Рабочее оборудование экскаватора прямой лопаты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному машиностроению. Рабочее оборудование экскаватора прямой лопаты включает стрелу, рукЬять с ковшом, имеющим откидное днище, лебедку открьшания дни- .ща ковша и напорный механизме. Барабан (Б) лебедки открывания днища ковша с-одной стороны кинематически связан с валом 8 напорного механизма посредством фрикционной муфты 9 и зубчатой передачи. С другой стороны Б 7 связан с электродвигателем переменного тока посредством муфты 11 и зубчатой ё (Л г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 Е 02 F 3/42
KRC(1% W < <
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
sl ь . 11Н1 УЖА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3961920/29-03 (22) 09.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. К 11 (71) Производственное объединение
"Уралмаш" (72) В.Д.Дмитриев, Н.Г.Казаков и В.Н.Цветков (53) 621.879.34(088.8) (56) Беркман И.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. - M.: Высшая школа, 1977, с. 6667.
Фрейнкман И.Е. и др. Землеройные машины. — Л.: Машиностроение, 1972, с,180..зо имка А1 (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАН1П 3КСКАВАТОРА ПРЯМОЙ ЛОПАП1 (57) Изобретение относится к горному машиностроению. Рабочее оборудование экскаватора прямой лопаты включает стрелу, рукоять с ковшом, имеющим откидное днище, лебедку открывания дни.ща ковша и напорный механизм. Барабан (Б) лебедки открывания дниша ковша с одной стороны кинематически связан с валом 8 напорного механизма посредством фрикционной муфты 9 и зубчатой передачи. С другой стороны Б 7 связан с электродвигателем переменного тока посредством муфты ll и зубчатой
12983 передачи 12. При вращении Б 7 происходит сматывание с него каната, причем длина смотанного каната равна величине перемешивания рукояти, что обеспечивается подбором передающего отношения зубчатых колес передачи10 и диаметра Б 7. При втягивании рукояти канат также синхронно наматывается на Б 7. При разгрузке ковша его
1О устанавливают над кузовом транспортного средства и включают электродвигатель 13. При наматывании каната на
Б 7 происходит поворот рычага, выдергивание засова и открывание днища.
Вращение Б 7 не передается напорному валу 8, так как происходит проскальзывание дисков фрикционной муфты 9.
2 ил.!
Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаватора прямой лопаты с механическим приводом.
11ель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг.1 показано рабочее оборудование экскаватора прямой лопаты; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1(разрез по оси напорного вала напорного механизма и оси барабана лебедки открывания днища ковша).
Рабочее оборудование экскаватора прямой лопаты состоит из стрелы 1, шарнирно закрепленной на поворотной платформе экскаватора (не показана), рукояти 2, напорного механизма 3, ковша 4 с откидным днищем 5 и лебедки 6 открывания днища ковша. Барабан
7 лебедки 6 с одной стороны кинематически связан с напорным валом 8 напорного механизма 3 посредством фрикционной муфты. 9 и зубчатой передачи
10, а с другой стороны посредством жесткой муфты 11 и зубчатой передачи
12 - с электродвигателем 13 переменного тока.
Передаточное отношение зубчатых колес передачи 10 и диаметр барабана
7 подобраны таким образом, чтобы при вращении напорного вала 8 длина каната 14, наматываемого на барабан 7 или сматываемого с него при вращении барабана 7 от фрикционной муфты 9, соответствовала величине перемещения рукоятки 2. Другой конец каната 14 соединен рычагом 15, с помощью которого производится выдергивание засова (не показан), удерживающего откидное днище 5 в закрытом положении.
Рабочее оборудование экскаватора работает следующим образом.
5 !
При вращении барабана 7 происходит сматывание с него каната 14, причем длина смотанного каната равна величине перемещения рукояти 2. При втягивании рукояти 2 канат 14 также син20 хронно наматывается на барабан 7. Таким образом при работе экскаватора канат 14 всегда будет натянут надлежащим образом при любом положении рукояти, Разгрузку ковша 4 производят при положении рукояти 2, близком к горизонтальному. Ковш 2 устанавливают над кузовом трансйортного средства и включают электродвигатель 13, при этом при наматывании каната 14 на . барабан 7 происходит поворот рычага 15, выдергивание засова и открывание днища 5.
Вращение барабана 7 не передается напорному валу 8, поскольку в этом случае происходит проскаль40 зывание дисков фрикционной муф-ты 9.
Посредством подъемного каната 16 рукоять 2 с ковшом 4 опускают к основании забоя, вводят режущую кромку ковша в соприкосновение с грунтом и совместным действием подъемного каната 16 и напорного механизма 3 производят наполнение ковша 4 грунтом.
При этом при выдвижении рукояти 2 и вращении напорного вала 8 при помощи фрикционной муфты 9 осуществляется вращение барабана 7 и кинематически связанного с ним ротора электродвигателя 13, который включается только при открывании откидного днища 5.
12983
Составитель Г. Новикова
Техред Н.Глущенко Корректор Л. Пилипенко
Редактор Е. Папп
Заказ 867/29
Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Для закрывания днища 5 ковш 4
I опускают в нижнее положение, близкое к вертикальному.
Днище 5 под действием силы тяжес5 ти поворачивается на осях до соприкосновения с нижним торцом ковша, и засов фиксирует днище 5 в закрытом положении. При этом при повороте рычага 15 и перемещении засова происхо- fg дит сматывание каната 14 с барабана
7 и вращение барабана 7 с ротором электродвигателя 13. В этом случае фрикционная муфта проскальзывает и вращение на напорный вал также не пе- 1g редается.
10 4
Формула изобретения
Рабочее оборудование экскаватора прямой лопаты, включающее стре1 у, рукоять, напорный механизм с валом, шарнирно установленный на рукояти ковш с откидным днищем и лебедку открывания днища ковша с электродвигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш.ения надежности в работе, барабан лебедки открывания днища ковша кинематически связан с валом напорного механизма, а рабочее оборудование снабжено фрикционной муфтоЯ, размещенной между валом напорного механизма и барабаном лебедки.