Дифференциальный индуктивный датчик перемещений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений. Целью изобретения является упрощение настройки и повышение точности измерения перемещений за счет уменьшения влияния технологических погрешностей изготовления элементов датчика посредством автоматической регулировки длины рабочей части якоря в процессе измерения. Дифференциальный индуктивный датчик перемещений содержит размещенные соосно две катушки 2 и 3 индуктивности, включенные дифференциально, и подпружиненный пружиной 4 шток 5, на котором посредством фрикционных элементов 6 закреплен ферромагнитный якорь, состоявший из двух частей 7 и 8, разделенных зазором. Величина зазора выбирается с учетом допусков на изготовление якоря и ход штока. В этом зазоре размещена пружина 9, предназначенная для раздвигания частей 7 и 8 якоря. Крьппка и выступ 10 в средней части корпуса служат ограничителями перемещения якоря. При перемещении штока 5 вместе с ним перемещается и якорь, при этом изменяются с противоположным знаком индуктивности обеих катушек. В случае приближения якоря к одному из его крайних положений одна из его частей 7 или 8 упирается i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5))4С 01 В 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3914555/25-28 (22) 24.06.85 (46) 23.03.87. Бюл. )"- 11 (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин (72) В.Н. Величко и С.В. Синельников (53) 621.317.39:531.77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 606095, кл. G 01 В 7/00, 1976. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ИНДУКТИВНЫЙ

ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЙ (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений. Целью изобретения является упрощение настройки .и повышение точности измерения перемещений эа счет уменьшения влияния технологических погрешностей изготовления элементов датчика посредством автоматической регулировки длины рабочей части якоря в процессе измерения.

Дифференциальный индуктивный датчик перемещений содержит размещенные соосно две катушки 2 и 3 индуктивности, включенные дифференциально, и подпружиненный пружиной 4 шток 5, на котором посредством фрикционных элементов 6 закреплен ферромагнитный якорь, состоящий из двух частей 7 и 8, разделенных зазором. Величина зазора выбирается с учетом допусков на изготовление якоря и ход штока. В этом зазоре размещена пружина 9, предназначенная для раздвигания частей 7 и

8 якоря. Крышка и выступ 10 в средней части корпуса служат ограничителями с перемещения якоря. При перемещении штока 5 вместе с ним перемещается и якорь, при этом изменяются с протинололонньм знаком индуктннностн обе- С» их катушек. В случае приближения якоря к одному из его крайних положений 2 одна из его частей 7 или 8 упирается ломка штока датчика и обеспечивается автоматическая регулировка осевой длины якоря датчика, что расширяет диапазон допустимых перемещений его штока. 1 ил.

1298514 в соответствующий ограничитель перемещения, а другая имеет воэможность дальнейшего перемещени>. в том же направлении за счет сжатия пружины 9.

Вследствие этого предотвращается поИзобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений различных объектов, например для регулирования на- 5 грузки угольных очистных комбайнов.

Целью изобретения является упрощение настройки и повышение точности измерения за счет уменьшения влияния технологических погрешностей изготовления элементов датчика посредством автоматической регулировки дли ны рабочей части якоря в процессе иэ" мерения.

На чертеже представлен дифференци- 15 альный индуктивный датчик перемещений, поперечное сечение.

Датчик состоит из корпуса 1, выполненного из ферромагнитного материала и имеющего крышки. В корпусе 20 соосно с ним размещены две катушки

2 и 3 индуктивности, включенные дифференциально, и подпружиненный пружиной 4 шток 5, соединяемый в процессе измерений с объектом контроля (не показан). Пружина 4 предназначена для возврата якоря в исходное положение при отсутствии воздействия объекта контроля. На штоке 5 посредством фрикционных элементов 6 закреплен ферро- З0 магнитный якорь, состоящий из двух частей 7 и 8, разделенных зазором.

Величина зазора превьппает сумму допус" ков на изготовление якоря и хода штока. В этом зазоре размещена пружина 35

9, предназначенная для раздвигания частей 7 и 8 якоря. Фрикционные элементы расположены в области зазора между обеими частями якоря. Шток 5 имеет ограниченную величину хода, 40 причем под действием пружины 9 происходит раздвигание его частей 7 и 8, вследствие чего осуществляется измерение перемещения штока в обратном направлении, хотя часть 7 якоря про- I5 должает оставаться неподвижной на начальном участке его перемещения. При приближении якоря к его второму крайнему .положению (правому) часть 8 якоря упирается в выступ 10 в средней части корпуса, а часть 7 якоря за счет взаимодействия с фрикционными элементами б имеет возможность дальнейшего перемещения вместе со штоком в направлении части 8 якоря, сжимая размещенную между ними пружину 9.

В результате обеспечивается измерение перемещения штока 5 в заданном, более широком, диапазоне перемещения штока и в другом направлении перемещения объекта контроля. Таким образом благодаря автоматической регулировке осевой длины датчика за счет изменения в процессе измерения перемещения зазора между составными частями якоря датчика, обеспечивается компенсация технологических погрешностей его изготовления.

Формула изобретения

Дифференциальный индуктивный датчик перемещений, содержащий ферромагнитный корпус с крышками, располо кенные в нем соосно две соединенные дифференциально катушки индуктивнос,ти, подпружиненный шток, предназначенный для связи с объектом, закрепленный на штоке посредством фрикционных элементов ферромагнитный якорь и ограничители перемещения якоря, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки и повьппения точности измерения за счет уменьшения влияния технологических погрешностей, якорь выполнен состоящим иэ двух разделенных зазором частей с размещенной в зазоре между ними пружины,фрикционные элементы расположены в области sasopa между частями якоря, а ограничителями перемещения служат крышка корпуса и выступ в его средней части.