Механизм преобразования движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения . Цель изобретения - повышение надежности путем снижения ударных нагрузок и уменьшения износа труш,ихся частей . Ведущий вал 1 механизма имеет две замкнутые канавки 2 и 5 с установленными на них поводками 4 и 7 соответственно . Поводок 4 закреплен на ведомой каретке 3, а поводок 5 - на неподвижном упоре 6. При враш,ении вала 1 поводок 7, двигаясь по канавке 5, заставляет перемещаться вал возвратно-поступательно . Поводок 4 ведомой каретки 3, обегая канавку 2, приводит в сложное движение каретку. В зависимости от формы выполнения канавки 2 можно получить вращение ведомой каретки 3 со скоростью, отличной от скорости вращения вала 1 как по величине, так и по направлению. 1 ил. 5 7. 2 3 (Л to СХ) 4; О5 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 Н 25 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980968/25-28 (22) 28.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (75) Г. И. Измалков (53) 621.835 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1486757, кл. F 16 Н 25/08, 1977. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения ударных нагрузок и уменьшения износа трущихся частей. Ведущий вал 1 механизма имеет две замкнутые канавки 2 и 5 с установленными на них поводками 4 и 7 соответственно. Поводок 4 закреплен на ведомой каретке 3, а поводок 5 — на неподвижном упоре 6. При вращении вала 1 поводок 7, двигаясь по канавке 5, заставляет перемещаться вал возвратно-поступательно. Поводок 4 ведомой каретки 3, обегая канавку 2, приводит в сложное движение каретку. В зависимости от формы выполнения канавки 2 можно получить вращение ведомой каретки 3 со скоростью. отличной от скорости вращения вала 1 как по величине, так и по направлению. 1 ил.
1298460
Составитель В. Лазарева
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 748/37 Тираж 832. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для преобразования вращательного движения постоянной скорости во вращательное движение переменной скорости.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения ударных нагрузок и уменьшения износа трущихся частей, На чертеже представлена схема механизма.
Механизм содержит привод вращения (не показан), связанный с ним ведущий вал 1, имеющий замкнутую канавку 2, выполненную на его цилиндрической поверхности, ведомую каретку 3 с закрепленным на ней поводком 4, установленным в канавке, вторую канавку 5, проекция на ось вала которой равна проекции на эту ось пер. вой канавки, неподвижный упор 6 с закрепленным на нем поводком 7, размещенным во второй канавке, а ведущий вал связан с приводом посредством шлицевых пазов 8.
Механизм работает следующим образом.
От привода передается вращение на ведущий вал 1. Поводок 7 неподвижного упора 6, перемещаясь по канавке 5, пркводит вал 1 в возвратно-поступательное движение одновременно с вращением с длиной хода, равной длине проекции канавки на ось вала. При этом движении вал 1 через канавку 2 и находящийся в ней поводок 4 приводит в движение ведомую каретку 3, совершающую сложное вращательное движение в соответствии с заданным законом движения каретки. Так, если канавка 2 имеет участки параллельные оси вала, то каретка не вращается, на участках перпендикулярных оси она совершает чисто вращательное движение. Угловая скорость каретки меняется в зависимости от направления участков кривой канавки и может отличаться от скорости вала 1 не только по величине, но и по направлению.
Таким образом, движение каретки 3 может быть самым разнообразным в зависимости от формы канавки 2. Канавка 5 имеет ци10 линдрическую форму и лежит в плоскости, расположенной под углом к оси вала.
Введение этой канавки с размещенным в ней поводком неподвижного упора позволяет снизить ударные нагрузки, приходящиеся на поводок подвижной каретки. Поводок неподвижного упора воспринимает на себя нагрузку, возникающую при возвратно-поступательном движении вала, и снижает износ трущихся частей, т. е. повышает надежность работы механизма—
20 Формула изобретения
Механизм преобразования движения, содержащий привод вращения, связанный с ним ведущий вал, имеющий замкнутую канавку, выполненную на его цилиндрической
25 поверхности, и ведомую каретку с закрепленным на ней поводком, установленным в канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он.снабжен неподвижным упором с закрепленным на нем поводком, на поверхности вала выполнена вторая канавка, проекция на ось вала которой равна проекция на эту ось первой канавки и в которой размещен поводок неподвижного упора, а вал связан с приводом посредством шлицевых пазов.