Свободновихревой насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может использоваться для перекачивания жидкостей со взвесями. Целью изобретения является повышение производительности и КПД путем увеличения скорости и уменьшения турбулентности потока , поступающего в нагнетательный патрубок . Рабочее колесо 6 установлено в углублении 5, выполненном в корпусе 1. Входное отверстие 4 нагнетательного патрубка 3 смещено в осевом направлении в сторону рабочего колеса 6 на расстояние, равное ширине лопаток 7 колеса 6. Это приводит к разрыву меридианного вихря, образующегося по всему объему вихревой камеры 2, в области сопряжения патрубка 3 с камерой 2, что уменьшает износ корпуса в этой части. Скорость среды, поступающей в патрубок 3, определяется углом схода с лопатки 7 в месте сопряжения. Винтовая траектория движения среды увеличивает расход через патрубок 3 и снижает турбулентные потери на выходе из насоса. 2 ил. « сл / ю ;о сх to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (58 4 F 04 D 7 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3894449/25-06 (22) 11.05.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина (72) С. П. Оверчик, А. В. Вертячих и А. В. Миляева (53) 621.671 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1385194, кл. F 1 С, опублик. 1975. (54) СВОБОДНОВИХРЕВОЙ НАСОС (57) Изобретение может использоваться для перекачивания жидкостей со взвесями. Целью изобретения является повышение производительности и КПД путем увеличения скорости и уменьшения турбулентности по„„SU(„) 1298421 А 1 тока, поступающего в нагнетательный патрубок. Рабочее колесо 6 установлено в углублении 5, выполненном в корпусе 1. Входное отверстие 4 нагнетательного патрубка 3 смещено в осевом направлении в сторону рабочего колеса 6 на расстояние, равное ширине лопаток 7 колеса 6. Зто приводит к разрыву меридианного вихря, образующегося по всему объему вихревой камеры 2, в области сопряжения патрубка 3 с камерой 2, что уменьшает износ корпуса в этой части.
Скорость среды, поступающей в патрубок 3, определяется углом схода с лопатки 7 в месте сопряжения. Винтовая траектория движения среды увеличивает расход через патрубок 3 и снижает турбулентные потери на выходе из насоса. 2 ил.
1298421
Формула изобретения
А-А
Фиг 2
Составитель Л. Анисимова
Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 747/35 Тираж 575 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при перекачивании жидкостей с взвесями.
Цель изобретения — повышение производительности и КПД путем увеличения скорости и уменьшения турбулентности потока, поступающего в нагнетательный патрубок.
На фиг. 1 изображен свободновихревой насос, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фнг. 1.
Свободновихревой насос содержит корпус 1 с вихревой камерой 2, нагнетательным патрубком 3, имеющим входное отверстие 4, и углубление 5, в котором установлено рабочее колесо 6 с лопатками 7. Входное отверстие 4 патрубка 3 смещено в осевом направлении в сторону рабочего колеса 6 на расстояние, равное ширине b лопаток 7 рабочего колеса 6. Корпус 1 снабжен всасывающим патрубком 8, а рабочее колесо — диском 9.
Насос работает следующим образом.
Среда поступает через всасывающий пат рубок 8 в вихревую камеру 2 и, получив кинематическую энергию от рабочего колеса 6, выходит через нагнетательный патрубок 3.
Выполнение входного отверстия 4 пат- 25 рубка 3 смещенным из вихревой камеры 2 приводит к тому, что меридианный вихрь, образующийся по всему объему вихревой камеры 2, разрывается в области сопряжения нагнетательного патрубка 3 с вихревой камерой 2, и среда поступает в патрубок 3 ЗО с максимально возможной скоростью, определяемой углом схода с лопатки 7 в месте сопряжения.
В результате взаимодействия потока со стенками нагнетательного патрубка 3 траектория движения среды имеет вид винтовой линии, что приводит к дополнительному увеличению расхода через нагнетательный патрубок 3 и снижению турбулентных потерь на выходе из насоса. Максимальное количество жидкости, которое может быть направлено в патрубок 3 для формирования потока, обеспечивается при условии, что его входное отверстие 4 будет сдвинуто из вихревой камеры 2 на ширину Ь лопаток 7 рабочего колеса 6. При большем смещении в зоне диска 9 рабочего колеса 6 и патрубка 3 образуется паразитный вихрь, понижающий КПД а при меньшем — количество среды, имеющей винтовую траекторию при прохождении через патрубок 3, уменьшается, что также снижает КПД.
В связи с отсутствием меридианного вихря в зоне входного отверстия 4 нагнетательного патрубка 3 износ корпуса 1 в этой зоне уменьшается.
Свободновихревой насос, содержащий корпус с вихревой камерой, нагнетательным патрубком, имеющим входное отверстие, и углублением, в котором установлено рабочее колесо с лопатками, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и
КПД путем увеличения скорости и уменьшения турбулентности потока, поступающего в нагнетательный патрубок, входное отверстие последнего смещено в осевом направлении в сторону рабочего колеса на расстояние, равное ширине лопаток рабочего колеса.