Гидростатическая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям опор. Цель изобретения - снижение затрат путем уменьшения установленной мощности электродвигателя. Нормально открытый отсечной клапан с управляющей камерой и дросселем соединен с напорной магистралью насоса и баком. При пуске насоса жидкость из этой, магистрали сливается в бак, а при выходе насоса на номинальный режим происходит отсечка клапана и подача жидкости в опору. При отключении насоса происходит открытие клапана. 1 ил. с S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1298440
А1 (51)4 F 16 С 32/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3834176/25-27 (22) 30.12.84 (46) 23.03.87. Бюл. Ф 11 (72) В.Н. Выдревич (53) 621. 97 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1174621, кл. Р 16 С 32/06, 18.03.83.
Тодор И.А. и др. Крупногабаритные
,гидростатодинамические подшипники.
М.: Машиностроение, 1976, с. 173, рис. 96. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА (57} Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям опор. Цель изобретения — снижение затрат путем уменьшения установленной мощности электродвигателя. Нормально открытый отсечной клапан с управляющей камерой и дросселем соединен с напорной магистралью насоса и баком. При пуске насоса жидкость из этой. магистрали сливается в бак, а при выходе насоса на номинальный режим происходит отсечка клапана и подача жидкости в опору. При отключении насоса происходит открытие клапана. 1 ил.
1 12984
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции опор.
Цель изобретения — снижение затра путем уменьшения установленной мощ5 ности электродвигателя.
На чертеже представлена принципиальная схема гидростатической опоры.
Гидростатическая опора содержит вал 1, смонтированный в подшипнике jp
2 с маслоподводящими 3 и сливными 4 камерами, а также гидропривод, включающий насос 5 с электродвигателем б, соединенный напорной магистралью
7 через регулируемые дроссели 8 и 9 15 с камерами 3. На магистрали 7 уста-. новлен предохранительный клапан 10 и параллельно ему отсечной клапан 11 с дросселем 12. Управляющая камера клапана 11 соединена с магистралью 20
7, сливные камеры 4 и выход клапана
11 соединены со сливным баком 13, на валу электродвигателя 6 установлен маховик 14.
Гидростатическая опора работает следующим образом.
При пуске насоса 5 жидкость из магистрали 7 сливается через дроссель
12 отсечного клапана 11 в бак 13, По мере разгона насоса 5 растет его 30 производительность и давление в ма" гистрали 7, и при определенной величине этого давления клапан 11 закрывается, а масло от насоса 5 под давлением, настраиваемым клапаном 10, 40 2 через дроссели 8 и 9 поступает в камеры 3. После выключения электродвигателя б,давление в магистрали 7 снижается, и клапан 11 под действием пружины открывается.
Экономический эффект при внедрении изобретения достигается за счет уменьшения мощности электродвигателя.
Формула изобретения
Гидростатическая опора, содержащая вал, смонтированный в подшипнике с маслоподающими и сливными гидравлическими полостями, а также гидропривод в виде бака и насоса с электродвигателем, предохранительного клапана, установленного на его напорной магистрали, соединенной через регулируемые дроссели с маслоподающими гидравлическими полостями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения затрат путем уменьшения установленной мощности электродвигателя, она снабжена нормально открытым отсечным клапаном с управляющей камерой и дросселем, при этом отсечной клапан соединен своим входом через дроссель с напорной магистралью насоса и выходом — с баком, а его управляющая камера соединена с участком напорной магистрали между насосом и регулируемыми дросселями.
1? 98440
Составитель В. Гринберг
Редактор О. Головач Техред M.Ходаиич Корректор А.Тяско
Заказ 872/36
Тираж 760 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производсвтенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4