Поршень двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность пары поршень-гильза путем снижения трения. Опорная площадка поршня выполнена сплошной, расположенной по винтовой линии под углом 45-89° к профильной оси поршня, что способствует улучшению смазки между юбкой и гильзой. Плошадь плошадки составляет 10-20% от плош,ади поверхности юбки. Для достижения более равномерного распределения смазки по поверхности поршня плош,адка может быть выполнена многозаходной. Выполнение плош,адки сплошной обеспечивает равномерный износ поршня и гильзы. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. ьо ;о 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 F 02 F 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° ю
° Ь
:В» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3864280/25-06 (22) 04.03.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт природных алмазов и инструмента (72) В. Н. Львов, В. Г. Сафронов, А. Г. Кошелев, Ю. К. Букач и В. А. Ноговицын (53) 621.43.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3226982, кл. F 16 J 31/08, опублик. 1983.
„„SU„„1298412 А1 (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность пары поршень — гильза путем снижения трения. Опорная площадка поршня выполнена сплошной, расположенной по винтовой линии под углом 45 — 89 к профильной оси поршня, что способствует улучшению смазки между юбкой и гильзой. Площадь площадки составляет 10 — 200 0 от площади поверхности юбки. Для достижения более равномерного распределения смазки по поверхности поршня площадка может быть выполнена многозаходной. Выполнение площадки сплошной обеспечивает равномерный износ поршня и гильзы. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1298442
Формула изобретения
Составитель П. Москальцов
Редактор А . Сабо Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 746/34 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, YJl. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение долговечности пары поршень — гильза.
На фиг, 1 показан поршень, снабженный опорными площадками", на фиг. 2 — развертка юбки.
Поршень 1 снабжен опорными площадками 2. Опорные площадки выполнены на юбке поршня сплошными и размещены на боковой поверхности юбки поршня под углом
45 — 89 к продольной оси поршня, при этом площадь опорных площадок составляет
10 — 20Я от площади поверхности юбки.
Для достижения более равномерного распределения смазки по поверхности поршня опорные площадки могут быть выполнены многозаходными.
Поршень работает следующим образом.
При движении поршня в цилиндре поршень соприкасается с зеркалом цилиндра только опорными площадками, что приводит к снижению износа гильзы. Выполнение опорных площадок сплошными обеспечивает равномерный износ поршня и гильзы. Расположение опорных площадок под углом
45 — 89 к продольной оси поршня способствует удержанию смазки между юбкой и гильзой и улучшает условия образования смазочного слоя и удержания смазки на поверхности поршня.
1. Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну опорную площадку, расположенную на юбке и выступающую над ее поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения дол15 говечности пары поршень — гильза пчтем снижения трения, опорная площадка выполнена сплошной и расположена по винтовой линии под углом 45 — 89 к продольной оси поршня, при этом площадь опорной площадки составляет 10 — 20Я от площади поверх2р ности юбки.
2. Поршень по и. 1, отличающийся тем, что винтовая линия опорной площадки выполнена многозаходной.