Способ образования слоя льда на поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике льдообразования и позволяет обеспечить образование слоя льда, например, на поверхности лобового стекла транспортных средств при испытаниях антиобледенительных устройств. Для нанесения тонкого слоя льда толщиной, например 1,0 мм, на лобовое стекло транспортного средства на последнем вне эталонной зоны приклеиваются калибровочные проставки. Затем посредством листового стекла и жгута из микропористой резины образуют полость, примыкающую к лобовому стеклу. Листовое стекло прижимным устройством слегка прижимают к жгуту для обеспечения герметичности полости, в которую при температуре окружающего воздуха в интервале (-5) - (-15)°С заливают воду. Далее листовое стекло тем же прижимным устройством доводят до соприкосновения с проставками. После образования из воды льда осуществляют подогрев листового стекла посредством импульсного радиационного источника стекла с удельным тепловыделением 450-600 кДж/с-м. С помощью реле времени источник тепла включается 12-18 раз в 1 мин при продолжите тьности импульсов 1,2-2,0 с. Импульсное включение теплового источника позволяет выравнять температурный и тепловой градиенты и достичь почти одновременного оттаивания всей поверхности листового стекла. 1 з.п.ф-лы. (Л to со 00 4 СО О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (5114 F25 С 102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3970689/28-13 (22) 28.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Литовская сельскохозяйственная академия и Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Т. П. Матеконис, М. Ю. Легус, Л. Г. Маляренко и И. В. Афанасьев (53) 621.581 (088.8) (56) Перевод 2-го проекта предложения

ИСОДП 6096. М.: Всесоюзный центр лереводов научи.-тех. лит-ры и документации, 1979, перевод № 6 †36.

Бобков В. А. Производство и применение льда. М.: Пищевая промышленность, 1977, с. 106 — 109. (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОЯ

ЛЬДА НА ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к технике льдообразования и позволяет обеспечить образование слоя льда, например, на поверхности лобового стекла транспортных средств при испытаниях антиобледенительных устройств. Для нанесения тонкого слоя льда толщиной, например 1,0 мм, на лобовое стекло транспортного средства на последнем вне эталонной зоны приклеиваются калибровочные проставки. Затем посредством листового стекла и жгута из микропористой резины образуют полость, примыкающую к лобовому стеклу. Листовое стекло прижимным устройством слегка прижимают к жгуту для обеспечения герметичности полости, в которую при температуре окружающего воздуха в интервале (-5) — (-15) С заливают воду. Далее листовое стекло тем же прижимным устройством доводят до соприкосновения с проставками. После образования из воды льда осуществляют подогрев листового стекла посредством импульсного радиационного иск точника стекла с удельным тепловыделением

450 — 600 кДж/с м . С помощью реле времени источник тепла включается 12 — 18 раз в

1 мин при продолжительности импульсов

1,2 — 2,0 с. Импульсное включение теплово- С го источника позволяет выравнять температурный и тепловой градиенты и достичь ф почти одновременного оттаивания всей поверхности листового стекла. 1 з.п.ф-лы. Ю

1298496

Формула изобретения

Составитель В. Ч анту ри я

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 749/38 Тираж 47б . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области техники льдообразования, а именно к способам образования слоя льда на поверхности, и может быть использовано при испытаниях антиобледенительных устройств.

Цель изобретения — получение тонкого равномерного по толщине слоя льда на поверхности лобового стекла транспортных средств.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Для нанесения слоя льда толщиной в

1 мм на лобовое стекло трактора используют листовое стекло толщиной 3 мм, жгут из микропористой резины диаметром 4,5 мм, калибровочные проставки толщиной 1,0 мм и винтовое прижимное устройство. На лобовом стекле трактора, вне эталонной зоны, приклеивают проставки. Затем при помощи листового стекла и жгута образовывают полость площадью около 0,63 м (0,9х0,7 м), листовое стекло прижим ным устройством слегка прижимают к жгуту для обеспечения герметичности полости, в которую при температуре окружающего воздуха -15 С заливают воду с температурой около 79 С.

Тем же прижимным устройством листовое стекло прижимают до соприкосновения с проставками, т. е. толщина полости 1,0 мм.

После образования льда на расстоянии

0,40 м от листового стекла устанавливают радиационный теловой источник-рефлектор с рассеивателем с 10 лампами накаливания.

Удельное количество тепла, излучаемое источником 450 — 600 кДж/с.м, причем нижний предел используется при стандартной температуре испытаний — 5 С, а верхний— при стандартной температуре -15 С. При помощи реле времени источник включается

12 — 18 раз в 1 мин на время 1,2 — 2,0 с.

Импульсное включение источника позволяет выровнять температурный и тепловой градиенты и достичь почти одновременного оттаивания всей поверхности листового стекла.

Верхние пределы частоты и продолжительности импульсов соответствуют испытаниям при -15 С, нижние — при -5 С и установлены опытным путем, чтобы получить наибольшую равномерность толщины слоя льда. После отслаивания листового стекла от льда замеряют толщину слоя льда, которая находится в пределах 1,1 — 0,92 мм, что объясняется натуральной возможностью обоих стекол (листового и лобового).

Использование предлагаемого способа позволяет получить неограниченное число раз равномерный по толщине тонкий слой льда на обледенелом участке лобового стекла транспортного средства.

1. Способ образования слоя льда на поверхности путем образования плоской герметичной полости, заполнения ее водой, замораживания последней и подогрева стенки полости, отличающийся тем, что, с целью получения тонкого равномерного по

25 толщине слоя льда, перед заполнением водой полости увеличивают расстояние между стенками, а после заполнения полости водой расстояние между последними доводят до величины, равной необходимой толщине слоя льда, при этом подогрев осуществляют посредством импульсного радиационного теплового источника до отслаивания нагретой стенки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью образования льда на стенках транспортных средств удельное количество тепла при нагреве составляет 450—

600 кДж1с.м при частоте импульсов 12—

18 в 1 мин и их продолжительности 1,2—

2,0 с.