Задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах водоснабжения и орошения. Цель изобретения - предотвращение гидравлического удара при аварийном перекрытии потока рабочей среды. Щиток 11 установлен с возможностью перекрытия отверстия 9 в запорном диске 6 со стороны входного патрубка 3. Надпоршневая и подпоршневая полости 13 и 14 привода 12 плитка 11 сообщены соответственно с подпорщневой и надпоршневой полостями 15 и 16 сервопривода 1. При таком выполнении перекрытие проходного сечения задвижки происходит в два этапа, что исключает возникновение гидравлического удара во входном и ВЫХОДНОМ патрубках 3 и 4. 1 ил. 18 П п сл ю со сх 4:: 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСХИХ
РЕСПУБЛИК
m 4 F 16 К 47 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856269/25-06 (22) 20.02.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (75) И. M. Масляков, B. С. Разуваев и В. А. Савченко (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008554, кл. F 16 К 47/02, 1981. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах водоснабжения и орошения.
Цель изобретения — предотвращение гид„„SU„„1298473 А1 равлического удара прн аварийном перекрытии потока рабочей среды. Шиток -1 1 установлен с возможностью перекрытия отверстия 9 в запорном диске 6 со стороны входного патрубка 3. Надпоршневая и подпоршневая полости 13 и 14 привода 12 щит. ка 11 сообщены соответственно с подпоршневой и надпоршневой полостями 15 и 16 сервопривода 1. При таком выполнении перекрытие проходного сечения задвижки происходит в два этапа, что исключает возникновение гидравлического удара во входном и выходном патрубках 3 и 4. 1 ил, б
12984?3
Формула изобретения
Составитель В. Халецкий
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 748/37 Тираж 812. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в машиностроении, в системах водоснабжения и закрытых оросительных системах.
Цель изобретения — предотвращение гидравлического удара при аварийном перекры5 тии рабочей среды.
На чертеже представлена предлагаемая задвижка.
Задвижка гидравлическим поршневым сервоприводом 1 содержит корпус 2 с входным 3 и выходным 4 патрубками, в котором размещен запорный орган 5 с параллельно расположенными запорными дисками 6 и 7 и распорным клином 8. В запорных дисках 6 и 7 выполнены отверстия 9 и 10 для прохода рабочей среды.
Задвижка снабжена щитком 11 с поршневым приводом 12, установленным с возможностью перекрытия отверстия 9 в запорном диске 6 со стороны входного патрубка 3.
Причем надпоршневая 13 и подпоршневая 14 полости привода 12 щитка 11 сообщены соответственно с подпоршневой 15 и надпоршневой 16 полостями сервопривода 1.
Шток 17 сервопривода выполнен с каналом 18, перекрываемым в процессе движения поршня 19, закрепленного на штоке 17.
Отверстие 20 в сервоприводе 1 выполнено для подачи управляющего давления в надпоршневую полость 16 сервопривода.
Сообшение полостей 15 и 13 сервопривода и поршневого привода щитка 11 осу30 ществляется посредством трубопровода 21 со штуцером 22 для подачи управляющего давления.
Задвижка работает следующим образом.
При подаче сигнала на закрытие управляюшее давление подается через отверстие
20 в надпоршневую полость 16 сервопривода 1. Поршень 19 со штоком 17 опускается в нижнее положение, а запорный орган 5 перекрывает проходное сечение задвижки. При этом часть потока рабочей среды продолжает поступать из входного патрубка 3 в выходной патрубок 4. В крайнем нижнем положении поршня 19 происходит сообщение надпоршневой полости 16 сервопривода 1 с подпоршневой полостью 14 привода 12 шитка 11, что приводит к перемешению щитка 11 в верхнее положение и перекрытию отверстия 9 в запорном диске 6.
Перекрытие проходного сечения задвижки в два этапа исключает возникновение гидравлического удара как во входном 3, так и выходном 4 патрубках задвижки. Для открытия задвижки управляющее давление подается через штуцер 22 в подпоршневую полость 15 сервопривода 1 и надпоршневую полость 13 поршневого привода 12 щитка 11.
Задвижка с гидравлическим поршневым сервоприводом, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен запорный орган с параллельно расположенными запорными дисками, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения гидравлического удара при аварийном перекрытии потока, она дополнительно снабжена щитком с поршневым приводом, а запорные диски выполнены с отверстиями, причем щиток установлен с возможностью перекрытия отверстия в запорном диске со стороны входного патрубка, надпоршневая и подпоршневая полости привода щитка сообщены соответственно с подпоршневой и надпоршневой полостями сервопривода.