Приводное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области матиностроенрш и может быть использовано в приводных механизмах для передачи вращательного двгокения с различны - передаточным отношением в зaвиcIiмocти от изменения направления вращения привода. Целью изобретения является повышение надежности и КПД приводного устройства за счет снижения потерь на трение. В конструк- , дию приводного устройства вместо скользящей муфты с зубчатым колесом введен промежуточный вал 10 с зубчаты-ш колесами 9 и 11 и дополнительньй трензель 13 с зубчатым колесом 14, обеспечивающие изменение направления вращения ведомого вала 8 с одновременным изменением передаточного отношения приводного устройства при реверсе двигателя 18. 2 ил. Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 Н 5/68 ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3923660/25-28 (22) 08.07.85 (46) 23.03.87. Бюл. ¹ 11 (72) В ° В. Белоусов, Е.Н. Князев, Б.Н. Орлов и M.Ñ. Друккер (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 313000, кл. F 16 Н 5/68, 1966.

С (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводных механизмах для передачи вращательного движения с различным передаточным отношением в

„„SU„„129845 зависимости от изменения направления вращения привода. Целью изобретения является повышение надежности и КПД приводного устройства за счет снижения потерь на трение. B конструкцию приводного устройства вместо скользящей муфты с зубчатым колесом введен промежуточный вал 10 с зубчаTbE è колесами 9 и 11 и дополнительный трензель 13 с зубчатым колесом

14, обеспечивающие изменение направления вращения ведомого вала 8 с одп новременным изменением передаточного отношения приводного устройства при реверсе двигателя 18. 2 ил.

12984

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах для передачи вращательного движения с различным передаточным отношением в зависимости от изменения направления вращения привода.

Целью изобретения является повышение надежности и КПД приводного устройства путем снижения потерь на трение.

На фиг. 1 показана кинематическая схема приводного устройства; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг.

На ведущем валу 1 жестко закреплено зубчатое колесо 2, а на подшипниках 3 — говоротный трензель 4 с зубчатым колесом 5, установленным на подшипниках 6. Зубчатое колесо 7 закреплено на ведомом валу 8 ° Зубчатое колесо 5 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 2 и периодически взаимодействует с зубчатым колесом 7. Зубчатое колесо 2 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 9, жестко установленным на промежуточном валу 10, на котором также закреплено зубчатое колесо 11. На подшипниках 12 установлен дополнительный поворотный трензель 13 с зубчатым колесом 14, установленным на подшипниках 15. Зубчатое колесо 14 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 11 и периодически взаимодействует с зуб- 35 чатым колесом 7. Угол поворота трензелей 4 и 13 ограничен упорами 16 и 17. Ренерсивный двигатель 18 присоединен к ведущему валу 1 приводного устройства. 40

Приводное устройство работает следующим рбраэом.

При вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке от реверсивного двигателя 18 поворотный тренэель 4 под 45 действием сил трения, возникающих в подшипниках 3 и 6 и в зацеплении зубчатых колес 5 и 2, поворачивается по часовой стрелке, и зубчатое колесо 5 входит в зацепление с зубчатым 50 колесом 7, передавая вращение на ведомый вал 8. При этом вращение от зубчатого колеса 2 передается через зубчатое колесо 9 на промежуточный вал 10 и зубчатое колесо 11. Под 55 действием сил трения, возникающих в

52 2 подшипниках 12 и 15 и в зацеплении зубчатых колес i 1 и 14, дополнительный трензель 13 поворачивается против часовой стрелки, выводя иэ за-. цепления зубчатые колеса 14 и 7, и останавливается упором 17. Передаточное отношение определяется количеством зубьев на зубчатых колесах 2,5 и 7.

При вращении ведущего вала 1 против часовой стрелки от реверсивного двигателя 18 поворотный трензель 4 под действием сил трения поворачивается против часовой стрелки, зубчатое колесо 5 выходит из зацепления с зубчатым колесом 7 и останавливается упором 16.

Далее вращение передается от зубчатого колеса 2 на зубчатое колесо 9, промежуточный вал 10 и на зубчатое колесо 11, Под действием сил трения трензель 13 поворачивается по часовой стрелке, вводя в зацепление зубчатые колеса 14 и 7, тем самым обеспечивая передачу вращения с зубчатого колеса 11 на зубчатое колесо 14, зубчатое колесо 7 и ведомый нал 8.

Передаточное отношение определяется количеством зубьев на зубчатых колесах 2", 9, ii, 14 и 7.

Таким образом, реверс двигателя

18 приводит к переключению трензелей

4 и 13, и результате чего изменяется передаточное отношение приводного устройства при сохранении вращения выходного вала.

Формула и з о б р е т е н и я

Приводное устройство, содержащее ведущий и ведомый валы с установленными на них зубчатыми колесами и поворотный тренэель с зубчатым колесом, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом ведущего вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, оно снабжено промежуточным валом с установленными на нем дополнительным аналогичным основному трензелем с зубчатьй колесом и двумя соосными и жестко связанными друг с другом зубчатыми колесами, одно из которых взаимодействует с зубчатым колесом ведущего нала, а другое — с зубчатым колесом дополнительного тренэеля.

1298452

Составитель M.Левинский

Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Редактор О.Головач

Заказ 873/36

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4