Рабочее оборудование бульдозера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель - снижение тягового усилия бульдозера гидрофицированного исполнения. На толкающих брусьях бульдозера смонтирован основной отвал 1 с боковыми открьшками (БО) 4. В продольных направляющих БО 4 установлен с возможностью фиксированного перемещения дополнительный отвал (ДО) 5 с лобовым листом на его корпусе и гидроцилиндрами (ГЦ) 12 его пе{}емещения. Между лобовым листом и корпусом ДО 5 расположена емкость с гибкой оболочкой. Гидропри вод содержит гидроаккумулятор 11 и трехпозиционный гидрораспределитель 10, выполненный с возможностью сообщения в средней позиции гидроаккумулятора 11 с емкостью и поршневыми полостями ГЦ 12. В крайней позиции напорная и сливная линии сообщаются с порщневыми и штоковыми полостями ГЦ 12. В процессе разработки грунта нож отвала 1 срезает стружку грунта, который затем транспортируется перед ДО 5, образуя призму волочения. Ее пополняет грунт, срезаемый ножом ДО 5 и перемещаемый по листу. Вследствие периодичности скола грунта характер нагрузки, воспринимаемой ножами основного отвала и ДО 5, имеет пилообразный вид. Аналогично изменяется давление рабочей жидкости в поршневых полостях ГЦ 12, вызывая колебательные движения листа, корпуса ДО 5 и всего ДО 5 относительно отвала 1 и БО 4. В результате этих колебательных движений уменьшается сопротивление перемещению .стружки грунта. 2 ил. I сл N0 :о 30 : :А 12 Фн.}
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 Е 02 F 3/76 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3958558/29-03 (22) 02.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. ¹- 11 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им.М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В Л.Иванова, О.А.Винокуров и А.М.Ветлицын (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 9376?5, кл. Е 02 F 3/76, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 787573, кл. Е 02 F 3/76, 1979. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель — снижение тягового усилия бульдозера гидрофицированного исполнения. На толкающих брусьях бульдозера смонтирован основной отвал 1 с боковыми открылками (БО) 4. В продольных направляющих.
БО 4 установлен с возможностью фиксированного перемещения дополнительный отвал (ДО) 5 с лобовым листом на его корпусе и гидроцилиндрами (ГЦ) 12 его перемещения, Между лобовым листом и корпусом ДО 5 расположена емкость с гибкой оболочкой. Гидропри вод содержит гидроаккумулятор 11 и трехпозиционный гидрораспределитель
10, выполненный с возможностью сообщения в средней позиции гидроаккумулятора 11 с емкостью и поршневыми полостями ГЦ 12. В крайней позиции напорная и сливная линии сообщаются,с поршневыми и штоковыми полостями ГЦ
12. В процессе разработки грунта нож отвала 1 срезает стружку грунта, который чатем транспортируется перед
ДО 5, образуя призму волочения, Ее пополняет грунт, срезаемый ножом
ДО 5 и перемещаемый по листу. Вследствие периодичности скола грунта ха- Е рактер нагрузки, воспринимаемой ножа- рр ми основного отвала и ДО 5, имеет пи- %У Ф лообразный вид. Аналогично изменяет- С ся давление рабочей жидкости в поршневых полостях ГЦ 12, вызывая колебательные движения листа, корпуса ДО 5 и всего ДО 5 относительно отвала 1 и RO 4. В результате этих колебательных движений уменьшается сопротивление перемещению .стружки грунта. 2 ил.
8313 2 ния. Нож дополнительного отвала 5 срезает стружку грунта, который перемещается вверх по лобовому листу б и
5 l0
35
При заглублении рабочего органа и поступательном движении бульдозера вперед начинается процесс разработки грунта. Нож 2 основного отвала 1 срезает стружку грунта без пригрузки со стороны призмы волочения и грунт перемещается по грунтоводу, образованному основным отвалом 1 и корпусом
7 дополнительного отвала, а затем транспортируется перед дополнительным отвалом 5, образуя призму волоче50
1 129
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Целью изобретения является снижение тягового усилия бульдозера гидрофицированного исполнения.
На фиг.1 изображено рабочее оборудование бульдозера; на фиг.2 — схема процесса копания грунта.
Рабочий орган бульдозера содержит основной отвал 1 с ножом 2, толкающие брусья 3, боковые открылки 4, дополнительный отвал 5 с лобовым листом 6 íà его корпусе 7, соединенных емкостью 8 с гибкой оболочкой. Емкость 8 соединена гидролинией 9 с трехпозиционным гидрораспределителем
10, который соединен с гидроаккумулятором 11, с полостями гидроцилиндров
12 перемещения дополнительного отвала и с напорной гидролинией. Гидроцилиндры 12 шарнирно закреплены своими корпусами на боковых открылках 4, а штоками шарнирно соединены с дополнительным отвалом 5, установленным в продольных направляющих 13 на боковых открылках 4.
Рабочее оборудование бульдозера работает следующим образом.
Перед началом работы бульдозера дополнительный отвал 5 устанавливает. ся с помощью гидроцилиндров 12 и гид. рораспределителя 10 в положение, соответствующее свойствам разрабатывае мого грунта, а затем золотник гидрораспределителя 10 устанавливается в среднюю позицию. В средней позиции золотник соединяет емкость 8 и поршневые полости гидроцилиндров 12 с гидроаккумулятором 11, а штоковые полости соединяет с гидробаком. пополняет призму волочения. Вследствие периодичности скола грунта при
его разработке характер изменения нагрузки воспринимаемой ножами, имеет пилообразный вид. Соответственно и давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 12 изменяется аналогичным образом. Колебания давления рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 12 вызывают колебательные движения все- . го дополнительного отвала 5 относительно основного отвала 1 и боковых открылков 4, а также колебательные движения лобового листа б и 7 дополнительного отвала. В результате описанных колебательных движений уменьшается сопротивление перемещению вверх стружки грунта по грунтоводу и сопротивление перемещению вверх стружки грунта срезаемой ножом дополнительного отвала, что приводит к снижению тягового усилия бульдозера.
Фор мула изобретения
Рабочее оборудование бульдозера, включающее толкающие брусья, смонтированный на них основной отвал с боковыми открылками и установленный в продольных направляющих последних с возможностью фиксированного перемещения дополнительный отвал с лобовым листом на его корпусе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения тягового усилия бульдозера гидрофицированного исполнения, оно снабжено установленной между лобовым листом и корпусом дополнительного отвала емкостью с гибкой оболочкой, а гидропривод снабжен гидроцилиндрами пере45 мещения дополнительного отвала, гидроаккумулятором и трехпозиционным гидро11аспределителем, выполненным с возможностью сообщения в средней позиции гидроаккумулятора с емкостью и поршневыми полостями гидроцилиндров, а в крайних позициях — напорной и сливной линий с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров.
1298313
Составитель М. Савченко
Редактор С. Патрушева Техред H.Ãëóùåíêo Корректор Л. Пилипенко
Тираж 607 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 867/29
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4