Полость между кожухом 21 и конусом 22 сообщена с патрубком 3 и герметизируется приваркой торцовых стенок 24 и 25. На кожу хе 21 прикреплен патрубок 26 для соединения его са шлангом 27 с выхлопным патрубком 3 двигателя 2.

Разгрузочный конус 18 выполняется из эластичного материала, например резины, что обеспечивает возможность изменения его внутреннего размера в зависимости от производительности подающего транспортера 5 и плотности снежной массы. Снаружи разгрузочный конус 18 охватывается пластинчатыми пружинами 28, установленными вдоль его образующей, Отношение BhtcoTbI полого конуса 22 к высоте 1- разгрузочного конуса 18 равно отношениям больших диаметров D u D к меньшим диаметрам d u d „ этих же конусов

22 и 18 и составляет 2 — 3.

При движении снегоуборочной машины вдоль снежного вала снегозаборный механизм 4 подает снежную массу на верхнюю ветвь 8 транспортера 5, которая с помощью рифлений

9 транспортирует ее к свободному концу стрелы транспортера 5 ° При этом снегоуплотняющее устройство 16 с помощью гидроцилиндра 15 перемещается по направляющим 12 в крайнее левое положение и располагается таким образом, что обеспечивается

1 возможность сброса в приемный отсек

17 снежной массы с транпортерной лен-, ты 8. При перемещении снегоуплотняющего устройства приемный отсек 17

35 взаимодействует с решеткой 20 и разворачивает ее на угол о, обеспечивая перекрытие входного отверстия конуса 22. При включении при40 вода 24 конусный шнек 23 начинает вращаться вокруг конуса 22, стенки которого прогреваются до 50-60 С выхлопными газами, поступающими от

I патрубка 3 двигателя 2 по шлангу 27 внутрь отсека 17, Снежная масса, 45 подаваемая транспортером 5 к концу стрелы, сбрасывается на решетку 20 и, просеиваясь через нее, поступает в отсек 17.

При этом крупные куски слежавше.гося снега, льда и балласта скользят по наклонной решетке 20 и сбрасываются непосредственно в кузов транспортного средства, Смежная масса, поступившая в приемный отсек

17, захватывается вращающимся шнеком 23 и перемещается вдоль.конуса

22 к его входному отверстию, уплот-. няясь при этом, Степень уплотнения

1298286

Z0 снежной массы определяет я соотношением размеров входного и выходного отверстий конуса 22 и не превышает

2 - 3. При перемещении снежной массы вдоль горячей конусной стенки 5

22 происходит ее подтаивание, что снижает сопротивление перемещению и облегчает работу шнека 23, Талая вода через перфорированную стенку

25 выводится наружу. Горячие выхлоп- 10 ные газы способствуют увлажнению снега, улучшают тем самым условия

его уплотнения и слипаемости, Пройдя конус 22, снежная масса формируется в уплотнительный непре- 15 рывный снежный поток постоянной плотности, который поступает в разгрузочный конус 18 ° Под действием сил, возникающих при работе шнека

23, снежная масса дополнительно об-. 20 жимается упругими стенками разгрузочного конуса 18 и дополнительно уплотняется в 2 — 3 раза.

При этом пластинчатые пружины 28 способствуют созданию обжимного 25 усилия, обеспечивающего изменение объема разгрузочного конуса 18 в зависимости от плотности убираемого снега, Уплотненная снежная масса, пройдя разгрузочный конус 18, пода- 30 ется в кузов транспортного средства и вывозится ° формулаизобретения

1. Снегоуборочная машина, содержащая базовое шасси с двигателем и патрубком выхлопных газов, снегоза— борный механизм и подающий транспортер с рамой,,установленные на шасси, снегоуплотняющее устройство, закрепленное на свободном конце транспортера с возможностью перемещения относительно рамы и включающее в себя приемный отсек с помещенным соосно внутрь него приводным шнеком и pasгрузочный конус, присоединенный большим основанием к приемному отсеку, отличающая с я тем, что, с целью повышения эффективности эа счет увеличения степени уплотнения снега, она снабжена решеткой, шарнирно прикрепленной к раме транспортера под его свободным концом, а приемный отсек выполнен в .виде помещенного внутрь цилиндрического кожуха полого конуса, меньшее основание которого обращено к разгрузочному конусу, а в образующей выполнены отверстия, при этом полость между кожухем и наружной поверхностью полого конуса сообщена с патрубком вы.-. хлопных газов двигателя, 2, Машина по п,1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она снабжена плоскими пружинами для взаимодействия с наружной поверхностью разгрузочного конуса, установленными вдоль его образующей, при этом раз" грузочный конус выполнен из эластичного материала.

3. Машина по п,l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что отношение высоты пологь конуса к высоте разгрузочного конуса и отношения больших диаметров обоих конусов к меньшим диаметрам равны друг другу и составляют 2 — 3, 1298286

Составитель Т,Кашликова

Редактор И.Дербак Техред Н.Глущенко Корректор С.Шекмар

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 8á5/28

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул,Проектная,4